Решение б/н Решение по делу № 056/07/3-1130/2023 от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Оренбург Водоканал»

 

(………………)

 

ООО ТПК «Трубосервис»

 

(………………)

 

Рассмотрение жалобы состоялось 09 ноября 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2023 г.                                            г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1130/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………),

членов Комиссии:

(………………);

(………………);

при участии представителей ООО «Оренбург Водоканал» на основании доверенностей (………………);

при участии представителя ООО ТПК «Трубосервис» на основании доверенности (………………);

рассмотрев жалобу ООО ТПК «Трубосервис» (вх. № 7475-ЭП/23, 7460-ИП/23 от 31.10.2023) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства (извещение № 32312621153),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ТПК «Трубосервис» (вх. № 7475-ЭП/23, 7460-ИП/23 от 31.10.2023) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства (извещение № 32312621153).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 03.11.2023 исх. № ИБ/4654/23 и заказчику закупки от 03.11.2023 исх. № ИБ/4654/23.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 09.11.2023 в 12 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, ООО ТПК «Трубосервис» являлось участником данного конкурентного отбора, но в нарушение сроков и порядка проведения торгов, установленного Законом № 223-ФЗ, протокол подведения итогов закупки в настоящее время не размещен.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ООО «Оренбург Водоканал» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы, указав, на сегодняшний день протокол размещен, нарушение интересов сторон в действиях заказчика отсутствует.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.07.2023 г. ООО «Оренбург Водоканал» на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312621153 о проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства.

Дата начала срока подачи заявок 27.07.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 08.08.2023 г. в 16:30 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 20.09.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Оренбург Водоканал» (далее - Положение) утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация конкурентного отбора на право заключения договора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства «Особая экономическая зона» второй этап строительства» для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Документация) размещена в ЕИС 27.07.2023 г. (в действующей редакции 20.09.2023 г.).

Пунктом 3.3.5 Положения установлен порядок проведения конкурентного отбора:

3.3.5.3.1. Заказчик/ ВОЗ в установленные сроки рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о закупке и оценивает такие заявки.

3.3.5.3.10. Решение о выборе победителя, признании закупки несостоявшейся, завершении закупки без выбора победителя по итогам проведенного конкурентного отбора оформляется итоговым протоколом ТК, в котором содержатся сведения о месте и дате заседания ТК, о существенных условиях договора, о принятом решении по закупке и иные необходимые сведения.

3.3.5.3.11. Протокол составляется в одном экземпляре, подписывается и размещается в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

Установлено, что итоговый протокол конкурентного отбора (извещение № 32312621153) подписан 13.10.2023 г. и размещен в ЕИС 07.11.2023 г.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, в нарушение принципов и норм Закона о закупках, а также в нарушение порядка проведения торгов, установленного Положением, итоговый протокол торгов размещен за пределами регламентированных сроков.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая, что на момент принятия решения Комиссией итоговый протокол размещен надлежащим образом (07.11.2023 г.), у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Кроме того, действия заказчика, связанные с несвоевременным размещением итогового протокола в ЕИС, могут содержать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ТПК «Трубосервис» (вх. № 7475-ЭП/23, 7460-ИП/23 от 31.10.2023) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на изготовление, поставку, шефмонтаж и пуско-наладку многокорпусную канализационной насосной станции полной заводской готовности для объекта капитального строительства (извещение № 32312621153), обоснованной, без выдачи предписания.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312621153) уведомлением Оренбургского УФАС России от 03.11.2023 исх. № ИБ/4654/23.

3.Передать материалы дела № 056/07/3-1130/2023 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны