Решение б/н Решение от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Оренбург»

 

 

ООО «СНАБПРОММАШ»

 

Рассмотрение жалобы состоялось 16 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 19 января 2024 г.                                            г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1360/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

 

членов Комиссии:

 

 

при участии представителей АО «Газпром газораспределение Оренбург» на основании доверенностей: ;

в отсутствии представителей ООО «СНАБПРОММАШ» извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу (вх. № 9839-ЭП/23 от 28.12.2023) ООО «СНАБПРОММАШ» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 456-т/2023 на поставку товаров «Фитинги стальные для нужд АО «Газпром газораспределение Оренбург» на сайте https://etpgpb.ru/ (извещение № 32313057486),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9839-ЭП/23 от 28.12.2023) ООО «СНАБПРОММАШ» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 456-т/2023 на поставку товаров «Фитинги стальные для нужд АО «Газпром газораспределение Оренбург» на сайте https://etpgpb.ru/ (извещение № 32313057486).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю и заказчику было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 10.01.2024 г. № ИБ/45/24.

Рассмотрение жалобы было назначено на 15.01.2024 г. в 16 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.01.2024 г. 11 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, в итоговом протоколе закрытых маркетинговых исследований №456-т/2023 от 25.12.2023 заявка участника ООО «СПМ» отклонена на основании: участником не приложены – не верно оформлены документы: 1. п. 3.3.7. Форма 6 – Сведения о субпоставщиках (субподрядчиках, соисполнителях); 2. 2. При описании характеристик товаров, работ, услуг нарушены требования п. 3.2.11 Документации; 3. В противоречие п. 3.11.2 документации приложены два и более ценовых предложения. По мнению заявителя, отклонение его заявки по указанным основаниям, неправомерны.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы (вх. № 251-ЭП/24 от 15.01.2024 г.) запрашиваемые Оренбургским УФАС России. АО «Газпром газораспределение Оренбург» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

07.12.2023 г. АО «Газпром газораспределение Оренбург» на сайте https://etpgpb.ru/ разместило извещение № 32313057486 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 456-т/2023 на поставку товаров «Фитинги стальные для нужд АО «Газпром газораспределение Оренбург».

Дата начала срока подачи заявок 07.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 15.12.2023 г. в 09:59 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 25.12.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее - Положение) утверждено и надлежащим образом размещено в ЕИС.  

Пунктом 14.9.10 Положения предусмотрены основания для отклонения заявок участников маркетинговых исследований.

Согласно п. 14.9.12 Положения, в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие настоящему Положению.

Документация закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 456-т/2023 на поставку товаров «Фитинги стальные для нужд АО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Документация) размещено на сайте https://etpgpb.ru/.

Приложением № 3 Документации «Методика анализа и оценки заявок», в том числе, установлено основание для отклонения заявок участников: отсутствие заполненных форм, несоответствие представленных в формах сведений требованиям форм или недостоверность представленных сведений: в соответствии с Документацией.

Итоговым протоколом закрытых маркетинговых исследований № 456-т/2023 от 25.12.2023 г., заявка заявителя (как установлено, под регистрационным № 2) отклонена на основании того, что участником не приложены, неверно оформлены документы:

1) п. 3.3.7. Форма 6 - Сведения о субпоставщиках (субподрядчиках, соисполнителях)

2) п. 3.2.11. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±», «от», «до»,«или эквивалент», а также предложение к поставке товара одновременно как основного, так и эквивалента требуемого к поставке товара и других аналогичных словосочетаний при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.

3) Согласно п. 3.11.2. Подача нового коммерческого предложения осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса электронной площадки, с прикреплением файла, содержащего только новое ценовое предложение. В случае приложения двух и более ценовых предложений одним Участником, такая заявка подлежит отклонению.

Пунктом 3.3. Документации обозначен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям и необходимых к предоставлению. В числе таких документов определена необходимость представления формы 6 – «Сведения о субпоставщиках (субподрядчиках, соисполнителях)» (п. 3.3.7 Документации).

Согласно форме 6 Документации требуется представление сведений о субподрядчиках (соисполнителях). При этом указано: «Заполняется на субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых Участником Закупки для выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки. Если субподрядчики (соисполнители) не привлекаются, то в столбце «Наименование субподрядчика (соисполнителя)» указывается – Субподрядчики (соисполнители) не привлекаются.

Соответственно, представление в составе заявки формы 6 Документации, является обязательным для всех участников, в том числе для тех, которые не привлекают субподрядчиков (соисполнителей).

Вместе с тем, Комиссией установлено, заявителем в своей жалобе не отрицается, что указанная форма в составе заявки ООО «СНАБПРОММАШ», не представлена.

Согласно п. 3.1.5 Документации основным документом, определяющим состав предложения участника, является письмо о подаче заявки на участие в Закупке с прилагаемыми Коммерческим и Техническим предложениями. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в настоящей Документации - Письмо о подаче Заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях (п.4.1.) (Форма 1) и форма приложение (Форма 1.1).

В соответствии с п. 3.2.11 Документации, при описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±», «от», «до», «или эквивалент», а также предложение к поставке товара одновременно как основного, так и эквивалента требуемого к поставке товара и других аналогичных словосочетаний при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.

В силу требований п. 3.2.12 Документации, содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно и понятно, что содержание Заявки на участие в Закупке обеспечивает поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в строгом соответствии с требованиями Документации о Закупке.

По результатам анализа заявки ООО «СНАБПРОММАШ», Комиссией установлено, что в коммерческом предложении участника в графе «технические характеристики поставляемого товара», указано: «в соответствии с техническим заданием».

Учитывая, что в приложении Документации «Техническое задание», указаны такие словосочетания и показатели товара как: «давление до 1,6 Мпа», «должно», «не должен быть более 1 тонны», Комиссия приходит к выводу, что в техническом предложении заявки заявителя, характеристики товара представлены в таком виде, что комиссии заказчика не представляется возможным достоверно установить об их строгом соответствии требованиям Документации, что противоречит п. 3.2.12 Документации.

Согласно п. 3.11.2 Документации, подача нового коммерческого предложения осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса электронной площадки, с прикреплением файла, содержащего только новое ценовое предложение. В случае приложения двух и более ценовых предложений одним Участником, такая заявка подлежит отклонению.

Из представленных сведений и документов заказчиком, Комиссией в составе заявки заявителя выявлено два документа с ценовыми предложениями: 2 032 851,01 руб. с НДС и 1 389 414,00 руб. с НДС, что также противоречит требованиям Документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что основания, указанные в протоколе подведения итогов маркетинговых исследований, для отклонения заявки ООО «СНАБПРОММАШ» нашли свое подтверждение. Заявка данного участника не соответствует перечисленным требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9839-ЭП/23 от 28.12.2023) ООО «СНАБПРОММАШ» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 456-т/2023 на поставку товаров «Фитинги стальные для нужд АО «Газпром газораспределение Оренбург» на сайте https://etpgpb.ru/ (извещение № 32313057486), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313057486) уведомлением Оренбургского УФАС России от 10.01.2024 г. № ИБ/45/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны