Постановление №б/н Назначен административный штраф в размере 100000 рублей от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (………………), по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 30.01.2023 г. по делу № 056/04/9.21-86/2023 и составлением 29.03.2023 г. протокола об административном правонарушении  в отношении юридического лица - ООО «(………………)по факту нарушения правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130 (далее – Правила № 2130), административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ),

в присутствии представителя по доверенности ООО «(………………),

в отсутствии потерпевшего (………………) извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (………………) (вх. № 10858 от 29.11.2022) на действия ООО «(………………) по факту нарушения Правил № 2130, выразившимся в отказе выдачи технических условий на технологическое присоединение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения жилого дома, принадлежащего Семенову А.П. на праве собственности, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Ореховая, д. 6, кадастровый номер 56:43:0320020.

По результатам рассмотрения данного обращения, определением от 30.01.2023 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России в отношении ООО «(………………) возбуждено дело об административном правонарушении № 056/04/9.21-86/2023 и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования, 29.03.2023 г. в отношении ООО «(………………) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением от 29.03.2023 г. (исх. № 2701) рассмотрение дела об административном правонарушении   № 056/04/9.21-86/2023 было назначено на 13.04.2023 г. 12 ч. 00 мин.

Должностное лицо, по результатам анализа всех материалов и законодательства РФ установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О водоснабжении и водоотведении», подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила № 2130 определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 4 Правил № 2130, подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;

в) заключение договора о подключении;

г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;

д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

Согласно пп. а п. 9 Правил № 2130, с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

Пунктами 25 и 26 Правил № 2130 установлен перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявления о подключении.

В соответствии с п. 21 Правил № 2130, при наличии у лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, такие лица вправе обратиться за заключением договора о подключении, которое осуществляется на основании заявления о подключении, подаваемого исполнителю.

Согласно п.28 Правил № 2130, перечень сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26, абзаце первом пункта 27 настоящих Правил, является исчерпывающим. Исполнитель не вправе для заключения договора о подключении требовать от заявителя иных сведений и документов, не указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил.

Установлено, что (………………) на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Ореховая, д. 6, кадастровый номер 56:43:0320020.

Соответственно, Семенов А.П. относится к категории заявителей, указанных в п. 9 Правил № 2130.

Как следует из материалов дела, (………………) 27.06.2022 г. обратился в ООО «(………………)с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Ореховая, д. 6, кадастровый номер 56:43:0320020. Указанное заявление зарегистрировано в ООО «(………………) также 27.06.2022 г. 

В силу п.31 Правил № 2130, исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные от заявителя документы, анализирует их содержание, проверяет их на соответствие документам, указанным в пункте 26 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения.

Согласно п. 32 Правил № 2130,  в случае непредставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме, или при несоответствии представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о подключении направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления о подключении на срок до получения недостающих сведений и (или) документов.

В соответствии с абз. 3 п. 33 Правил № 2130, при наличии технической возможности подключения либо при отсутствии технической возможности подключения, но при условии наличия в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный проект договора о подключении с приложением в том числе технических условий и расчета платы за подключение.

Согласно п. 34 Правил № 2130, заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего проект договора о подключении (если такие документы не приложены к заявлению о подключении).

В случае несогласия с представленным проектом договора о подключении заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении и протокола разногласий исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

В случае ненаправления заявителем исполнителю подписанного проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении исполнитель вправе по истечении 20 рабочих дней со дня направления заявителю подписанного исполнителем проекта договора о подключении аннулировать заявление о подключении и уведомить об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

В случае аннулирования заявления о подключении для заключения договора о подключении заявитель вправе повторно обратиться к исполнителю с заявлением о подключении, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, тому же исполнителю не требуется (если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления о подключении по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления).

Исполнитель представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 рабочих дней со дня получения повторного обращения.

Должностным лицом установлено, ООО «(………………) в адрес (………………)уведомлений о недостающих сведениях и (или) документах в составе заявки от 27.06.2023 г., не направляло.

В материалы также не представлены документы, подтверждающие направление и (или) вручение проекта договора с приложением технических условий в адрес (………………)

Учитывая изложенное, оценив имеющиеся документы и сведения, должностное лицо приходит к выводу, что в нарушение Правил № 2130 ООО «(………………)при рассмотрении заявления (………………). от 27.06.2022 г, в установленный срок 20 рабочих дней, в адрес заявителя не направило подписанный проект договора о подключении с приложением, в том числе, технических условий и расчета платы за подключение.

Указанные действия ООО «(………………), также лишили заявителя возможности направления мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении, при необходимости с приложением протокола разногласий, что установлено п. 34 Правил № 2130.

Нарушение Правил № 2130 является действием (бездействием) подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения: 26.07.2022 г.

Место совершения правонарушения - Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 15.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «(………………) является забор, очистка и распределение воды.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, ООО «(………………) является субъектом естественной монополии и осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Субъектом административного правонарушения является любой собственник или иной законный владелец объектов централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Срок давности привлечения ООО «(………………) к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о водоснабжении на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения, имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Напротив, освобождение ООО «(………………) от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 3.4-1 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая тот факт, что должностным лицом в отношении ООО «(………………) возбуждено дело об административном правонарушении без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, на основании заявления Семенова А.П., содержащего достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не подлежат применению.

Также установлено, что ООО «(………………) в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит с 22.07.2022 г.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая наличие смягчающего обстоятельства, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое ООО «(………………) в размере 100 000 (ста тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

ООО «(………………) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны