Постановление №б/н Прекращено от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-66/2023 и рассмотрев постановление заместителя прокурора (…) от 18.01.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по АХР (…), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии (…), в отсутствие представителя прокуратуры (…), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора (…) от 18.01.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – (…)заместителя директора по АХР (…), ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно постановлению прокуратуры (…)., являясь должностным лицом МОАУ «СОШ №65», допустила нарушение, связанное с размещением Положения о закупках с внесёнными изменениями федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 109-ФЗ), федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №104-ФЗ), федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 160-ФЗ), с нарушением сроков, установленных Законом № 104-ФЗ, Законом № 109-ФЗ, Законом № 160-ФЗ, что влечет административную ответственность по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ответственным за своевременность заполнения информации на сайтах zakupki.gov.ru, busgov.ru. назначена м на основании приказа директора (…)от 01.09.2022 № 305.

Определением (исх. № 538 от 23.01.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.3 – 66/2023 назначено на 02 февраля 2023 г. 10 ч. 30 мин.

31.01.2023 г. (…)в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 1183 от 31.01.2023), согласно которым (…)не разместила Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд (…)» в связи с неполадками с интернетом, а также отсутствием доступа на сайт www. zakupki.gov.ru, факт совершения правонарушения подтверждает, раскаивается в содеянном.

В подтверждение своих пояснений (…)в Оренбургское УФАС России предоставлена копия претензии (исх.№160 от 12.08.2022 года) в адрес (…) по исполнению договора №(…) от 19.04.2022 на предоставлении интернета (…).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями ч. 1 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Аналогичные требования предусмотрены в п. 1.2 раздела 1 «Общие положения» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд (…)

Рядом федеральных законов внесены изменения в Федеральный закон №223- ФЗ, и с учетом требований федерального законодательства заказчики до 01.10.2022 должны привести положения о закупке в соответствие с новыми нормами закона, и разместить их в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Так, федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесены изменения в отдельные положения Закона о закупках в части установления требований к независимой гарантии при конкурентных закупках у малого и среднего бизнеса.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 109-ФЗ, настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года.

В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями пунктов 1, 3 и 4 части 14.1, частей 14.2, 14.3, 17, подпункта «б» пункта 8 части 19.1, частей 31 и 32 статьи 3.4, частей 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям пунктов 1, 3 и 4 части 14.1, частей 14.2, 14.3, 17, подпункта «б» пункта 8 части 19.1, частей 31 и 32 статьи 3.4, частей 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона) по состоянию на 1 октября 2022 года, считаются не размещенными в единой информационной системе.

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в Закон о закупках в части установления максимального срока оплаты по большинству договоров, который сокращен до 7 рабочих дней. В положении о закупке заказчик вправе предусмотреть иной срок (порядок его определения) и установить перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых применяется такой специальный срок.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 104-ФЗ, настоящий федеральный закон вступает в силу с 9 июля 2022 года.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, не соответствующие Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по состоянию на 1 октября 2022 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 3 Закона о закупках, которая дополнена частями 7.1 - 7.3, предусматривающими обязанность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 160-ФЗ, настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ положения о закупках, которые не соответствуют требованиям частей 7.1 - 7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должны быть приведены в соответствие с этими требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям частей 7.1 - 7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по состоянию на 1 октября 2022 года, считаются не размещенными в единой информационной системе.

Должностным лицом установлено, что по состоянию на 01.10.2022 года в ЕИС было размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд (…) в редакции от 20.09.2022, которое не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции Федеральных законов № 104-ФЗ, № 109-ФЗ, № 160-ФЗ.

Решением Наблюдательного совета (…)от 26.09.2022 № 3 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд (…)с внесенными изменениями, которое размещено в ЕИС только 26.12.2022 в 15:25 (МСК+2).

Вместе с тем, крайний срок размещения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд (…)с внесенными изменениями в соответствии с Законами № 104-ФЗ, Законом № 109-ФЗ, Законом № 160-ФЗ – 01.10.2022.

На основании изложенного, должностное лицо, исходя из буквального толкования ч. 8 ст. 6 Закона № 104-ФЗ, ч. 4 ст. 3 Закона № 109-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Закона № 160-ФЗ, приходит к выводу о том, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд (…), не соответствующее по состоянию на 01.10.2022 требованиям, предусмотренным Законом 104-ФЗ, Законом 109-ФЗ, Законом 160-ФЗ, считается неразмещенным в единой информационной системе.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, в действиях (…) в рассматриваемой части не содержится состава ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, действия (…)не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При указанных выше обстоятельствах в действиях заместителя директора по АХР (…)отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – заместителя директора по АХР (…)в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по АХР (…) по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Связанные организации

Связанные организации не указаны