Решение б/н Решение от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ»

 

 

ООО «ОО «Зевс»

 

Рассмотрение жалобы состоялось 27 декабря 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1333/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

 

 

при участии представителя ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на основании доверенности ;

при участии представителя ООО «ОО «Зевс», на основании доверенности ;

рассмотрев жалобу (вх. № 9433-ЭП/23 от 19.12.2023) ООО «ОО «Зевс» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313047791),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9433-ЭП/23 от 19.12.2023) ООО «ОО «Зевс» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313047791).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 21.12.2023 исх. № ИБ/5905/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 26.12.2023 в 16 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.12.2023 г. 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлены оценка и сопоставление заявок участников по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров». Так, в соответствии с документацией, по данному критерию оцениваются контракты с реестровыми номерами в ЕИС. Заявитель, в результате подсчетов начисленных баллов и анализа договоров иных участников в ЕИС, пришел к выводу, что контракты на суммы, которые зачтены заказчиком двум другим участникам (ООО «ОО «Фратрия» и ООО «ОП «Сириус»), в ЕИС отсутствуют.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГУП «Оренбургремдорстрой» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

05.12.2023 г. ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313047791 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой».

Дата начала срока подачи заявок 05.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 13.12.2023 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 14.12.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее – Документация) размещена в ЕИС 05.12.2023 г.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 1 Документации и производится в следующем порядке:

 

Номер

критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Стоимостной критерий

1.

Предложение о цене закупки*

50 %

Нестоимостной критерий

2

Предложение о квалификации участника

50 %

в том числе:

2.1

Наибольшая цена одного из исполненных договоров

50 баллов

 

2.2

Деловая репутация

(Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров) (согласно предоставленной формы для заполнения № 5.1)

50 баллов

 

 

 2.1.  Показатель «Наибольшая цена одного из исполненных договоров»

 

Значимость показателя (ЗП) = 50 баллов

 

Содержание: Оценивается предложение участника о наибольшей стоимости исполненного участником контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» аналогичных услуг с 01.01.2019 г. по дату окончания подачи заявок в настоящем конкурсе.

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться реестровым номером контракта в ЕИС.

Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 14.12.2023 г., по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров» заявке ООО «ОО «Фратрия» присвоено 43,86 баллов, заявке ООО «ОП «Сириус» - 50 баллов, заявке ООО «ОО «Зевс» - 48,49 баллов.

Комиссия, изучив заявки участников, установила, что ООО «ОО «Фратрия» к подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров» представлен договор и акты выполненных работ к нему на сумму 5 532 051,72 руб., прикреплена его действующая реестровая запись в ЕИС. ООО «ОП «Сириус» к подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров» в заявке представило договор и акты выполненных работ к нему на сумму 6 305 380,75 руб., прикреплена его действующая реестровая запись в ЕИС. ООО «ОО «Зевс» к данному подкритерию представлен договор на сумму 6 115 824 руб., прикреплена его действующая реестровая запись в ЕИС.

Также, Комиссия, сопоставив полученные показатели участников по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров», получила показатели баллов, соответствующие показателям, отраженным в протоколе подведения итогов от 14.12.2023 г. 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, оценка и сопоставление заявок по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных договоров», а также расчет баллов заявок участников по данному подкритерию, осуществлен в соответствии с Документацией и на основании представленных в заявках сведений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9433-ЭП/23 от 19.12.2023) ООО «ОО «Зевс» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объектов и осуществлению пропускного режима в Тюльганском, Шарлыкском, Октябрьском дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313047791), не обоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313047791) уведомлением Оренбургского УФАС России от 21.12.2023 исх. № ИБ/5905/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны