Постановление №5351 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении о н... от 7 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Ф.И.О., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-315/2019 от 24.05.2019 специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Ф.И.О. и материалы к нему, составленный в отношении должностного лица – экономиста по финансовой работе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» (далее – ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий») – Ф.И.О., года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки Оренбургской области, зарегистрированной и проживающей по адресу, паспорт серия номер выдан, по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Министерства здравоохранения Оренбургской области – выписка из акта выездной плановой тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» и материалы к ней – в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения указанных материалов было установлено, что ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» в нарушение требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допущены следующие нарушения:

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за период с мая по июнь 2018 года, размещены 03.08.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за декабрь 2018 года, размещены 26.02.2019;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за август 2018 года, размещены 10.10.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за декабрь 2018 года, размещены 26.02.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком за август 2018 года, размещены 10.10.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком за октябрь 2018 года, размещены 07.12.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком за декабрь 2018 года, размещены 26.02.2019.

Протокол по настоящему делу № 056/04/7.32.3-315/2019 от 24.05.2019 (исх. № 4763 от 24.05.2019) составлен специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Ф.И.О. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу.

В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления Ф.И.О. о дате, времени, месте составления протокола: приглашение от 16.05.2019 № 4451 для составления протокола об административном правонарушении получено 21.05.2019 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 46004635802628), письмо Ф.И.О. в адрес Оренбургского УФАС России (вх. № 4200 от 23.05.2019) о невозможности явиться для составления протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Установлено, что 18.08.2017 министром здравоохранения Оренбургской области Ф.И.О. утверждено Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» в п. 14.8 которого содержатся требования, аналогичные требованиям п. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с трудовым договором от 08.05.2015 № 51, приказом о приеме работника на работу от 08.05.2018 № 26/01-к Ф.И.О. принята ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» на должность экономиста.

Приказом о переводе работника на другую работу от 11.08.2017 № 54/01-к Ф.И.О. переведена с должности экономиста на должность экономиста по финансовой работе ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий».

Главным врачом ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» Ф.И.О. утверждена должностная инструкция экономиста по финансовой работе ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» от 26.12.2013.

Разделом 2 указанной должностной инструкции установлено, что экономист по финансовой работе осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, размещает в единой информационной системе в сети «Интернет» отчет, содержащий информацию о заключенных гражданско-правовых договорах (контрактах), исполнении или неисполнении гражданско-правовых договоров (контрактов), об изменении гражданско-правовых договоров (контрактов), о санкциях, которые применены в связи с нарушениями условий договоров, а также о расторжении гражданско-правовых договоров (контрактов).

Проведенным анализом материалов проверки установлено, что в нарушение требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допущены нарушения сроков размещения следующих сведений о договорах, заключенных ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий»:

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за период с мая по июнь 2018 года, размещены 03.08.2018. Административное правонарушение совершено 11.06.2018, 11.07.2018 соответственно;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за декабрь 2018 года, размещены 26.02.2019. Административное правонарушение совершено 11.01.2019;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за август 2018 года, размещены 10.10.2018. Административное правонарушение совершено 11.09.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за декабрь 2018 года, размещены 26.02.2018. Административное правонарушение совершено 11.01.2019;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком за август 2018 года, размещены 10.10.2018. Административное правонарушение совершено 11.09.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком за октябрь 2018 года, размещены 07.12.2018. Административное правонарушение совершено 11.11.2018;

- сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком за декабрь 2018 года, размещены 26.02.2019. Административное правонарушение совершено 11.01.2019.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий»: г. Оренбург, ул.Гора Маяк, 460023.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На момент совершения административных нарушений, предусмотренных ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Ф.И.О. являлась должностным лицом (экономистом по финансовой работе), ответственным за размещение информации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, действовавшей на основании трудового договора от 08.05.2015 № 51, приказа от 11.08.2017 № 54/01-к, должностной инструкции экономиста по финансовой работе ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» от 26.12.2013.

Ф.И.О. не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» закупок, в связи с чем, экономист по финансовой работе ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий» Ф.И.О. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Ф.И.О. являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Ф.И.О., уведомленная надлежащим образом (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 46004636800098) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела не явилась, письменные пояснения не представила.

На основании представленных материалов, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности. Освобождение же Ф.И.О. от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения Ф.И.О. к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ являются совершение административного правонарушения лицом, имеющим малолетнего ребенка 07.04.2019 г.р. (приказ об отпуске по беременности и родам от 24.01.2019), положительная характеристика с места работы (исх. № 127 от 23.05.2019).

Таким образом, в действиях Ф.И.О., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением Ф.И.О. к административной ответственности с назначением ей наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – экономиста по финансовой работе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» Ф.И.О. – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны