Решение б/н Решение от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Стигматранс»

 

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, оф. 4

 

Заказчик:

Администрация МО Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области

 

462140, Оренбургская область, Саракташский район, село Желтое, Советская улица, 19

Email: selsovet12@yandex.ru

 

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

Email: 786822@mail.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1074/2020

 

17 июля 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:; Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проводилось в формате видеоконференц связи в присутствии представителя администрации МО Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области: Представитель ООО «Стигматранс»  на рассмотрении жалобы не явился, о месте и времени рассмотрении рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия администрация МО Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на завершение строительства дома культуры в с. Желтое Саракташского района Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320007461),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стигматранс» действия администрация МО Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на завершение строительства дома культуры в с. Желтое Саракташского района Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320007461) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.

Представитель Заказчика пояснил, что, Заказчиком в составе аукционной документации размещены разделы проектной документации, необходимые для формирования заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на завершение строительства дома культуры в с. Желтое Саракташского района Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320007461).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 179 637,15 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Исходя из материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком размещены все разделы, которые были разработаны проектной организацией, а именно:

- раздел АР 3 цв. решения

- раздел АС 3

- раздел ВК 3

- раздел ГП 3

- раздел НВК 3

- раздел ОВ 3

- раздел ПОД

- раздел ПС 3

- раздел ТЗ 3

- раздел ТХ 3

- раздел ЭМ 3

- раздел ЭС 3

- Сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного в данной части нарушений требования Закона о контрактной системе в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» действия администрация МО Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на завершение строительства дома культуры в с. Желтое Саракташского района Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320007461), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны