Решение б/н Решение от 19 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-350/2020

 

19 марта 2020 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии:

Членов Комиссии:

представители  МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате и времени  рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;  заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;

ИП Бабнищев Н.В. на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате и времени  рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Бабнищева Н.В.  на действия администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на осуществление работ по устройству тротуара у здания детских яслей ул. Ленинская 42 "а" с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300021620000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  ИП Бабнищева Н.В. (далее – Заявитель)  на действия администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона  на осуществление работ по устройству тротуара у здания детских яслей ул. Ленинская 42 "а" с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300021620000004) (далее – аукцион),

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что аукционная комиссия Заказчика  неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявленных характеристик товара характеристикам,  установленным в техническом задании аукционной документации и требованиям ГОСТ; просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на осуществление работ по устройству тротуара у здания детских яслей ул. Ленинская 42 "а" с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300021620000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 589 403,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 27 информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу  заявки.

В силу п. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 №0853500000320000196-1  Заявителю (заявка № 154) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:                                      «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: в соответствии с ГОСТ 9128-2013 пункт 4.1.5. показатель «содержание щебня (гравия)» для материала Асфальтобетонная смесь типа Б установлен как диапазонное значение св. 40 % до 50 %. Представленное участником значение (50%) противоречит пункту 4.1.5 ГОСТ 9128-2013, поскольку данный показатель должен быть диапазонным».

Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке требуется товар со следующими характеристиками:

4. Асфальтобетонная смесь:

Должна быть плотная, типа Б. Должна представлять собой подобранную смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетонная смесь в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке должна быть горячей. Должна быть крупнозернистой. Максимальный размер минеральных зерен: 40 мм. Остаточная пористость должна быть не более 10%*. Содержание щебня (гравия)* должно быть не более пятидесяти процентов. Асфальтобетонная смесь должна быть марки II. Асфальтобетонная смесь должна быть однородной. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного должно не превышать ±0,5% по массе (неизменяемое значение). Должна соответствовать действующему ГОСТ.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в п. 27 информационной карты, «знаком «*» или словом «диапазон», или значением «X…Y» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ».

Согласно п. 4.1.5  ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:  

А – с содержанием щебня св. 50% до 60%;

Б - " " щебня (гравия) " 40% до 50%;

В -   " "   " "  30% до 40%.

Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявок и требований ГОСТ 9128-2013,  участникам в своей заявке в части содержание щебня (гравия) необходимо указывать диапазонное значение.

Между тем, проанализировав заявку Заявителя № 7, Комиссией установлено, что в заявке указано «содержание щебня (гравия) 50 процентов».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись формальные основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 27 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к составу заявки:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

Вместе с тем, Заказчик, установив требования о предоставлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных характеристик используемого товара, допустил нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300021620000004) от 06.03.2020 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бабнищева Н.В.  на действия администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на осуществление работ по устройству тротуара у здания детских яслей ул. Ленинская 42 "а" с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300021620000004) необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны