Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 9 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-590/2023

 

«09» июня 2023 года                                                                                                г. Оренбург

 

            Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России «…», изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-590/2023 в отношении должностного лица – главного бухгалтера МДОАУ «Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазеры» г.Орска «…» по ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в присутствии «…»,«…» (заведующая МДОАУ «Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазеры» согласно приказу начальника управления образования «…» от 16.10.2009 №601) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи, в отсутствие заместителя прокурора Октябрьского района г.Орска младшего советника юстиции «…», извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Октябрьского района г.Орска младшего советника юстиции «…» о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного бухгалтера МДОАУ «Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазеры» г.Орска (далее - МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска, учреждение) «…» по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что главный бухгалтер МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» допустила нарушение сроков размещения информации о заключении учреждением договора, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № ИБ/985/23 от 31.05.2023) рассмотрение дела №056/04/7.32.3 -590/2023 назначено на 09.06.2023 г. 10 ч. 40 мин.

«…» в адрес Оренбургского УФАС России представлены документы, запрошенные определением (исх. № ИБ/985/23 от 31.05.2023).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.1 ст.2, п.2 ч.8 ст.3 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч.2 ст.4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно подп. «м» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр включаются в том числе копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска (далее – Положение), утверждено протоколом заседания наблюдательного совета № 2 от «01» февраля 2023г., размещено в единой информационной системе в сфере закупок 10.02.2023г., Положение в предыдущей редакции утверждено протоколом заседания наблюдательного совета №1 от «13» января 2023г., размещено - 10.02.2023г.

Согласно п.28.2. Положения (в обеих редакциях) информация о заключении, изменении и исполнении договоров размещается заказчиком в реестре договоров в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

В нарушение ч.2 ст.4.1 Закона о закупках, п.28.2. Положения о закупке, МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска несвоевременно внесена в реестр договоров информация о заключении учреждением договора.

Должностным лицом установлено, что 25.01.2023 между МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска и ООО «ОО «Пигас-О» заключен договор на оказание услуг по охране объекта и территории образовательной организации (здание учреждения). Стоимость договора составила 876 000 рублей. Реестровый номер договора 06322120064121000000000.

Информация о заключении данного договора размещена в единой информационной системе в сфере закупок 02.02.2023.

Регламентированный срок размещения - до 30.01.2023 включительно.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 08.11.2023г. №93 заведующей учреждения «…» на главного бухгалтера «…» возложена обязанность по размещению сведений, информации, договоров в ЕИС в сфере закупок. С приказом главный бухгалтер ознакомлена.

Пунктом 2.5. должностной инструкции №20 главного бухгалтера определено, что «…» после подписания контракта в трехдневный срок размещает информацию о заключенном контракте на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. 07.11.2021г. «…» ознакомлена с названной должностной инструкцией.

В материалы дела «…» представлены объяснения согласно которым договор от 25.01.2023г. с реестровым номером 06322120064121000000000 не был размещен в трехдневным срок в единой информационной системе в сфере закупок в связи с технической невозможностью интегрировать подписание договора в ЕИС. После ряда неудачных попыток главный бухгалтер обратился к специалисту электронной площадки РОСЭЛТОРГ, удаленно специалист помог исправить техническую ошибку и интегрировать подписанный договор в ЕИС. Вместе с тем, документальное подтверждение технической невозможности размещения договора в срок и факт обращения на электронную площадку в материалах дела отсутствует.

Таким образом, «…», являясь главным бухгалтером МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска, в силу служебного положения имела возможность обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обладая возможностью заблаговременно обеспечить соблюдение срока размещения информации о заключении договора, «…» не предприняла мер к соблюдению такого срока, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, «…» является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – главным бухгалтером МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: г.Орск, ул.Короленко, д.138.

Дата совершения правонарушения: 31.01.2023.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства и материалы дела, должностным лицом установлено, что главный бухгалтер МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении заказчиком установленного срока нарушения сроков размещения информации о результатах исполнения заключенных договоров.

Доказательств, подтверждающих наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения сроков размещения информации, «…» в материалы дела не представлено.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению составляет один год со дня совершения противоправного действия/бездействия.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по указанному правонарушению не истек.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое  главный бухгалтер МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Учитывая вышеизложенное, совершенное главным бухгалтером МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения главного бухгалтера МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении «…» к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности «…» не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие на иждивении одного ребёнка (свидетельство о рождении от 09.04.2019г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера МДОАУ «Детский сад №46» г.Орска «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.   

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны