Решение б/н Решение от 29 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ»
ООО «ОО «Зевс»
Рассмотрение жалобы состоялось 27 декабря 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2023 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1333/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –,
членов Комиссии:
при участии представителя ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на основании доверенности ;
при участии представителя ООО «ОО «Зевс», на основании доверенности ;
рассмотрев жалобу (вх. № 9433-ЭП/23 от 19.12.2023) ООО «ОО «Зевс» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313047791),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9433-ЭП/23 от 19.12.2023) ООО «ОО «Зевс» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313047791).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 21.12.2023 исх. № ИБ/5905/23.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26.12.2023 в 16 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.12.2023 г. 15 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлены оценка и сопоставление заявок участников по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров». Так, в соответствии с документацией, по данному критерию оцениваются контракты с реестровыми номерами в ЕИС. Заявитель, в результате подсчетов начисленных баллов и анализа договоров иных участников в ЕИС, пришел к выводу, что контракты на суммы, которые зачтены заказчиком двум другим участникам (ООО «ОО «Фратрия» и ООО «ОП «Сириус»), в ЕИС отсутствуют.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГУП «Оренбургремдорстрой» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
05.12.2023 г. ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313047791 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой».
Дата начала срока подачи заявок 05.12.2023 г.
Дата окончания срока подачи заявок 13.12.2023 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 14.12.2023 г.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.
Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее – Документация) размещена в ЕИС 05.12.2023 г.
Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 1 Документации и производится в следующем порядке:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
|
Стоимостной критерий |
|||
1. |
Предложение о цене закупки* |
50 % |
|
Нестоимостной критерий |
|||
2 |
Предложение о квалификации участника |
50 % |
|
в том числе: |
|||
2.1 |
Наибольшая цена одного из исполненных договоров |
50 баллов
|
|
2.2 |
Деловая репутация (Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров) (согласно предоставленной формы для заполнения № 5.1) |
50 баллов |
2.1. Показатель «Наибольшая цена одного из исполненных договоров»
Значимость показателя (ЗП) = 50 баллов
Содержание: Оценивается предложение участника о наибольшей стоимости исполненного участником контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» аналогичных услуг с 01.01.2019 г. по дату окончания подачи заявок в настоящем конкурсе.
Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться реестровым номером контракта в ЕИС.
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:
ПБi = Пi / Пmax x ЗП,
где ПБi - количество баллов по показателю;
Пi - предложение участника, которое оценивается;
Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;
ЗП - значимость показателя.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 14.12.2023 г., по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров» заявке ООО «ОО «Фратрия» присвоено 43,86 баллов, заявке ООО «ОП «Сириус» - 50 баллов, заявке ООО «ОО «Зевс» - 48,49 баллов.
Комиссия, изучив заявки участников, установила, что ООО «ОО «Фратрия» к подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров» представлен договор и акты выполненных работ к нему на сумму 5 532 051,72 руб., прикреплена его действующая реестровая запись в ЕИС. ООО «ОП «Сириус» к подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров» в заявке представило договор и акты выполненных работ к нему на сумму 6 305 380,75 руб., прикреплена его действующая реестровая запись в ЕИС. ООО «ОО «Зевс» к данному подкритерию представлен договор на сумму 6 115 824 руб., прикреплена его действующая реестровая запись в ЕИС.
Также, Комиссия, сопоставив полученные показатели участников по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров», получила показатели баллов, соответствующие показателям, отраженным в протоколе подведения итогов от 14.12.2023 г.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, оценка и сопоставление заявок по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров», а также расчет баллов заявок участников по данному подкритерию, осуществлен в соответствии с Документацией и на основании представленных в заявках сведений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 9433-ЭП/23 от 19.12.2023) ООО «ОО «Зевс» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313047791), не обоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313047791) уведомлением Оренбургского УФАС России от 21.12.2023 исх. № ИБ/5905/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.