Решение №4933 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-296/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области <….>

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области  "Центр организации закупок" <…>.,

в отсутствии представителя ООО «Стелла», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу ООО «Стелла» на действия Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения  № 0853500000319002711),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стелла» (далее-Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения  № 0853500000319002711) (далее – аукцион).

    В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

   Исходя из содержания жалобы следует, что заявка Заявителя необоснованно отстранена от участия в аукционе. Участник при составлении первой части заявки в позициях 11, 12, 16 указал конкретные значения верхней и нижней границ диапазона. По мнению Заявителя, заявка  ООО «Стелла» составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отклонение участника правомерным. Также представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не  соответствовала требованиям аукционной документации. Заказчик при описании объекта закупки не ограничивает конкуренцию, предоставляя возможность выбрать конкретное значение из диапазона значений.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.04.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения  № 0853500000319002711).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  7 310 534 ,24 рублей.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом -  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ» установлено:

11

Доски обрезные хвойных пород

Доски обрезные хвойных пород должны быть длиной от 2 до 3,75 м. Ширина должна быть 75мм; 100мм; 125мм; 150мм; 175мм. Толщина от 32 мм до 40 мм. Доски должны быть II сорта. Необходимо соответствие ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2).

12

Доски обрезные хвойных пород

Доски обрезные хвойных пород длиной от 2 до 3,75 м. Ширина должна быть 75мм; 100мм; 125мм; 150мм. Толщина досок должна быть 44 мм и более. Доски должны быть II сорта. Необходимо соответствие ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2).

16

Плиты из минеральной ваты

Должны соответствовать ГОСТ 9573-2012. Плиты должны быть марки ПП-60 или ПЖ-100 или ППЖ-180. Длина должна быть от 500 мм до 1000 мм. Ширина должна быть от 400 мм до 1000 мм. Толщина должна быть 30мм - 200 мм. 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если заказчик в техническом задании прописал слово «диапазон», «в диапазоне» участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием, крайние значения включаются в данный диапазон.

В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:

- если устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «от…- до», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, при использовании в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «предусмотрены», «и другое», «ориентировочно», «необходимый», «необходимая», «не более», «не менее», «не хуже», «предусмотрено», «предполагает», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «предпочтительно», «необходимо», «предусмотрена», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель неизменный».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08 мая 2019 года заявка ООО «Стелла» (Идентификационный номер заявки №173) признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе со следующим обоснованием «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (П.11  «Доски обрезные хвойных пород»: Доски обрезные хвойных пород должны быть длиной от 2 до 3,75 м. Толщина от 32 мм до 40 мм.Участник в своей заявке указал: Доски обрезные хвойных пород длиной 2 - 3,75 м. Толщина 32 мм - 40 мм.В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Конкретные показатели используемых товаров, предоставляемые участником аукциона, должны быть конкретными, не иметь двусмысленных толкований и однозначно устанавливать технические и качественные характеристики товаров с учетом следующих положений». Данные показатели не являются диапазонными значениями.В заявке участника закупки указаны показатели используемого товара,  не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. П.12  «Доски обрезные хвойных пород»: Доски обрезные хвойных пород длиной от 2 до 3,75 м.Участник в своей заявке указал: Доски обрезные хвойных пород длиной 2 - 3,75 м.В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Конкретные показатели используемых товаров, предоставляемые участником аукциона, должны быть конкретными, не иметь двусмысленных толкований и однозначно устанавливать технические и качественные характеристики товаров с учетом следующих положений». Данные показатели не являются диапазонными значениями. В заявке участника закупки указаны показатели используемого товара,  не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. П.16 «Плиты из минеральной ваты»:  Длина должна быть от 500 мм до 1000 мм. Ширина должна быть от 400 мм до 1000 мм.Участник в своей заявке указал: Длина 500 мм - 1000 мм. Ширина  400 мм - 1000 мм.В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Конкретные показатели используемых товаров, предоставляемые участником аукциона, должны быть конкретными, не иметь двусмысленных толкований и однозначно устанавливать технические и качественные характеристики товаров с учетом следующих положений». Данные показатели не являются диапазонными значениями».

Проанализировав заявку Заявителя, положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются формально верными.

Основания для выдачи предписания о пересмотре заявок отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Стелла» на действия Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения  № 0853500000319002711), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                        <…>

                                              

Члены комиссии

 

                                                    <…>

                                                     

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны