Решение №б/н Рассмотрение жалобы (вх. № 11636 от 16.12.2022) ООО «ПроВипС... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПроВипСервис» (вх. № 11636 от 16.12.2022) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуги по организации горячего питания (извещение № 32211909612),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПроВипСервис» (вх. № 11636 от 16.12.2022) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуги по организации горячего питания (извещение № 32211909612).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.12.2022 исх. №9344, заказчику от 19.12.2022 исх. №9345.

Рассмотрение жалобы было назначено на 23.12.2022 в 10 ч. 30 мин. 

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком проводится процедура закупки (извещение №32211909612) на оказание услуги по организации горячего питания. При подготовке указанной конкурсной документации допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Оспариваемая конкурсная документация не содержит положений о порядке оценки заявок коллективных участников. Заказчиком также не установлен перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки с целью подтверждения объединения юридических лиц в качестве коллективного участника.

В Комиссию от ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», ГКУ «Центр организации закупок» поступили пояснения (вх. №11875 от 22.12.2022, вх. №11904 от 22.12.2022) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых учреждения не согласились с доводами жалобы по обстоятельствам, изложенным в письменных пояснениях.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что жалоба ООО «ПроВипСервис» была подана в Оренбургское УФАС России 16.12.2022.

Согласно извещению о проведении закупки (№32211909612), срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 19.12.2022 в 10:00 по местному времени.

Таким образом, заявитель правомерно воспользовался своим правом на подачу жалобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, антимонопольным органом жалоба ООО «ПроВипСервис» была принята к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, согласно журналу регистрации заявок, представленному в материалы дела, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в данных торгах.

В соответствии с журналом регистрации заявок - в адрес Организатора закупки поступило 2 заявки от 2 участников, содержащих 2 технико-коммерческих предложения (основные и альтернативные):

  • участник № 1 Акционерное общество «Комбинат школьного питания «Огонек»;
  • участник № 2 Общество с ограниченной ответственностью «Континент-агро».

Часть 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия, не связанные с нарушением вышеназванного порядка, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, жалоба ООО «ПроВипСервис» подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ввиду чего, учитывая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия считает целесообразным передать жалобу ООО «ПроВипСервис» в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы (вх. № 11636 от 16.12.2022) ООО «ПроВипСервис» на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации горячего питания (Извещение № 32211909612), прекратить.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32211909612) уведомлением Оренбургского УФАС России от 19.12.2022 исх. № 9345.

3. Передать материалы дела в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения её в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет установления нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны