Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии – ИП (…);

в присутствии заявителя – ИП (…) представителя по доверенности от 20.04.2023 (…);

в присутствии представителя организатора торгов – администрации города Оренбурга – (…) (доверенность № 130 от 02.05.2023, (…)),

рассмотрев жалобу ИП (…) (вх. № 4471 от 14.04.2023 с дополнениями вх. № 4607 от 19.04.2023, вх. № 116/23 от 24.04.2023) на действия администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга (извещение от 11.04.2023 на официальном Интернет-портале http://orenburg.ru, лоты №№ 1-26),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 14 апреля 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба (вх. № 4471 от 14.04.2023 с дополнениями вх. № 4607 от 19.04.2023, вх. № 116/23 от 24.04.2023) индивидуального предпринимателя Андрющенко Анастасии Викторовны (далее – Заявитель, предприниматель, перевозчик) на действия администрации города Оренбурга (далее – администрация, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга (извещение от 11.04.2023 на официальном Интернет-портале http://orenburg.ru, лоты №№ 1 – 26).

Жалоба подана в соответствии со ст. 8.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Оренбургским УФАС России были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 3394, исх.№ 3395 от 18.04.2023).

Рассмотрение жалобы было назначено на 21 апреля 2023 года.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы назначалось на «26» апреля 2023 года, на 02 мая 2023 года.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлялись уведомления (исх. №ИБ/101/23, исх. №ИБ/79/23 от 25.04.202; исх. №ИБ/206/23, Исх.№ ИБ/205/23 от 27.04.2023) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов и пояснений на поступившие от заявителя дополнения к жалобе.

До принятия решения по существу жалобы Администрацией города Оренбурга представлены письменные пояснения (от 20.04.2023, 21.04.2023, 26.04.2023, 28.04.2023), в которых Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Оренбургского УФАС России устанавливает следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

С 11.03.2016 года отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области регулируются Законом Оренбургской области от 9 марта 2016 года №3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» (далее – Закон Оренбургской области от 09.03.2016 года № 3801/1039-V-ОЗ).

Статьей 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 года №3801/1039-V-ОЗ определено, что органы местного самоуправления Оренбургской области:

1) организуют регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) устанавливают регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) проводят открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Статьей 8 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 года №1015, определено, что к вопросам местного значения муниципального образования «город Оренбург» относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Следовательно, Администрация г. Оренбурга вправе принимать нормативно правовые акты, направленные на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 220 свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 2 статьи 21 Федерального Закона № 220-ФЗ установлено, что открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

На территории г. Оренбурга действует порядок проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам, утвержденный постановлением Администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п (далее — Порядок № 3640-п).

Согласно пункта 1.5 раздела 1 Порядка № 3640-п. Организатором открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга (далее - Организатор конкурса) является Администрация города Оренбурга

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона № 220 открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу данного Федерального закона.

Муниципальные маршруты регулярных перевозок города Оренбурга установлены постановлением Администрации города Оренбурга от 10.03.2023 № 297-п «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга» (далее по тексту – Постановление № 297-п), которое официально опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» 22.03.2023 и размещено в сетевом издании «Официальный вестник города Оренбурга» (www.оренбург.рф).

В части 1 статьи 22 Федерального закона № 220 указано, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 3640-п, открытый конкурс считается объявленным со дня размещения организатором конкурса на официальном интернет-портале города Оренбурга извещения о проведении открытого конкурса.

11.04.2023 на официальном Интернет-портале http://orenburg.ru размещены:

- извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, лоты №№ 1-26;

- конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга и непосредственно сам Порядок № 3640.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 09 часов 00 минут 12.04.2023 по 17 часов 00 минут 03.05.2023. Дата и время вскрытия конвертов с заявками в 10 часов 00 минут 05.05.2023 года.

Жалоба ИП (…) в Оренбургское УФАС России была подана 14 апреля 2023 года (вх. № 4471, дополнения к жалобе вх. № 4607 от 19.04.2023, вх. №116/23 от 24.04.2023) – до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1Закона о защите конкуренции).

На момент подачи жалобы в антимонопольный орган заявку на участие в открытом конкурсе (извещение от 11.04.2023) заявителем не подавалась.

Исходя из чего, оценивая каждый довод жалобы, касающийся соблюдения установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, Комиссия Оренбургского УФАС России руководствовалась положениями действующего законодательства, регулирующего проведение рассматриваемого открытого конкурса. Комиссия также учитывала тот факт, что Порядок № 3640-п, Постановление № 297-п, Постановление № 4091-п на момент принятия решения по рассматриваемой жалобе являются действующими нормативно правовыми актами и не отменены. Доказательств обратного в материалы по рассмотрению настоящей жалобы не представлено. Учитывался и факт того, что заявитель с заявлением о предоставлении разъяснений положений документации и извещения о проведении конкурса к организатору торгов не обращался.

Исследовав материалы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении Организатором торгов не указаны дата и место подведения итогов, в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 22 Федерального закона №220-ФЗ.

Данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно положениям п. 5 ч. 2 ст. 22 Федерального закона №220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Порядка № 3640-п срок рассмотрения заявок не должен превышать 10 рабочих дней с момента подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Оценка и сопоставление заявок должны быть завершены в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, но не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (6.2.1 Порядка № 3640-п).

Исследовав извещение от 11.04.2023 Комиссия устанавливает, что в извещении на странице 6 содержится следующее:

«Место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса:

Рассмотрение заявок проводится Конкурсной комиссией по адресу: 460000, город Оренбург, ул. Советская, 60, каб.110.

Дата и время начала рассмотрения заявок: 14.00 час. 05.05.2023.

Срок проведения рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать 10 (Десять) рабочих дней с момента подписания протокола вскрытия конвертов.

Срок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать 15 (Пятнадцать) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок».

Тем не мене конкретные дата и место подведения итогов открытого конкурса в извещении, как того требуют нормы, не указаны.

Заявитель указывает, что не ясен срок подачи заявок, а именно, включается ли в такой срок дата – 04.05.2023.

Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.

Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указывается срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

Исследовав извещение от 11.04.2023, Комиссия устанавливает, что данное извещение на странице 5 содержит информацию, согласно которой срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен организатором по 17 часов 00 минут 04.05.2023 (с указанием времени по указанной дате).

Данная информация прямо указывает на то, что 04.05.2023 входит в срок подачи заявок и у потенциального претендента на участие в конкурсе есть право подать заявку до 17 часов 00 минут 04.05.2023 включительно.

3. Предприниматель в жалобе указывает, что в извещении как должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок указано, - начальник управления пассажирского транспорта администрации города. Однако, в настоящее время и на момент размещения извещения указанная должность в администрации города не занята. При этом в силу п.3.2.2 Порядка 3640-п именно должностное лицо, указанное в извещении, осуществляет непосредственный прием заявок и выдает расписку в получении заявок. Следовательно, для потенциальных претендентов не ясно, кому следует сдавать конверты с заявками, кто будет считаться надлежащим лицом, выдавшим расписку в ее получении.

Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятым решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, должностными лицами Администрации города Оренбурга являются первый заместитель Главы города Оренбурга, заместители Главы города Оренбурга, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга, главы сельских населенных пунктов, включенных в состав муниципального образования «город Оренбург».

В связи с чем должностным лицом управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга является исключительно начальник управления. При этом извещение содержит указание именно на должность, а не на конкретного человека (указание конкретных фамилии, имени и отчества извещение не содержит).

Комиссия устанавливает, что данное положение не нарушает права потенциальных претендентов, так как в соответствии с пунктом 3.2.1 Порядка № 3640-п претенденты имеют право сдать конверт с заявкой непосредственно Организатору конкурса, которым, исходя из информации на странице 1 извещения, является Администрация города Оренбурга. Также потенциальные претенденты на участие в открытом конкурсе вправе направить указанный конверт средствами почтовой связи по адресу: 460000, город Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 110.

4.Заявитель в своей жалобе сообщает, что на странице 3 извещения указано, что заявка должна содержать сведения о среднем количестве ТС, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности. При этом не указано, о страховании какой именно ответственности идет речь в соответствующем пункте (гражданской ответственности автовладельцев, ответственности перевозчика перед пассажирами либо др.)

Оценив данный довод заявителя, Комиссия устанавливает, что Порядок № 3640-п, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, в пунктах 3.1.5, 9.2 содержит разъяснение, что входит в понятие «договор обязательного страхования гражданской ответственности»: договоры обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Ввиду сказанного, довод жалобы признается необоснованным.

5. Заявитель отмечает, что на странице 4 извещения указано, что к заявке прилагается справка об отсутствии у претендента задолженности по обязательным платежам…Однако, не указано и не ясно, в каком виде и кем должна быть составлена соответствующая справка.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ и пунктами 3.1.6, 4.1 Порядка № 3640-п к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Понятие «обязательные платежи» содержит статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которая закрепляет, что обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

При этом, в соответствии в пункте 2 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизировано, что отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом, содержащееся в извещении требование о подтверждении отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период указано идентично и согласно положениям статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ и пунктов 3.1.6, 4.1 Порядка № 3640-п и не создает препятствий потенциальным претендентам на участие в конкурсе и в формировании заявки.

Учитывая данные обстоятельства, довод жалобы признается необоснованным.

6. Заявитель отмечает, что на стр. 6 извещения указано, что права на ТС, обязательство о приобретении которых принято участником на себя в составе заявки, должны быть подтверждены по форме согласно Приложению № 2 к извещению. Вместе с тем, опубликованное на официальном Интернет-портале Администрации города извещение не содержит в своем составе приложения № 2 к извещению (опубликовано лишь приложение №2 к заявке).

Данный довод заявителя Комиссией признается обоснованным, поскольку Приложение № 2 к извещению фактически Организатором торгов не было опубликовано. В ходе рассмотрения жалобы представители Администрации города Оренбурга данный факт не отрицали.

7. Заявитель в жалобе указывает, что установленный организатором торгов в извещении и в документации об открытом конкурсе срок на предоставление на осмотр конкурсной комиссии транспортных средств, указанных в заявке на участие в конкурсе является не разумным и не обоснованным.

Проанализировав извещение от 11.04.2023 Комиссия устанавливает, что на странице 6 извещения указано: «Права на транспортные средства, обязательство о приобретении которых принято участником на себя в составе заявки, должны быть подтверждены Участником, заявка которого признана единственной соответствующей требованиям конкурсной документации по лоту, или участником, признанным победителем конкурса, в срок, установленный конкурсной документацией, но не более 7 дней с момента опубликования соответствующего протокола конкурсной комиссии (по форме согласно Приложению № 2 к извещению).

По результатам открытого конкурса Организатор в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, выдает свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок, с учетом резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок на маршруте регулярных перевозок».

Вместе с тем, в пункте 11.1 раздела 11 Порядка № 3640-п указано, что в случае если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе только одна заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, или если по результатам открытого конкурса определен его победитель в течение 10 дней после опубликования соответствующего протокола конкурса, конкурсной комиссией проводится осмотр транспортных средств в целях подтверждения их наличия и соответствия заявке участника на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия устанавливает, что согласно извещению от 11.04.2023 и документации о конкурсе участник конкурса, ставший победителем, обязан:

- в течении срока не более 7 дней с момента опубликования протокола об определении победителя конкурса подтвердить права на транспортные средства, указанные в заявке на участие в конкурсе;

- в течении не более 10 дней с момента опубликования соответствующего протокола конкурса представить транспортные средства, заявленные в заявке, на осмотр конкурсной комиссии.

Исследовав действующие нормы законодательства и представленную информацию, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств, предусмотренных заявкой участника конкурса.

В силу части 9 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Таким образом, основанием для выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, в силу закона, является наличие двух обстоятельств:

- признание участника победителем,

- подтверждение победителем наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой.

В силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком- либо праве, но намеревающиеся его приобрести в будущем при победе в конкурсе.

Действующее законодательство регулирует подобные отношения следующим образом.

Согласно пункту 1 статьи 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Вместе с тем, экономическая целесообразность приобретения транспортных средств, соответствующих требованиям извещения, как по классу и по количеству, так и по характеристикам, возникает лишь у лица, получившего право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - Свидетельство), т.е. у победителя или единственного участника торгов.

Указанное подтверждается и положениями Закона № 220-ФЗ, предусматривающими обязанность организатора торгов выдать Свидетельство в течение 10 дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (часть 5 статьи 19 Закона № 220- ФЗ), а также обязанность перевозчика, получившего такое право приступить к перевозкам не позднее чем через 90 дней со дня проведения торгов (часть 4 статьи 21 Закона № 220 - ФЗ).

Заявителем в ходе рассмотрения дела 21.04.2023 представлены письма производителей автобусов, в которых указывается сроки поставки автобусов до 120 дней.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок в 10 дней на предоставление на осмотр конкурсной комиссии транспортных средств, указанных в заявке, является не разумным.

Ввиду изложенного, довод заявителя признается Комиссией обоснованным.

Учитывая, установленные обстоятельства при оценке данного довода, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы (вх.№ 116/23 от 24.04.2023) поименованных заявителем № 6, № 7, № 8, № 13, № 14, № 15 в разделе 1 жалобы (в части транспортных средств имеющихся у претендента на участие в конкурсе и транспортных средств, которые претендент обязуется приобрести) необоснованными.

9. Заявитель считает, что на этапе объявления конкурса организатор не вправе устанавливать требования к транспортным средствам.

Так заявитель указывает, что организатором торгов к претендентам на участие в открытом конкурсе установлены излишние требования, такие как:

- в составе заявки претендент обязан выразить согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями конкурсной документации;

- к заявке прилагается список транспортных средств с указанием их технических характеристик и оборудования, которые Претендент (участник) намерен использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, в отношении которого проводится открытый конкурс (в списке указываются как транспортные средства, имеющиеся у Претендента (участника) на праве собственности или на ином законном основании, так и транспортные средства, права на которые он намерен приобрести в установленный конкурсной документацией срок, в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по результатам открытого конкурса). При этом шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам города Оренбурга утверждена постановлением администрации г. Оренбурга от 27.12.2016 № 1091-п. Вместе с тем, критерии, которые указаны как значимые для целей оценки и сопоставления заявок Шкалой критериев, не соответствуют тем сведениям которые необходимо указать в заявке на участие в конкурсе (по форме приложения 1, 2 к заявке).

Проанализировав извещение, документацию к открытому конкурсу, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным исходя из следующего.

Статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса. Так, к участию в конкурсе допускаются лица, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Пунктом 3.1.6 раздела 3.1 Порядка № 3640-п установлено, что к заявке прилагается список транспортных средств с указанием их технических характеристик и оборудования, которые Претендент (участник) намерен использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, в отношении которого проводится конкурс (в списке указываются как транспортные средства, имеющиеся у Претендента (участника) на праве собственности или на ином законном основании, так и транспортные средства, права на которые он намерен приобрести в установленный конкурсной документацией срок, в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по результатам открытого конкурса).

Исходя из изложенного, организатор торгов вправе предусмотреть в составе заявки список транспортных средств, который участник конкурса обязан приложить к заявке (с указанием технических характеристик транспортных средств, которые он намерен использовать в случае победы в открытом конкурсе и получения свидетельства). Следовательно, само по себе требование организатора торгов о предоставлении информации, согласно приложениям №№ 1, 2 к заявке не противоречит требованиям действующего законодательства.

Кроме того, Комиссия учитывает, что не указание заявителем сведений о какой-либо характеристике транспортных средств, предусмотренных приложениями 1, 2 к заявке, не является основанием для недопуска претендента к участию в открытом конкурсе.

10. Заявитель указывает, что в приложениях №№ 3-28 к извещению содержится требование «экологические характеристики транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок», в котором закреплена обязанность перевозчика произвести, начиная с 01.01.2024 обновление транспортных средств по графику.

Кроме того, обновление должно быть проведено, соответствующее установленным критериям.

Данные требования заявитель считает требованиями, препятствующими формированию заявки.

Исследовав установленные обстоятельства, Комиссия устанавливает следующее.

Право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту возникает и подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута (ч.2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ).

По общему правилу свидетельство выдается уполномоченным органом на организацию пассажирских перевозок, установившим маршрут регулярных перевозок (ч. 1, 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ) по результатам открытого конкурса.

Согласно п. 1.3 раздела 1 Порядка № 3640-п открытый конкурс проводится по лотам, указанным в извещении об открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга.

В извещении от 11.04.2023 в лоты включены муниципальные маршруты, установленные на территории г. Оренбурга. Каждый отдельный муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам составляет один отдельный лот. Всего в извещении установлено 26 лотов по маршрутам 49н, 50н, 51н, 52н, 53н, 54н, 55н, 56н, 57н, 58н, 59н, 60н, 61н, 62н, 63н, 66н, 68н, 69н, 78н, 79н, 81н, 82н, 102н, 104н, 105н, 108н (приложения №№ 3- 28 к извещению).

Муниципальные маршруты, в отношении которых проводится рассматриваемый открытый конкурс установлены постановлением Администрации города Оренбурга от 10.03.2023 № 297-п «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга» (далее - постановление № 297-п). Данные маршруты также внесены и содержатся в реестре муниципальных маршрутов города Оренбурга.

На основании данного постановления в приложения №№3-28 к извещению включены соответствующие требования.

Постановлением установлены параметры каждого муниципального маршрута: регистрационный номер маршрута; порядковый номер маршрута; наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту; наименования улиц, автомобильных дорог по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту; протяженность маршрута (км); порядок посадки и высадки пассажиров; вид регулярных перевозок; виды транспортных средств, классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту; категория транспортного средства; экологические характеристики транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок.

В частности, в графе 11 таблицы приложений № 1 - № 28 к постановлению №297-п предусмотрено, что начиная с 01.01.2024 перевозчикам необходимо обновить не менее 30% транспортных средств от максимального количества транспортных средств, которое допускается использовать для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и далее производить обновление указанных транспортных средств по графику:

-1 полугодие 2025 года - обновление не менее 30% транспортных средств;

- 1 полугодие 2026 года - обновление не менее 30% транспортных средств;

- 1 полугодие 2027 года - обновление не менее 10% транспортных средств.

Обновление транспортных средств должно быть проведено на транспортные средства, соответствующие следующим критериям: оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями, устройств автоматического информирования пассажиров, оборудования для речевого (звукового) объявления остановок, электронных табло, системы спутниковой навигации, оборудования для использования газомоторного топлива, автоматической системы пожаротушения, экологический класс всего подвижного состава не ниже ЕВРО - 4, не старше 7 лет.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы представителями перевозчиков в Комиссию представлены информация и материалы, указывающие на тот факт, что по состоянию на текущий период действующие заводы производители автобусов не имеют возможности поставить автобусы среднего класса с экологическим характеристиками не ниже ЕВРО 4. Доказательств обратного организаторам конкурса не представлено.

Вместе с тем, предметом обжалования Заявителя в данном случае являются не действия Организатора конкурса, а положения Постановления № 279-п.

В настоящее время данное постановление в судебном порядке не отменено и действует на территории г. Оренбурга, следовательно, субъекты правоотношений обязаны руководствоваться его действующими положениями.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, жалобы на положения действующих нормативных правовых актов не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное и нормы ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции доводы заявителя, касающиеся положений Постановления № 297 – п, поименованные заявителем в жалобе вх.3 4471 от 14.04.2023 - № 1.2, № 2, № 5; в дополнениях к жалобе вх.№ 4607 от 19.04.2023 - № 2, № 5, № 7; в дополнениях № 2 к жалобе вх.№ 116/23 от 24.04.2023 – п. 2 раздела 2 дополнений; п. 5 раздела 2 дополнений также не могут быть рассмотрены Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках жалобы ИП (…) в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, ввиду вышесказанного, Комиссия полагает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для проверки Постановления № 297-п на предмет соответствия требованиям ст. 15 Закона о защите конкуренции.

11. В жалобе заявитель указывает, что шкала критериев, установленная Постановлением Администрации г. Оренбурга № 4091-п от 27.12.2016 предусматривает ряд преимуществ для определенных потенциальных участников конкурса. Так, заявитель оспаривает п. 1, п. 2, п. 3.4, п. 4 шкалы критериев.

Таким образом, заявителем обжалуются не порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах, а положения Постановления № 4091-5.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции данные доводы заявителя Комиссией Оренбургского УФАС России не могут быть рассмотрены в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Соответствующие материалы жалобы Комиссия также полагает необходимым передать уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для проверки Постановления Администрации города Оренбурга № 4091-п от 27.12.2016 на предмет соответствия требованиям ст. 15 Закона о защите конкуренции.

11) Заявитель указывает, что положения п. 3.1 формы заявки (Приложение № 1 к извещению), устанавливающие обязанность претендента на участие в конкурсе взять на себя обязательство, в случае признания его победителем конкурса подтвердить в конкретный срок (который претендент должен сам для себя определить) наличие транспортных средств, предусмотренных свидетельством об осуществлении регулярных перевозок, соответствующих требованиям конкурсной документации, носят неясный характер и противоречат п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, учитывая, что свидетельство на стадии подачи заявки на участие в конкурсе претенденту еще не выдано. Указанное исключает возможность сформировать заявку на участие в открытом конкурсе.

Проанализировав данные пункты формы заявки Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие определенным требованию, в том числе принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В пункте 11 Порядка № 3640-п определен порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, также предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, ни действующим законодательством, ни Порядком проведения открытых конкурсов № 3640-п не предусмотрена обязанность потенциального претендента на участие в конкурсе взять на себя обязательство, в случае признания его победителем конкурса подтвердить в конкретный срок наличие транспортных средств, предусмотренных свидетельством об осуществлении регулярных перевозок, соответствующих требованиям конкурсной документации.

12) В жалобе заявитель указывает, что дата начала осуществления регулярных перевозок – 01.07.2023, указанная в приложениях №№ 3-28 к извещению определена произвольно, без учета положений части 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ и возлагает на победителя конкурса не предусмотренные законодательством обязанности.

Исследовав довод и имеющиеся в распоряжении Комиссии материалы устанавливается, что согласно части 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Согласно документу планирования, утвержденного постановлением Администрации г. Оренбурга № 3150-п от 14.10.2016 предусмотрена (запланирована) отмена действующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам с 01.07.2023 года.

Доказательств, свидетельствующих о том, что данное запланированное мероприятие администрацией г. Оренбурга не будет реализовано в ходе рассмотрения жалоб не поступала. Равно как и не поступало доказательств наличия свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальному маршруту, запланированного к отмене со сроком действия позже чем 01.07.2023.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемая Конкурсная документация, в части установления даты начала осуществления регулярных перевозок – 01.07.2023, не противоречит положениям части 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что права Заявителя в этой части не нарушены. Основания, препятствующие для подачи заявки на участие в открытом конкурсе, не установлены, соответственно, довод жалобы признается необоснованным.

13) Заявитель считает, что параметр извещения «категория транспортного средства» является рекомендательным не соответствуют действующему законодательству, в связи с чем вводит потенциальных участников в конкурсе в заблуждение и не позволяет определить требования к участнику конкурса.

Комиссия Оренбургского УФАС России данный довод жалобы признает обоснованным ввиду следующего.

Пункт 7 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ устанавливает понятие муниципального маршрута регулярных перевозок – это маршрут регулярных перевозок в границах федеральной территории «Сириус», поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

Маршруты, в отношении которых проводится настоящий открытый конкурс установлены постановлением № 297-п, сведения о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов внесены.

Пункты 1 – 11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ не указывают на обязательность включения в реестр муниципальных маршрутов сведений о категории транспортных средств. Однако, и постановление № 297-п и реестр муниципальных маршрутов г. Оренбурга содержат требование о категории транспортных средств на каждом установленном маршруте.

Таким образом, информация, содержащаяся на странице 5 извещения от 11.04.2023 о том, что параметр «Категория транспортного средства» является рекомендательным, учитывая факт наличия рассматриваемого довода, вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса при формировании заявки.

14) Заявитель указывает, что по лоту № 12, маршрут 60н конкурсной документацией предусмотрено требование об использовании транспортных средств – автобус малый класс. Однако, Постановлением № 297-п установлено на маршруте № 60н должно использоваться транспортное средство – автобус средний класс, 23 единицы. Данное положение документации вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса и создает препятствия в формировании заявки.

Также заявитель указывает, что организатор торгов в извещении указал сведения о предмете конкурса с характеристиками, отличными от действующего на момент объявления конкурса реестра маршрутов и постановления администрации города 297-п от 10.03.2023 года, то есть отразил недостоверные сведения о предмете конкурса, что вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в нем, поскольку надлежащее доведение до неопределенного круга лиц достоверной информации о торгах создает условия, ограничивающие привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для обеспечения конкуренции.

Комиссия Оренбургского УФАС России данные доводы жалобы признает обоснованным исходя из следующего.

Конкурсная документация устанавливает, что на маршруте 60н предусматривается автобус малого класса. Постановлением № 297-п установлено, что на маршруте № 60н должно использоваться транспортное средство – автобус средний класс, 23 единицы.

Как было указано выше, маршруты, в отношении которых организован конкурс установлены Постановлением № 297-п, в котором определены все требования и параметры, предъявляемые к транспортным средствам, которые допустимо использовать на каждом из установленных маршрутах. Данное постановление является действующим. Информация об отмене действия постановления в ходе рассмотрения жалобы не представлена.

15) Заявитель указывает, что из п. 3, п. 4 формы заявки (приложение №1 к извещению) следует, что победитель конкурса, либо лицо, которое будет признано участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, а победитель отказался от права на получение свидетельства, должны взять на себя обязательства, перечисленные в п. 3 заявки. Однако, учитывая, что одним из вариантов рассмотрения заявок может быть также признание конкурса не состоявшимся по причине подачи только одной заявки, то не ясны условия конкурса: обязано ли лицо, заявка которого признана единственной соответствующей извещению, также взять на себя какие-либо обязательства, перечисленные в п. 3 заявки.

Исследовав довод и представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России устанавливает, что исходя из извещения от 11.04.2023 Порядок № 3640-п является неотъемлемой частью конкурсной документации .

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка № 3640-п в случае если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе только одна заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, или если по результатам открытого конкурса определен его победитель в течение 10 дней после опубликования соответствующего протокола конкурса, конкурсной комиссией проводится осмотр транспортных средств в целях подтверждения их наличия и соответствия заявке участника на участие в открытом конкурсе.

Исходя из буквального толкования данных положений Порядка № 3640-п, требования, установленные в форме заявки распространяются на все случаи. Довод жалобы необоснованный.

16) Заявитель указывает, что в приложении № 1 к форме заявки «Список транспортных средств с указанием их технических характеристик и оборудования...» указано на характеристику ТС - наличие спутниковой навигации, при этом под звездочкой <2> к указанной характеристики разъясняется понятие низкозольного ТС. В связи с чем, не ясно, какая характеристика ТС имеется ввиду: низкий пол или наличие спутниковой навигации.

В ходе рассмотрения жалобы, представителями Администрации города Оренбурга в устном порядке и в письменном (пояснения вх.№ 283-ЭП/23 от 26.04.2023) признана техническая ошибка, при формировании извещения от 11.04.2023. Соответственно довод жалобы является обоснованным.

17) Заявитель указывает, что в приложении № 1 к форме заявки указано на характеристику ТС - наличие устройства автоматического информирования пассажиров. Не ясно, что это за устройство, учитывая, что отдельной характеристикой рядом также указывается на наличия оборудования для речевого (звукового) объявления остановок (в чем отличие указанных устройств).

Согласно п. 3.1.6 раздела 3.1 Порядка 3640-п к заявке на участие в конкурсе прилагаются любые иные документы и сведения по усмотрению Претендента. Таким образом, потенциальный участник конкурса не ограничен в праве на предоставлении информации и документов для достижения цели победы в конкурсе.

Согласно пояснениям, представленным организатором торгов, устройство автоматического информирования пассажиров позволяет доводить до граждан информацию не только в звуковом формате, но и содействует автоматической смене текста с подлежащей к размещению информации на электронных табло без привлечения к этому процессу водителя (название остановок, температура и прочее), то есть в автоматическом режиме.

Оборудование для речевого (звукового) объявления остановок позволяет водителю осуществлять информирование пассажиров в ручном режиме (при помощи микрофона, громкоговорителя и прочее).

Предусмотрев формулировку – «наличие устройства автоматического информирования пассажиров» организатор не ограничил потенциального участника в конкурсе на предоставление информации в составе заявки. Доказательств обратного в распоряжение Комиссии не представлено.

Ввиду изложенного, а также учитывая отсутствие факта обращения заявителя с запросом к организатору торгов на предоставление разъяснений положений конкурсной документации Комиссия Оренбургского УФАС России данный довод жалобы признает необоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Учитывая установленные и изложенные в настоящем решении обстоятельства, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов – Администрации г. Оренбурга обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга от 11.04.2023 и в конкурсную документацию к данному конкурсу с учетом настоящего решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП (…) (вх. № 4471 от 14.04.2023 с дополнениями вх. № 4607 от 19.04.2023, вх. № 116/23 от 24.04.2023) на действия администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга (извещение от 11.04.2023 на официальном Интернет-портале http://orenburg.ru, лоты №№ 1-26) обоснованной.
  2. Организатору открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга (извещение от 11.04.2023) - Администрации города Оренбурга выдать предписание о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга от 11.04.2023 и в конкурсную документацию к данному конкурсу с учетом настоящего решения..
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-395/2023 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Передать материалы дела № 056/10/18.1-395/2023 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны