Решение б/н Решение от 19 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Дискавери-Кэпитал»

 

Заказчики:

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

19.01.2021

343

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-17/2021

 

19 января 2021 года                                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Дискавери-Кэпитал» – по доверенности;

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате извещен надлежащим образом, направил письменные пояснения по доводам жалобы;

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Дискавери-Кэпитал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения № 0853500000320014293),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дискавери-Кэпитал» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения № 0853500000320014293) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку:

1) Заказчиком не соблюдены требования об использовании кода КТРУ при указании наименования объекта закупки;

2) Заказчиком допущено расхождение наименования и описания объекта закупки по позициям № 34 «Нить хирургическая из полиглекапрона» и № 35 «Нить хирургическая из полиглекапрона» технического задания документации об электронном аукционе, которое вводит участников закупки в заблуждения относительно характеристик и свойств закупаемого товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, имеющиеся несоответствия между наименованием товара и кодом КТРУ возникли из-за технической ошибки. Вместе с тем, указанная техническая ошибка в описании наименований товаров не создала одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являющимися непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным образом не повлекла за собой необоснованное ограничение количества участников размещения заказа, то есть не повлияла и не могла повлиять на результаты определения поставщика. В письменных пояснениях Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения № 0853500000320014293).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 843 035,70 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 

1) В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Из пункта 1 Правил формирования каталога следует, что они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

Согласно пункту 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; описании объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

При этом согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу Заявителя, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены наименования товара, не соответствующие наименованию в каталоге товаров, работ, услуг, по следующим позициям:

 

№ позиции в техническом задании

 

 

Код КТРУ

Наименование (согласно техническому заданию аукционной документации, графа

«Наименование»)

 

 

Наименование по КТРУ

 

12

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

13

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

14

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая

полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

23

 

21.20.24.120-00000011

Нить хирургическая

 из полиглактина

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

26

 

21.20.24.120-00000011

Нить хирургическая

из полиглактина

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

27

 

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

28

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая

полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

29

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

30

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая

полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

31

21.20.24.120-00000028

Нить хирургическая полипропиленовая

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

34

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полиглекапрона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

35

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полиглекапрона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

36

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полидиоксанона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

37

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полидиоксанона

Нить хирургическая из полиэфира.

рассасывающаяся, мононить

38

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полидиоксанона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

39

 

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полидиоксанона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

40

 

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полидиоксанона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

41

 

21.20.24.120-00000004

Нить хирургическая из полидиоксанона

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить

 

 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что:

- код позиции КТРУ 21.20.24.120-00000028 имеет наименование «Нить хирургическая из полиолефина, мононить»;

- код позиции КТРУ 21.20.24.120-00000011 - «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить»;

- код позиции КТРУ 21.20.24.120-00000004 - «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить».

Таким образом, Заказчиком допущено несоответствие между наименованием товара и кодом КТРУ, препятствующее корректному формированию заявки потенциальными участниками электронного аукциона и вводящее их в заблуждение.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

 

2) Согласно доводу заявителя, по позициям № 34 «Нить хирургическая из полиглекапрона» и № 35 «Нить хирургическая из полиглекапрона» технического задания документации об электронном аукционе в графе «Описание объекта закупки» требуется к поставке нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, монофиламентная, изготовленная из полиэфира поли-п-диоксанона, что противоречит наименованию объекта закупки - в графе «Наименование» указано: нить хирургическая из полиглекапрона. Вместе с тем, согласно ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний», поли-п-диоксанон и полиглекапрон - это синтетические рассасывающиеся материалы, имеющие различный состав.

Заказчиком по позициям № 34 «Нить хирургическая из полиглекапрона» и № 35 «Нить хирургическая из полиглекапрона» технического задания документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлено следующее:

 

 

 

Наименование

Описание объекта закупки

 

Код КТРУ

Обоснование характеристик

 

 

  34

 

Нить хирургическая из полиглекапрона

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, монофиламентная, изготовленная из полиэфира поли-п-диоксанона…

 

21.20.24.120-00000004

 

Характеристики в КТРУ отсутствуют

 

35

 

Нить хирургическая из полиглекапрона

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, монофиламентная, изготовленная из полиэфира поли-п-диоксанона…

 

21.20.24.120-00000004

 

Характеристики в КТРУ отсутствуют

 

Таким образом, допущенное Заказчиком расхождение наименования и описания объекта закупки вводит участников закупки в заблуждения относительно характеристик и свойств закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дискавери-Кэпитал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения № 0853500000320014293) обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» нарушившим п. п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Дискавери-Кэпитал»

 

Заказчики:

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

19.01.2021

342

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

19 января 2021 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/64-17/2021 от 19.01.2021 г. по жалобе ООО «Дискавери-Кэпитал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая) (номер извещения № 0853500000320014293), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» в срок до «05» февраля 2020 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения № 0853500000320014293);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853500000320014293 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   0853500000320014293;

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000320014293;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000320014293;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

 

2. Оператору электронной площадки:

-   обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853500000320014293, 

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. В срок до «08» февраля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

                       

                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                         

                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны