Решение б/н Решение от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

 

460018, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кардонная, д. 10

 

Заказчик:

Руководителю федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»

 

460018, Оренбург, пр. Победы, 13

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-930/2020

 

25 июня 2020 года                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» -  ова А.И. по доверенности;

представители ИП. на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли трехэтажного смешанного здания Дворца культуры «Россия» с подвалом (учебный корпус №19) ОГУ  по адресу: г. Оренбург,  пр.Победы,140(номер извещения № 0353100011720000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Рахматуллина Э.Р. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли трехэтажного смешанного здания Дворца культуры «Россия» с подвалом (учебный корпус №19) ОГУ  по адресу: г. Оренбург,  пр.Победы,140(номер извещения № 0353100011720000013) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, штрафы, установленные Заказчиком, противоречат указанному выше Постановлению Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г., в частности, не учтены положения Постановления Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042»; 2) Заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе; 3) Заказчик своими действиями нарушил ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе; 4) Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в информационной карте установлена недостоверная и противоречивая информация относительно платежных реквизитов для внесения обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств.

Представитель Заказчика пояснил, сроки действия банковских гарантий, обеспечивающих исполнение контракта и гарантийные обязательства, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Относительно платежных реквизитов для внесения обеспечения исполнения контракта представитель Заказчика пояснил, что верные платежные реквизиты указаны в п. 19 аукционной документации. Вместе с тем, нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта ответственности заказчика и подрядчика и срока оплаты, допущено по причине технической ошибки. Считает, что данные нарушения могут быть исправлены на стадии заключения контракта. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, все были допущены, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.06.2020 г. снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 22.01%, что свидетельствует о достижении целей закупки и экономии бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт кровли трехэтажного смешанного здания Дворца культуры «Россия» с подвалом (учебный корпус №19) ОГУ  по адресу: г. Оренбург,  пр.Победы,140(номер извещения № 0353100011720000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 176 942,06 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что данная закупка размещается для субъектов малого предпринимательства, о чем свидетельствуют ограничения, установленные к участникам закупки:

«1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.»

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее по тексту - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с п 6.7 Проекта контракта «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев положения закупочной документации, в том числе п. 6.7 проекта контракта, установила, что указанный пункт не содержит в себе условия, предусмотренные пунктом 4 Правил № 1042, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2)  Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что «Оплата производится Заказчиком: 100 % безналичный расчет по факту  выполнения работ  на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуры на выполненные работы в течении 30 календарных дней…»

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты противоречит требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Вместе с тем, пунктом 2.8 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «Требования к гарантийным обязательствам обеспечиваются Подрядчиком посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком в п. 2.2 настоящего контракта счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются Подрядчиком самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, установленный в пункте 3.4 настоящего контракта, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок действия банковской гарантии Заказчиком установлен в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4) В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона

Из смысла ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки и закупочной документации, должна быть идентичной.

В извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли трехэтажного смешанного здания Дворца культуры «Россия» с подвалом (учебный корпус №19) ОГУ  по адресу: г. Оренбург,  пр.Победы,140(номер извещения № 0353100011720000013) указано следующее:

 

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

p/c 40501810500002000001,  л/c 20536X44564,  БИК 045354001

 

Вместе с тем, в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе среди прочего установлено следующее:

 

19.

Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта

 

 

УФК по Оренбургской области (Оренбургский государственный университет

л. счет: 20536X44564) ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ

БИК 045354001

Р. счет: 40501810665772600003

 

 

Таким образом, платежные реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта, указанные в документации об электронном аукционе, не соответствуют платежным реквизитам, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Следовательно, Заказчиком допущены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли трехэтажного смешанного здания Дворца культуры «Россия» с подвалом (учебный корпус №19) ОГУ  по адресу: г. Оренбург,  пр.Победы,140(номер извещения № 0353100011720000013) частично обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

                                                  И.А. Быховец                             

                                              

Члены комиссии:              

 

 

                                                  Н.Ю. Решетова

 

 

                                                     Д.К. Дусаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения:г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

 

460018, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кардонная, д. 10

 

Заказчик:

Руководителю федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»

 

460018, Оренбург, пр. Победы, 13

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

25 июня 2020 года                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу по делу № 056/06/64-930/2020 от 25.06.2020 г. по жалобе ИП на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли трехэтажного смешанного здания Дворца культуры «Россия» с подвалом (учебный корпус №19) ОГУ  по адресу: г. Оренбург,  пр.Победы,140(номер извещения № 0353100011720000013), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» устранить допущенные нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указанные в решении № 056/06/64-930/2020 от 25.06.2020 г., для чего направить проект контракта победителю, изменив в нем пункты 3.2, 6.7, а также указав корректные платежные реквизиты.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.         Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента заключения контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:

 

                                                   И.А. Быховец

 

Члены комиссии:              

 

 

                                                  

                                               Н.Ю. Решетова

 

 

                                                  

Д.К. Дусаев                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны