Постановление №б/н Признать должностное лицо – директора муниципального казенно... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/19.5-747/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения муниципального образования город Бугуруслан «Управление городского хозяйства» (далее - МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ») <…> (<…>), по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с неисполнением предписания Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-440/2022, 12.10.2022 г. в отношении директора МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» <…>составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ (исх. № 7611).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении директор МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» <…> извещен надлежащим образом 07.10.2022 г., протокол составлен в его отсутствии, копия протокола от 12.10.2022 г. получена.

Определением (исх. № 7684 от 17.10.2022) рассмотрение дела № 056/04/719.5-747/2022 назначено на 26.10.2022 г. в 11 ч. 00 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения <…>, должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, установлено следующее.

Исходя из положений ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Приказом МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» № 27-п от 07.04.2022 принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области, утверждена аукционная документация и журнал регистрации заявок.

В соответствии с п. 8.2 аукционной документации, для участия в торгах заявитель подает заявку в письменной форме или в напечатанном виде в установленный в информационном сообщении срок по форме, утверждаемой организатором торгов, с приложением к ней следующих документов:

- подписанное соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области;

Подчистки, приписки и исправления в документах не допускаются.

- платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий исполнение заявителем обязательств по внесению задатка;

- для физических лиц – копию документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц-данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;

- проектную документацию на рекламную конструкцию.

Проектная документация выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к проведению проектных работ.

Согласно п. 8.5 аукционной документации, заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На одном экземпляре описи, остающемся у заявителя, организатором торгов делается отметка о принятии заявки с документами, с указанием даты и времени подачи, а также номер, присвоенный ей в журнале приёма заявок.

При этом, в соответствии с п. 11.1 аукционной документации, при рассмотрении комиссией заявок на участие в торгах, заявитель не допускается к участию в торгах в следующих случаях:

- Заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении о торгах.

- Заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя.

- Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о торгах.

- Отсутствует подтверждение поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в установленный срок.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

В рамках рассмотрения дела № 056/10/18.1-440/2022 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г. о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 по лоту № 16 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка (<…>), аукцион признан несостоявшимся. Заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя (п. 11.1 аукционной документации). Таким образом, заявка <…> отклонена.

В соответствии с представленными в антимонопольный орган Организатором торгов документами, заявка <…> подписана претендентом, содержит опись, согласно которой к заявке приложены следующие документы: копия паспорта, квитанция об оплате задатка, проектная документация на рекламную конструкцию, соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан в двух экземплярах. Кроме того, заявка подана нарочно, зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в аукционе 13.05.2022 г. в 11 ч. 00 мин. под регистрационным номером 1. При приеме заявки замечаний или возражений у специалиста, осуществлявшего регистрацию, не возникло, что не отрицалось представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы.

Довод Организатора торгов об отклонении заявки <…> в связи с ее подачей лицом мужского пола, не уполномоченным действовать от имени заявителя, не принят во внимание комиссией Оренбургского УФАС России ввиду отсутствия подтверждающих документов.

Таким образом, по итогу рассмотрения дела № 056/10/18.1-440/2022 Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости признания доводов жалобы о неправомерном отказе в допуске заявки обоснованным и выдачи Организатору торгов – МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» предписания, согласно которому в срок до 29 июля 2022 года необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г. (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) и провести повторную процедуру рассмотрения заявки по лоту № 16 (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) с учетом наличия документов, приложенных к заявке на момент ее подачи, с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-440/2022.

28.07.2022 г. в адрес антимонопольного органа поступило письмо (вх. № 7117 от 28.07.2022, исх. № 1050 от 28.07.2022) МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» с указанием на то, что 27.07.2022 г. подано заявление о признании недействительным решения и предписания по делу № 056/10/18.1-440/2022 в Арбитражный суд Оренбургской области.

Согласно положениям части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не входит в процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний при нарушении Организаторами торгов порядка организации и проведения торгов.

С учетом изложенного предписание антимонопольного органа, выданное в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит исполнению только в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания, при этом указанные обеспечительные меры не приняты. Документов, подтверждающих обратное в антимонопольный орган не представлено.

Ходатайств с просьбами о продлении сроков исполнения предписания от МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» в Оренбургское УФАС России не поступало.

По состоянию на 12.10.2022 г. – дату составления протокола об административном правонарушении, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г. (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) не отменен, повторная процедура рассмотрения заявки по лоту № 16 (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) с учетом наличия документов, приложенных к заявке на момент ее подачи, с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-440/2022 не проведена, следовательно, предписание антимонопольного органа не исполнено.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Директор МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» <…> является должностным лицом в понимании ст. 2.4. КоАП РФ.

Распоряжением администрации муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области от 11.02.2022 № 19-р <…> назначен на должность директора МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» с 14 февраля 2022 г. по 13 февраля 2023 года.

<…>, занимая должность директора МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ», что подтверждается материалами дела, не исполнил в срок предписание Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-440/2022 (№ 5020 от 28.06.2022) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Указанными действиями <…>. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Оренбургская область, город Бугуруслан, ул. Революционная, д. 17.

Совершенное административное правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-440/2022 (№ 5020 от 28.06.2022) его требования подлежали исполнению в срок до 29.07.2022 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 30.07.2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом изложенного, должностным лицом – директором МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, должностное лицо, рассмотрев вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, учитывая положения ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, приходит к выводу о невозможности замены административного штрафа на предупреждение.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении директором МКУ МО г. Бугуруслан «УГХ» <…> правонарушения по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении директора к возложенным на него функциям по организации исполнения предписания антимонопольного органа.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения муниципального образования город Бугуруслан «Управление городского хозяйства» <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны