Предписание б/н Постановление от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области …. (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №056/04/14.3-323/2022 возбужденного в отношении ИП Птушкина Владислава Сергеевича (ИНН 772458041013) по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

в отсутствии ИП Птушкина В.С., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №056/04/14.3-323/2022 в отношении ИП Птушкина Владислава Сергеевича рассматривается в его отсутствии, поскольку ИП Птушкин В.С.  извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Согласно трек-номеру 80101071819754 почтовое отправление вручено ИП Птушкину В.С. 03.05.2022г.

ФАС России 06.12.2021г. с вх. №11988 в адрес Оренбургского УФАС России было передано обращение ….., по факту поступления на его абонентский номер телефона +7….. нежелательного звонка рекламного характера с абонентского номера +7……. следующего содержания:

«Р: Дело в том, что «СовкомБанк» предлагает универсальную карту «Халва», с кредитным лимитом до 350 тысяч рублей. С ней выгодно совершать покупки в рассрочку без процентов и переплат, выгодно снимать наличные в любом банкомате также в рассрочку. Можно совершать переводы и даже получать процентный остаток. Это новый формат, который объединил в себе кредитку, рассрочку и дебетовую карту. Для вас она абсолютно бесплатная, и годовое обслуживание, это самое лучшее условие по карте. Рассмотрите предложение?

З: Ещё раз, из какой вы компании, откуда у вас мой номер и с какой целью звоните?

Р: Мы берем все контакты из интернета и из открытых источников. Вероятно, вы оставляли раньше объявление или делали заказ в интернет-магазинах наших партнеров. В любом случае не буду вас больше отвлекать, извините за беспокойство, до свидания».

Решением по делу № 056/05/18-74/2022 реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования, установленные частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанных требований, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Решением по делу № 056/05/18-74/2022 в качестве рекламораспространителя определен ИП Птушкин В.С. ИНН 772458041013, что является основанием для составления протокола и возбуждения в отношении ИП Птушкина В.С. административного дела. Протокол составлен 20.04.2022г. в 11 ч. 30 мин. специалистом-экспертом ……..

В ходе рассмотрения дела Должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, поступившая посредством звонка на номер …..., отвечает понятию реклама, закрепленного частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», привлекая внимание потребителя к объекту рекламирования – банковским услугам.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер +7….. принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи ПАО «Мегафон».

Должностным лицом установлено, что номер +7…… принадлежит ИП Птушкину В.С. (ИНН 772458041013) на основании договора об оказании услуг связи от 14.09.2020г.

В материалах дела имеются письменные пояснения ИП Птушкина В.С. согласно которым, звонок на абонентский номер ……. действительно был совершен, однако, согласие …….. на получение рекламной информации у ИП Птушкина В.С. отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пп. 3 п. 15 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель не давал предварительного согласия на получения вышеуказанной рекламы посредством телефонной связи, доказательства иного в материалы дела не представлены.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента осуществлено в нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения законодательства о рекламе подтверждается решением по делу №056/05/18-74/2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или адмминистративно - хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Факт совершения административного правонарушения ИП Птушкиным В.С. подтверждается протоколом № 323 по делу № 056/04/14.3-323/2022.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва (территория распространения рекламы).

Время совершения административного правонарушения – 03.12.2021 г. 15:48

Сроки давности привлечения ИП Птушкина В.С. к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения в данном случае образует распространение рекламы с нарушением требования законодательства о рекламе, а именно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Вина состоит в том, что ИП Птушкин В.С. допустил распространение ненадлежащей рекламы, не предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

У индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП Птушкин В.С. привлечен к административной ответственности, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено  соответствующей  статьей  раздела II  КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба                        (ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 4.1.1 КоАП РФ применяется при выявлении нарушений законодательства РФ о рекламе, в т.ч. ст. 14.3 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо, рассматривающее дело, располагает данными о том, что ранее ИП Птушкин В.С. (ИНН 772458041013, ОГРНИП 320732500035342) был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ Ульяновским УФАС России за нарушение ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе (постановление  от 23.12.2021г., вступило в силу 14.01.2022г., назначено административное наказание в виде штрафа); Волгоградским УФАС России за нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе (постановление от 29.03.2022г., вступило в силу 09.04.2022г., назначено административное наказание в виде штрафа).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом, в ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о невозможности замены административного штрафа на предупреждение, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку не установлены обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно то, что правонарушение совершено впервые.

Оценив имеющиеся материалы дела, характер совершенного ИП Птушкиным В.С. правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, Должностное лицо пришло к выводу о том, что назначение ИП Птушкину В.С. административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ИП Птушкина В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

 

 

ВРИО руководителя управления                                                              ……………….

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте to56@fas.gov.ru.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны