Решение №5447 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-365/2019 от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

         рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин  (номер извещения  № 0853500000319004935),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин  (номер извещения  № 0853500000319004935) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил требование к характеристикам товара (лекарственный препарат МНН Гемцитабин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг), которому соответствует только одно лекарственное средство, выпускаемое в дозировке 1500 мг – Гемцитабин медак производства ГмбХ, Германия, что ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям Заказчика. Установленные характеристики к товарам в аукционной документации имеют важное значение для заказчика и отвечают его потребностям. Указал, что учреждением по запросам были получены 3 коммерческих предложения поставщика. Поставка с альтернативной дозировкой не представляется возможной, т.к. лекарственное средство относится к химиопрепаратам. Следствием является высокая опасность токсического поражения медицинского персонала, проводящего курсы химиотерапии и имеющего непосредственный контакт с раковыми больными, открывающего два флакона токсичного вещества вместо одного, также увеличивается количество расходного материала, используемого при введении препарата, что ведет к дополнительному незапланированному расходованию бюджетных средств. Также представитель указал, что в 2019 г. Заказчиком были заключены контракты на поставку ЛП «Гемцитабин» с дозировками 200 мг и 1000 мг. В связи с увеличением количества пациентов у Заказчика возросла потребность в данном лекарственном препарате, для эффективного применения ЛП в схемах лечения необходимы разные дозировки в 200 мг, 1000 мг, 1500 мг. Также Заказчик планирует проводить повторные электронные аукционы на поставку ЛП «Гемцитабин» с дозировкой 200 мг и 1000 мг. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин  (номер извещения  № 0853500000319004935).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 458 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком среди прочих установлены следующие требования:

Описание объекта закупки

Основной вариант поставки

 

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Ед.измерения

Количество

Иные характеристики лекарственного препарата

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

ГЕМЦИТАБИН

ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

1500 мг

Миллиграмм

450000

Остаточный срок годности не менее 20 месяцев.

_

               

 

Исходя из пояснений представителя Заказчика, требования к лекарственному препарату, указанные в техническом задании аукционной документации, не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку лекарственный препарат Гемцитабин данной лекарственной формы и дозировки находится в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей Заказчика.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав изложенное,  учитывая совокупность вышеуказанных норм, приходит к выводу о том, что Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Необходимость установления данных характеристик обусловлено потребностью заказчика. Учитывая, что в целях осуществления своей деятельности Заказчик оказывает медицинскую помощь различным категориям граждан, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении характеристик товара подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Начальная (максимальная) цена контракта обоснована тремя коммерческими предложениями.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин  (номер извещения  № 0853500000319004935) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .

                                              

Члены комиссии

 

                                         .

                                                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны