Постановление №б/н Штраф заменен на предупреждение от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 056/04/7.32.3-810/2023

 

«08» августа 2023 г.                                                                            г. Оренбург

 

Я, (……………..), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Ленинского района г. (……………..)от 17.07.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – главного бухгалтера ГАУЗ «ГБ» г. Орска Исмагиловой Гульнары Ришатовны по ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: Исмагилова Гульнара Ришатовна;

Дата рождения: (……………..);

Место рождения: (……………..);

Гражданство: РФ;

Место регистрации и жительства: (……………..);

Место работы (должность): (……………..);

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: паспорт - серия (……………..);

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 28.8 КоАП РФ поступило постановление первого заместителя прокурора Ленинского района г. Орска (……………..) от 17.07.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – главного бухгалтера ГАУЗ «ГБ» г. Орска по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что (……………..)являясь должностным лицом ГАУЗ «ГБ» г. Орска, допустила нарушение, связанное с нарушением установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, что влечет административную ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-810/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (……………..) при рассмотрении дела в антимонопольном органе участвовала лично.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Ленинского района г. Орска в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности ГАУЗ «ГБ» г. Орска.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ГБ» г. Орска утверждено и размещено в ЕИС.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Постановление № 1352).

Согласно п. 4 Постановления № 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 28 Постановления № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно проведённой проверки прокуратурой Ленинского района г. Орска установлено, что ГАУЗ «ГБ» г. Орска нарушило сроки оплаты поставки товара по договору (отдельному этапу договора) с субъектами малого и среднего предпринимательства ООО «СтройКом-плюс» и СССПК «УралЗагТорг».

По результатам анализа материалов дела должностным лицом установлено, 26.04.2023 г. между ГАУЗ «ГБ» г. Орска и ООО «Строительная компания плюс» заключен договор № 2023.199714 от 20.02.2023 г. Счет-фактуры и счет на оплату по данному договору выставлены 26.04.2023 г.

Документы, свидетельствующие об оплате по данному договору в материалы дела не приложены, установить факт нарушения сроков оплаты по договору, не представляется возможным.

Вместе с тем, между ГАУЗ «ГБ» г. Орска и СССПК «УралЗагТорг» заключен договор № 523/23 от 25.05.2023 г. на поставку продуктов питания (мясо говядины) (далее – Договор № 523/23).

СССПК «УралЗагТорг» входит в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 4.4 Договора № 523/23, оплата по настоящему Договору производится в течении 7 рабочих дней на основании счетов-фактур, накладных, предъявленных поставщиком.

Согласно счету-фактуры от 29.05.2023 г., поставка мяса говядины по Договору № 523/23 осуществлена и принята 29.05.2023 г. на сумму 86817,50 рублей, оплата по данному счету произведена лишь 26.06.2023 г.

В соответствии со счетом-фактуры от 05.06.2023 г. № 1168 поставка мяса говядины по Договору 523/23 осуществлена и принята 05.06.2023 г. на сумму 76 653, 50 рублей. По счету-фактуры от 08.06.2023 г. № 1195 поставлено и принято мясо говядины на сумму 53 900 рублей. По счету-фактуры от 26.06.2023 г. № 1308 поставлено и принято мясо говядины на сумму 73766 рублей. По счету-фактуры от 26.06.2023 г. № 1309 поставлено и принято мясо говядины на сумму 64 737, 75 рублей.

Оплата по счетам-фактуры № 1168, 1195, 1308, 1309 произведена лишь 11.07.2023.

Таким образом, оплата по вышеперечисленным, отдельным частям поставленного товара по Договору 523/23 произведена за пределами установленного срока в 7 рабочих дней.

Ответственность за совершение данных правонарушений предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 1.7 должностной инструкции главного бухгалтера ГАУЗ «ГБ» г. Орска от 09.01.2023, установлено, что главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерией.

На основании п.п. 2.1, 2.2, 2.3 должностной инструкции, в трудовые функции главного бухгалтера входит, в том числе осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета, проведение финансового анализа, бюджетирование и управления денежными потоками.

Подпунктом 1 пункта 3.1.3 должностной инструкции установлено, что в должностные обязанности главного бухгалтера входит координация и выполнение работ в процессе бюджетирования и управления денежными потоками учреждения,

Подпунктами 9, 10 пункта 3.1.4 должностной инструкции также установлено, что в должностные обязанности главного бухгалтера входит осуществление контроля за своевременным предоставлением полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, и расходах, а также осуществление контроля за учетом имущества, обязательств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

На основании дополнительного соглашения от 31.12.2022 года, принята на должность главного бухгалтера ГАУЗ «ГБ» г. Орска.

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, выявленные нарушения в том числе, произошли в связи реорганизацией трех медицинских организаций в ГАУЗ «ГБ» г. Орска. Вину признает.

Учитывая обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу, что не осуществлена своевременная оплата товаров, работ, услуг по договору (отдельным этапам договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, г. Орск, ул. Докучаева, д. 2 «А».

Время совершения административного правонарушения – несвоевременное размещение информации – 09.06.2023 г., 16.06.2023 г., 20.06.2023 г., 07.07.2023 г.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения. к административной ответственности. Напротив, освобождение от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признания вины в совершенном правонарушении.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями исследовался вопрос о привлечении к административной ответственности.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГАУЗ «ГБ» г. Орска  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны