Решение №б/н Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Муниципального ... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии: ,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии Муниципального казенного учреждения «Управления городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» – (по доверенности);

ИП Блиновой Н.А. на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена, ходатайств не заявлено;

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств не заявлено;

рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Муниципального казенного учреждения «Управления городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт дороги по улице Московская от ул. Овражная до р. Песчанка и по ул. Ивановская от дома № 14 до р. Песчанка в г. Соль-Илецк Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000024),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия Муниципального казенного учреждения «Управления городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт дороги по улице Московская от ул. Овражная до р. Песчанка и по ул. Ивановская от дома № 14 до р. Песчанка в г. Соль-Илецк Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000024) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки, который нарушает ч. 8 ст. 32, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. Также, Заказчиком установлен ненадлежащий срок оплаты контракта.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Заказчиком для целей оценки заявок по Критерию № 1 установлена формула расчета баллов в соответствии с пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение). При этом, п. 10 Положения предусматривает, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в порядке, установленном пп. «а»-«в» п. 10 Положения. По результатам оценки заявок настоящего конкурса, на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 г. № ИЭОК1 на участие в конкурсе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими условиям конкурса, более того, участниками не предлагалась цена контракта – ниже нуля.

Также, представитель Заказчика пояснил, что проект муниципального контракта является типовым муниципальным контрактом, который разработан на основе Приказа Минтранса России от 05.02.2019 г. № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что Заявитель не подавал запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки.

В соответствии с письменными пояснениями, Уполномоченный орган просил жалобу признать необоснованной, поддержав доводы Заказчика в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.

24.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на ремонт дороги по улице Московская от ул. Овражная до р. Песчанка и по ул. Ивановская от дома № 14 до р. Песчанка в г. Соль-Илецк Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000024).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 029 381,22 рублей.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии - цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Подпунктами "а", "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 Положения значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком для целей оценки заявок по Критерию N 1 установлена формула расчета баллов в соответствии с пунктом 9 Положения, что не противоречит Положению и Закону о контрактной системе.

Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Между тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушения в действиях Заказчика, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 5.1 проекта муниципального контракта, оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки: не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок, по форме, согласно приложению N 3 к настоящим типовым условиям.

Таким образом, Заказчиком соблюдены положения ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Муниципального казенного учреждения «Управления городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт дороги по улице Московская от ул. Овражная до р. Песчанка и по ул. Ивановская от дома № 14 до р. Песчанка в г. Соль-Илецк Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны