Постановление б/н Постановление от 1 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Директору муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Богдановская средняя общеобразовательная школа»

<…>

ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область, 461113

<…>

e-mail: Meregko1971@yandex.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 056/04/14.32-981/2021

 

«01» октября 2021 года                                                                                      г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/14.32-981/2021 и рассмотрев переданные решением по делу № 056/01/16-125/2020 от 24.11.2020 г. материалы дела в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Богдановская средняя общеобразовательная школа» <…>, по ч. 7 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/01/16-125/2020 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

08.09.2021 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 7958).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Богдановская средняя общеобразовательная школа» <…> уведомлена надлежащим образом 21.07.2021 г., заявлено ходатайство о составлении протокола в отсутствии <…> посредством видеоконференцсвязи (вх. № 8984 от 08.19.2021г.), копия протокола от 08.09.2021 г. получена.

Определением (исх. № 7959 от 08.09.2021) рассмотрение дела № 056/04/14.32-981/2021 назначено на 22.09.2021 г. в 14 ч. 30 мин.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела было отложено определением от 22.09.2021 (исх. № 8455).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Богдановская средняя общеобразовательная школа» <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании устава МАОУ «Богдановская СОШ», утвержденного постановлением администрации Тоцкого района Оренбургской области от 14.09.2018г. №806-п, учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Как определено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами

МАОУ «Богдановская СОШ» является некоммерческой организацией, созданная для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (п. 1.1.1, п. 1.1.3 Устава).

Учредителем МАОУ «Богдановская СОШ» является муниципальное образование Тоцкий район в лице администрации Тоцкого района. Функции учредителя МАОУ «Богдановская СОШ» осуществлять Районный отдел образования администрации Тоцкого района в объеме, установленном Учредителем (п. 1.1.9 Устава).

Имущество Учредителя является собственностью муниципального образования и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (п. 1.1.11 Устава). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости нежилое здание площадью 2535,2 кв.м. расположенное по адресу ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область находится в оперативном управлении МАОУ «Богдановская СОШ».

В силу п. 8.1.7 Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет владение, пользование и распоряжение в соответствии с целями и предметом своей деятельности, назначением имущества. При этом Учреждение в отношении имущество обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества.

В соответствии с п. 8.2.4 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания; субсидии на иные цели; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и др.

Кроме того, согласно п. 2.3.3 Положения об обеспечении содержания зданий и сооружений образовательных организаций Тоцкого района, обустройства прилегающих к ним территорий утвержденного постановлением администрации Тоцкого района Оренбургской области № 80-п от 14.02.2020г.  (далее - Положение) при осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого за ней имущества.

В соответствии с п. 8.1 Положения финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территории осуществляется за счет средств местного бюджета.

27 февраля 2019 года между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией муниципального образования Тоцкого района заключено соглашение № 24-СЗ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Тоцкий район».

30.04.2019 года между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией муниципального образования Тоцкого района заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету № 53652000-1-2019-004.

Администрацией муниципального образования Тоцкого района получены субсидии на создание в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.

Таким образом, в данных обстоятельствах МАОУ «Богдановская СОШ» выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях организации дошкольного образования.

В период с июня по август 2019 года между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Боглаовская средняя общеобразовательная школа» и обществом с ограниченной ответственностью «АРТ-ГАРАНТ» заключено 4 договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ», а именно:

- гражданско – правовой договор подряда № 1 от 24.06.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 990 000 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 27.06.2019г.;

- гражданско – правовой договор подряда № 2 от 04.07.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 990 000 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 13.08.2019г.;г

- гражданско – правовой договор подряда № 3 от 04.07.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 601 440 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 13.08.2019г.;

- гражданско – правовой договор подряда № 5 от 05.08.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 87 760 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 18.08.2019г.

Обозначенная стоимость вышеперечисленных договоров была определена локально - сметным расчетом, которые согласованы ООО «АРТ-ГАРАНТ» и утверждены МАОУ «Богдановская СОШ». Суммарная стоимость договоров составляет 2 669 200 руб. 00 коп.

Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика –  проведение капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ».

Правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров на выполнение строительных работ № 1 от 24.06.2019г., № 2 от 04.07.2019г., № 3 от 04.07.2019г., № 5 от 05.08.2019г. в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствовали, исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)  в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно ч. 1 ст. 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

С учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Бюджетного кодекса РФ муниципальные автономные образовательные учреждения осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с типовым положением о закупках.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Решением Наблюдательного Совета МАОУ Богдановская СОШ от 06.03.2019г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богдановская средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение).

В соответствии с ч.9 ст. 50 Положения размещение заказа у единственного (приоритетного) поставщика, без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если стоимость закупаемых заказчиком товаров (работ, услуг) не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей.

Таким образом, осуществление отбора подрядчика в рамках сделки по выполнению капитального ремонта муниципальных автономных образовательных учреждений должно быть осуществлено по итогам торгов.

ООО «АРТ-ГАРАНТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.03.2015г. (ОГРН: 1155658006866, ИНН 5603042426, юр. адрес: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 2, кв. 50).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «АРТ-ГАРАНТ» является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

К числу дополнительных видов деятельности ООО «АРТ-ГАРАНТ» относится производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (ОКВЭД 10.51), производство готовых пищевых продуктов и блюд (ОКВЭД 10.85), работы столярные и плотничные (ОКВЭД 43.32) и др.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.   

Следовательно, ООО «АРТ-ГАРАНТ» является хозяйствующим субъектом и полноправным участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено что фактически работы в 2019 году по исследуемым договорам подряда выполнены ООО «АРТ-ГАРАНТ» на общую сумму 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МАОУ «Богдановская СОШ» и ООО «АРТ-ГАРАНТ» соглашения (договоренности) о выполнении капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ».

В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

Согласно материалам дела, договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика –  проведение капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ».

Директором МАОУ «Богдановская СОШ» были направлены ООО «АРТ-ГАРАНТ» предложения о заключении гражданско- правовых договоров (исх. № 6 от 01.06.2019г.; № 7 от 25.06.2019г.; № 8 от 27.06.2019г.; № 9 от 20.07.2019г.) для выполнения капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ» только ООО «АРТ-ГАРАНТ», доказательств направления коммерческих предложений иным хозяйствующим субъектам ответчиками не представлено.

Согласно локально-сметному расчету № 4 (договор № 5 от 05.08.2019г.) на капитальный ремонт помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ» (дополнительные работы) предусмотрены аналогичные виды работ, предусмотренные в локально-сметном расчете № 1 (договор № 1 от 24.06.2019г.): демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах; снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях; смена обделок из листовой стали (поясников, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4м.

Таким образом, группа договоров, заключенных в течении 2019 г. была направлена на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

Договоренность между сторонами – МАОУ «Богдановская СОШ», ООО «АРТ-ГАРАНТ» о «дроблении» также подтверждается тем, что все сметы изготовлены не по мере поступления денежных средств и не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, а единовременно, под определенные условия.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме. 

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.

Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено. Фактически договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования – период с даты заключения гражданско-правового договора – 24.06.2019г. по дату оплаты услуг 19.11.2019г.

Продуктовые границы – капитальный ремонт помещения спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ»

Географические границы товарного рынка – административные границы МО Тоцкого района Оренбургской области. 

Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты ООО «СТРОЙМАСТЕР»; ООО «СЕРВИССТРОЙ»; ООО «СК СТРОЙГАРАНТ» и другие субъекты.

 С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что рынок услуг по производству строительных специализированных работ является конкурентным.

 В результате заключения указанных договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем) на выполнение капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ»  ООО «АРТ-ГАРАНТ» получило доступ к выполнению работ без участия в состязательных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, что определяет его положение как преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг.

Учитывая, что общая сумма заключенных договоров составляет 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек., то ущерб, который нанесен бюджету МО Тоцкий район Оренбургской области составляет 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек. По оценке Комиссии, при реализации соглашения общий доход ООО «АРТ-ГАРАНТ» в результате заключения гражданско-правовых договоров на проведение ремонта составляет 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № № 056/01/16-125/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях МАОУ «Богдановская СОШ» и ООО «АРТ-ГАРАНТ» были установлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 24.11.2020 по делу № 056/01/16-125/2020. Решение вступило в законную силу. 

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП, заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно п. 1.1.3 Устава МАОУ «Богдановская средняя общеобразовательная школа», учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Как следует из статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации распространение на органы власти правомочий юридического лица осуществляется только для участия указанных органов в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, а не законодательством об административных правонарушениях.

Органы публичной власти, которые наделяются статусом юридического лица для осуществления их участия в гражданском обороте, не могут являться субъектами административной ответственности, так как это противоречит правовому статусу органа публичной власти, а применение административного штрафа к органу публичной власти (государственному или муниципальному органу), который будет выплачиваться из соответствующего бюджета, не отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

При этом КоАП не указывает прямо или косвенно органы власти в числе субъектов административной ответственности, в том числе нет специальной нормы, которая бы устанавливала или определяла особенности административной ответственности органов власти, а также нет указаний на таковую ни в статье 2.10 КоАП РФ, посвященной административной ответственности юридических лиц, ни в статье 2.4 КоАП РФ, посвященной административной ответственности должностных лиц.

Таким образом, МАОУ «Богдановская средняя общеобразовательная школа» как лицо, созданное в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, при этом отсутствие признаков одного из элементов состава административного правонарушения означает отсутствие самого состава правонарушения.

Вместе с тем, ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, чьи действия привели к заключению недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществления указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (вины).

Руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/14.32-981/2021, возбужденное в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Богдановская средняя общеобразовательная школа» <…>, по ч. 7 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны