Решение б/н решение от 16 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии

директора ООО «Консультант» -;

представителя ООО «Консультант» -;

представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

рассмотрев обращение ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» (исх. № 5372/04 от 30.12.2019 г, вх. Оренбургского УФАС России № 11690 от 30.12.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Консультант» в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «Консультант Плюс» (номер извещения № 0353100019119000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Оренбургской области», Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Консультант» (далее -Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «Консультант Плюс» (номер извещения № 0353100019119000005).

Директор ООО «Консультант» и представитель ООО «Консультант» пояснили, что контракт на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «Консультант Плюс» (номер извещения № 0353100019119000005) не был подписан в связи со сбоем программного обеспечения ключа защиты VipNet Client, установленного на компьютере с соответствующим программным обеспечением. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ООО «Консультант» отсутствовали. В подтверждение действий, направленных на подписание контракта, в материалы дела представлено платежное поручение № 430 от 23.12.2019 г., являющееся подтверждением внесения обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ООО «Консультант» представлена в материалы дела копия письма (исх. № 219 от 26.12.2019 г.), которое было направлено в адрес Заказчика и в котором Общество выражало готовность подписать контракт и исполнить все обязательства по нему в полном объёме. Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России Обществом представлены ранее заключенные с ФКУ «УФО МО РФ по Оренбургской области» контракты.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

19.12.2019 г. в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в закрытом аукционе в электронной форме № 0353100019119000005-1 на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем ранее установленной и используемой версии программного продукта «Консультант Плюс» (номер извещения № 0353100019119000005) заявка ООО «Консультант» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Решение о заключении контракта с ООО «Консультант» принято в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

20.12.2019 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 25.12.2019 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок ООО «Консультант» контракт не подписало.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

26.12.2019 г. Заказчиком был принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме № 0353100019119000005-2.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

В подтверждение действий, направленных на подписание контракта, в материалы дела представлено платежное поручение № 430 от 23.12.2019 г., являющееся подтверждением внесения обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ООО «Консультант» представлена в материалы дела копия письма (исх. № 219 от 26.12.2019 г.), которое было направлено в адрес Заказчика и в котором Общество выражало готовность подписать контракт и исполнить все обязательства по нему в полном объёме.

Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России Обществом представлены ранее заключенные с ФКУ «УФО МО РФ по Оренбургской области» исполненные контракты.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО «Консультант» не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «Консультант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО «Консультант», направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Консультант» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны