Решение б/н Решение по делу № 056/07/3-1130/2023 от 13 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Оренбург Водоканал»
(………………)
ООО ТПК «Трубосервис»
(………………)
Рассмотрение жалобы состоялось 09 ноября 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2023 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1130/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (………………),
членов Комиссии:
(………………);
(………………);
при участии представителей ООО «Оренбург Водоканал» на основании доверенностей (………………);
при участии представителя ООО ТПК «Трубосервис» на основании доверенности (………………);
рассмотрев жалобу ООО ТПК «Трубосервис» (вх. № 7475-ЭП/23, 7460-ИП/23 от 31.10.2023) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства (извещение № 32312621153),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ТПК «Трубосервис» (вх. № 7475-ЭП/23, 7460-ИП/23 от 31.10.2023) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства (извещение № 32312621153).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 03.11.2023 исх. № ИБ/4654/23 и заказчику закупки от 03.11.2023 исх. № ИБ/4654/23.
Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 09.11.2023 в 12 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, ООО ТПК «Трубосервис» являлось участником данного конкурентного отбора, но в нарушение сроков и порядка проведения торгов, установленного Законом № 223-ФЗ, протокол подведения итогов закупки в настоящее время не размещен.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ООО «Оренбург Водоканал» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы, указав, на сегодняшний день протокол размещен, нарушение интересов сторон в действиях заказчика отсутствует.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27.07.2023 г. ООО «Оренбург Водоканал» на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312621153 о проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства.
Дата начала срока подачи заявок 27.07.2023 г.
Дата окончания срока подачи заявок 08.08.2023 г. в 16:30 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 20.09.2023 г.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Оренбург Водоканал» (далее - Положение) утверждено и размещено в ЕИС.
Документация конкурентного отбора на право заключения договора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства «Особая экономическая зона» второй этап строительства» для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Документация) размещена в ЕИС 27.07.2023 г. (в действующей редакции 20.09.2023 г.).
Пунктом 3.3.5 Положения установлен порядок проведения конкурентного отбора:
3.3.5.3.1. Заказчик/ ВОЗ в установленные сроки рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о закупке и оценивает такие заявки.
3.3.5.3.10. Решение о выборе победителя, признании закупки несостоявшейся, завершении закупки без выбора победителя по итогам проведенного конкурентного отбора оформляется итоговым протоколом ТК, в котором содержатся сведения о месте и дате заседания ТК, о существенных условиях договора, о принятом решении по закупке и иные необходимые сведения.
3.3.5.3.11. Протокол составляется в одном экземпляре, подписывается и размещается в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.
Установлено, что итоговый протокол конкурентного отбора (извещение № 32312621153) подписан 13.10.2023 г. и размещен в ЕИС 07.11.2023 г.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, в нарушение принципов и норм Закона о закупках, а также в нарушение порядка проведения торгов, установленного Положением, итоговый протокол торгов размещен за пределами регламентированных сроков.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, учитывая, что на момент принятия решения Комиссией итоговый протокол размещен надлежащим образом (07.11.2023 г.), у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Кроме того, действия заказчика, связанные с несвоевременным размещением итогового протокола в ЕИС, могут содержать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ТПК «Трубосервис» (вх. № 7475-ЭП/23, 7460-ИП/23 от 31.10.2023) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства (извещение № 32312621153), обоснованной, без выдачи предписания.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312621153) уведомлением Оренбургского УФАС России от 03.11.2023 исх. № ИБ/4654/23.
3.Передать материалы дела № 056/07/3-1130/2023 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.