Решение б/н решение от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук» -

представители ООО «КС-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук» (далее ФГБНУ ФНЦ БСТ РАН) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения 0353100007619000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй»  (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ ФНЦ БСТ РАН (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения 0353100007619000006) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что: 1) Заказчиком в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация; 2) не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации; в составе аукционной документации отсутствует проектная документация.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что: 1) при размещении в ЕИС извещения открытого аукциона в электронной форме заказчиком размещены сметы на выполнение работ по капительному ремонту лабораторий на 5 этаже административного здания, а также иные разделы проектной документации – схемы и ведомости объемов работ, определяющие объем и содержание работ, определяющие -архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта объекта строительства; 2) закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем  типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466,  применяться не должны. Кроме того, установление условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно действующему законодательству, это право Заказчика, а не обязанность, Заказчик данным правом не воспользовался; проектная документация в составе аукционной документации присутствует в необходимом объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения 0353100007619000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 687 580,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной системе размещены: локальные сметные расчеты; ведомости объемов работ, проект договора, обоснование начальной максимальной цены контракта, техническое задание.

Указанная документация содержит описание работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

2) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона  и проекте контракта отсутствует.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при установлении подобного требования типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466  применяться не должны. Кроме того, установление подобного требования, в силу положения ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, это право заказчика, а не обязанность. В данном случае Заказчик своим правом не воспользовался.

Таким образом, проанализировав положения аукционной документации в части заявленных доводов жалобы, принимая во внимание тот факт, что установление подобного требования - это право заказчика, а не обязанность, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия ФГБНУ ФНЦ БСТ РАН при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения 0353100007619000006) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны