Постановление №б/н Постановление от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-447/2022 и рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшего советника юстиции <…> от 03.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» <…> (<…>), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшего советника юстиции <…> от 03.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» (далее – ГАУ «РАМПиП») <…> (далее – <…>).

Из постановления прокуратуры следует, что директор ГАУ «РАМПиП» <…> допустил нарушение требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 4594 от 10.06.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 447/2022 назначено на 20 июня 2022 г. в 12 ч. 00 мин.

<…> в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5850 от 17.06.2022), согласно которым 18 ноября 2021 года ГАУ «РАМПиП» на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение об аукционе на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, являющийся собственностью Оренбургской области (Трансформаторная подстанция, назначение: нежилое здание, площадь 23 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер 56:44:0000000:3603, трансформатор масляный ТМ-250кВ*А, 6/0,4кВ, счетчик ПСЧ 4ТМ, силовой кабель L=0.1002 км). В результате проведения аукциона было подано 3 заявки. Победителем по итогу аукциона был определен ООО «Компания «Оренбургэнергосервис». В результате регистрации договора аренды было выяснено, что разрешение от министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области было выдано на 3 года. В аукционной документации срок аренды имущество был указан на 5 лет. В части устранения данного нарушения, по взаимному согласию сторон договор аренды между ООО «Компания «Оренбургэнергосервис» и ГАУ «РАМПиП» был расторгнут.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Согласно п. 27 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

18.11.2021 г. на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 281020/47068428/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за ГАУ «РАМПиП» на праве оперативного управления, расположенного по адресу: 460001, Оренбургская обл., г. Оренбург, СНТ «Дубки-2», региональный молодежный центр «Авангард»:

- трансформаторная подстанция, назначение: нежилое здание, пл. 23 кв. м., количество этажей 1, кадастровый номер 56:44:0000000:3603;

- трансформатор масляный ТМ-250кВ*А, 6/0, 4 кВ;

- счетчик ПСЧ 4ТМ;

- силовой кабель L=0.1002 км.

В соответствии с п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона и утверждается организатором аукциона. В нарушение данного правила на титульном листе документации об аукционе отсутствует отметка об утверждении документации (дата и подпись уполномоченного лица). Документов, подтверждающих утверждение документации в установленном порядке.

В силу пп. 18 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Проверкой установлено, что в составе аукционной документации на право заключения договора аренды, содержится документ «О согласовании аукциона», в котором Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области согласовывает ГАУ «РАМПиП» проведение аукциона на право заключение договора аренды сроком действия на 3 года в отношении недвижимого имущества: одноэтажной трансформаторной подстанция, назначение: нежилое здание, пл. 23 кв. м., количество этажей 1, кадастровый номер 56:44:0000000:3603 с комплектом оборудования (трансформатор масляный ТМ-250кВ*А, 6/0, 4 кВ, счетчик ПСЧ 4ТМ, силовой кабель L=0.1002 км.)

Вместе с тем, в извещении о проведении торгов в форме открытого аукциона № 281020/47068428/02 от 18.11.2021, в документации об аукционе на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, являющегося собственностью Оренбургской области, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, содержится информация о сроке заключения договора аренды, который составляет 5 лет, в то время как собственником имущество дано согласие на заключения договора на меньший срок.

Таким образом, в отсутствии согласия собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору сроком на 5 лет, организатором аукциона в аукционной документации установлен 5-ти летний срок аренды недвижимого имущества.

Согласно п. 115 Порядка, к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В постановлении прокуратуры указано, что данное требование Организатором торгов не соблюдено.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что в составе файлов, прикрепленных к извещению о проведении аукциона, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru содержится проект договора аренды.

В соответствии с п. 17-18 Правил, участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно п. 19 Правил кроме указанных в п. 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Исходя из Разъяснений ФАС России от 01.11.2011 г., общими требованиями законодательства к участникам конкурсов или аукционов являются:

- отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В нарушение п. 18, 19 Правил аукционной документацией ГАУ «РАМПиП» (п. 14 Информационной карты аукциона, являющейся приложением №1 к документации об аукционе) установлено дополнительное требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, организатором аукциона установлены излишние требования к участникам торгов, чем нарушены требования к порядку проведения торгов.

Приказом директора Департамента молодежной политики Оренбургской области от 24.11.2020 №21 <…> назначен на должность директора ГАУ «РАМПиП».

В соответствии с пп. 5.3.1 - 5.3.2 Устава Учреждения, утвержденного приказом департамента молодежной политики Оренбургской области от 19.05.2020 №118-од, директор учреждения действует без доверенности от имени учреждения, в т. ч. представляет его интересы, совершает сделки, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач, ответственность за сохранность, эффективность и использование государственного имущества Оренбургской области.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом - директором ГАУ «РАМПиП» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения правонарушения - место нахождения ГАУ «РАМПиП»: г. Оренбург, СНТ Дубки-2, региональный молодежный центр «Авангард».

Время совершения правонарушения - 17.11.2021 (дата утверждения аукционной документации), 18.11.2021 - (дата размещения аукционной документации).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны