Решение б/н По делу № 056/07/3-1254/2023 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница»

 

(………………)

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

(………………)

ООО «Вавилон»

 

(………………)

Рассмотрение жалобы состоялось 12 декабря 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2023 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1254/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС (……………….),

членов Комиссии:

(………………);

(………………);

при участии представителя ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» на основании доверенности (………………);

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности (………………);

в отсутствии представителей ООО «Вавилон», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу (вх. № 8671-ЭП/23 от 04.12.2023) ООО «Вавилон» на действия заказчика ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (Извещение № 32312958121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8671-ЭП/23 от 04.12.2023) ООО «Вавилон» на действия заказчика ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (Извещение № 32312958121).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 05.12.2023 исх. № ИБ/5438/23, организатору и заказчику закупки от 05.12.2023 исх. № ИБ/5437/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.12.2023 в 15 ч. 30 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12.12.2023 г. 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, в соответствии с пунктом 2.1. проекта договора закупки, цена договора подлежит корректировке, в случае ее изменения по результатам заключения государственной экспертизы Оренбургской области. В соответствии с пунктом 5.4.17. договора, Исполнитель обязан принять изменение цены договора, в случае ее изменения по результатам проведения государственной экспертизы путем подписания дополнительного соглашения к Договору. Размещенная в ЕИС на дату формирования извещения о проведении аукциона проектно-сметная документация без положительного заключения государственной экспертизы не соответствует Положению о закупках. При отсутствии заключения государственной экспертизы участнику закупки не представляется возможным ознакомиться с окончательной проектно-сметной документацией, с ней ознакомится только победитель, который до выдачи положительного заключения на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости также не будет иметь представление о содержащихся в ней условиях.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы указав, что при обосновании НМЦД, использовался проектно-сметный метод. В соответствии с п.34.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг, в случае если сметная стоимость строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, такая сметная стоимость может использоваться для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги после получения положительного заключения государственной экспертизы. Данный пункт не ограничивает Заказчика, в части расчета НМЦД без наличия соответствующего положительного заключения государственной экспертизы, а лишь предоставляет право использования при расчете цены. Соблюдая информационную открытость, Заказчик, при размещении закупки предусмотрел в проекте договора права и обязанности сторон на изменение цены. Целью предоставления прав и обязанностей изменять договор являются рациональное использование денежных средств.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.11.2023 г. ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312958121 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией).

Дата начала срока подачи заявок 14.11.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 01.12.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 08.12.2023 г.

ООО «Вавилон» не являлось участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (поступила 30.11.2023 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (далее – Документация) размещена в ЕИС 14.11.2023 г., в действующей редакции 21.11.2023 г.

В соответствии с п. 5.4.17 раздела 4 Документации «Проект договора», исполнитель обязан принять изменение цены договора, в случае ее изменения по результатам проведения государственной экспертизы путем подписания дополнительного соглашения к Договору.

Согласно п. 34.1 Положения, основанием для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 34.2 в случае если сметная стоимость строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, такая сметная стоимость может использоваться для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги после получения положительного заключения государственной экспертизы.

Согласно представленным сведениям, между заказчиком и ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» 01.12.2023 заключен договор на проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией).

Таким образом, факт проведения государственной экспертизы проектной документации установлен.

Согласно пункту 5 части 9, пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

При этом, Закон о закупках не устанавливает требований к порядку, способу и форме расчета начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет такой порядок определения цены договора в соответствии с Положением.

ФАС России и ее территориальные управления не являются уполномоченным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением заказчиками порядка, способа и формы расчета начальной (максимальной) цены договора.

В свою очередь, согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В связи с чем, возможность внесения изменений в договор на стадиях заключения и исполнения, в части его цены, в том числе, предусмотрена Законом о закупках.

Согласно позиции, отраженной в п. 16 Президиума Верховного суда РФ от 16.05.2018 г., на которое ссылается заявитель, не допускается изменение условий договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке. Напротив, при проведении рассматриваемой закупки, возможность внесения изменений в заключенный договор предусмотрено условиями Документации. Сами действия заказчика, выраженные в установлении в проекте договора пункта о возможности изменения его цены, связаны с объективным обстоятельством — проведение государственной экспертизы проектной документации.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2023 г., для участия в данной закупке подано и допущено 6 заявок участников, что позволяет сделать вывод о том, что установленные требования закупки и условия для заключения договора, позволяют участникам подавать заявку и заключать договор.

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях заказчика, нарушений порядка и процедуры проведения торгов, установленных Законом о закупках и Положением, Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 8671-ЭП/23 от 04.12.2023) ООО «Вавилон» на действия заказчика ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (Извещение № 32312958121), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312958121) уведомлением Оренбургского УФАС России от 05.12.2023 исх. № ИБ/5437/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны