Решение б/н Решение от 30 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница им. В.И. Войнова»
ГКУ «Центр организации закупок»
ООО «Ортус-Медицинские системы»
Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2024 г. В полном объеме решение изготовлено 30 января 2024 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-57/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –,
членов Комиссии:
при участии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница им. В.И. Войнова» (далее - ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова») на основании доверенности - ;
при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок», на основании доверенности -;
в отсутствии представителей ООО «Ортус-Медицинские системы», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу ООО «Ортус-Медицинские системы» (вх. № 418/24 от 17.01.2024) на действия заказчика ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (Извещение № 32313153134),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Ортус-Медицинские системы» (вх. № 418/24 от 17.01.2024) на действия заказчика ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (Извещение № 32313153134).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 22.01.2024 исх. № ИБ/305/24 о принятии жалобы к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 25.01.2024 в 11 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, совокупная оценка характеристик товара, изложенных в техническом задании (встроенный рабочий столик для инструментов, фоновая подсветка рабочего столика, система определения перфузионного давления, диапазон уровня вакуума, управление мощностью ультразвука, диапазон ходафако-иглы, возможность подключения фако-иглы калибров 19G, 20G, 21G, 22G), позволяет сделать вывод, что установленные характеристики требуемого к поставке аппарата, ограничивают круг участников поскольку подходят под одного производителя.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы (вх. № 703/24 от 24.01.2024 г.), запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, 29.12.2023 г. ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313153134 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями).
Дата начала срока подачи заявок 29.12.2023 г.
Дата окончания срока подачи заявок 18.01.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 24.01.2024 г.
ООО «Ортус-Медицинские системы» не являлся участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (17.01.2024 г.).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.
Документация аукциона в электронной форме, на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (далее – Документация) размещена в ЕИС 29.12.2023 г.
В соответствии с приложением к Документации «Техническое задание», к поставке требуется, в том числе, с характеристиками:
|
Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями |
Встроенный моторизованный рабочий столик для инструментов. Фоновая подсветка рабочего столика для инструментов. Система определения перфузионного давления. Диапазон уровня вакуума минимальное значение не более 5 мм.рт.ст. максимальное значение не менее 700 мм.рт.ст. Управление мощностью ультразвука в микрометрах. Диапазон хода фако-иглы минимальное значение не более 0 мкм. максимальное значение не менее 100 мкм. Поддержка подключения фако-игл калибров 19G, 20G, 21G, 22G. |
В силу пп. 1 и 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Наличие на рынке и возможность поставки «Аппарата офтальмохирургического с принадлежностями» с характеристиками, указанными в Техническом задании Документации, подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями (№ 235 от 20.122023 г., от 28.11.2023 г., № 178 от 28.11.2023 г.), которые поступили в ответ на запрос учреждения от 27.11.2023 г. № 857 с алогичными характеристиками.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При этом, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.
Комиссией отмечается, что данная закупка проводится не только среди производителей товара, ее участниками могут быть любые лица, имеющие возможность поставки товара, с характеристиками, указанными в Документации закупки.
В свою очередь, заявителем не представлено доказательств того, под описанные характеристики товара подходит только один производитель, как и не доказан факт того, что установленные требования не позволяют формировать предложение и подавать заявку для самого заявителя и для других потенциальных участников.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Ортус-Медицинские системы» (вх. № 418/24 от 17.01.2024) на действия заказчика ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (Извещение № 32313153134), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313153134) уведомлением Оренбургского УФАС России от 22.01.2024 исх. № ИБ/305/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.