Решение №б/н Принято решение о прекращении рассмотрения жалобы от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…)членов Комиссии: (…)

в присутствии представителя Филиала (…)

рассмотрев жалобу (…) (вх. № 400 от 16.01.2023) на действия (…) Филиал (…)при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений для филиала (…) (Извещение №32312014358),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) (вх. №400 от 16.01.2023) на действия заказчика (…)Филиал (…)при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений для филиала (…)

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.01.2023 исх. №386, заказчику от 19.01.2023 исх. №389.

Рассмотрение жалобы было назначено на 23.01.2023 в 09 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 25.01.2023 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком проводится процедура закупки (извещение №32312014358) на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений для филиала (…). При организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчиком неправомерно для целей оценок заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения с НДС и без НДС.

В Комиссию от (…) Филиал (…)поступили пояснения (вх. №638 от 20.01.2023, от 24.01.2023) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых общество не согласилось с доводами жалобы по обстоятельствам, изложенным в письменных пояснениях.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что жалоба (…)была подана в Оренбургское УФАС России 16.01.2023.

Согласно извещению о проведении закупки (№32312014358), срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 18.01.2023 в 12:00 (МСК время).

Таким образом, заявитель правомерно воспользовался своим правом на подачу жалобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, антимонопольным органом жалоба (…)была принята к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, согласно журналу регистрации заявок, представленному в материалы дела, информационному письму АО «Единая электронная торговая площадка» (РОСЭЛТОРГ) от 04.01.203 исх №339-Д/23 Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в данных торгах и на электронной площадке АО «ЕЭТП» не аккредитован.

В соответствии с журналом регистрации заявок - в адрес Организатора закупки поступило 3 первые части заявок от 3 участников: №99096, №990876 и №990257, содержащих 3 описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой слуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации и 3 графика выполнения работ/оказания услуг.

Часть 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, предоставляет возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия, не связанные с нарушением вышеназванного порядка, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, жалоба (…)подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Ввиду чего, учитывая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия считает целесообразным передать жалобу ООО «УК «Ясенево» в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции», на предмет нарушения требований ст.17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы (вх. № 400 от 16.01.2021) (…)на действия заказчика (…) Филиал (…)при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений для филиала (…) (Извещение №32312014358), прекратить.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312014358) уведомлением Оренбургского УФАС России от 19.01.2023 исх. № 389.

3. Передать материалы дела в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения её в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет установления нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны