Решение б/н Решение от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница им. В.И. Войнова»

 

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

 

ООО «Ортус-Медицинские системы»

 

Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 30 января 2024 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-57/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

при участии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница им. В.И. Войнова» (далее - ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова») на основании доверенности - ;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок», на основании доверенности -;

в отсутствии представителей ООО «Ортус-Медицинские системы», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу ООО «Ортус-Медицинские системы» (вх. № 418/24 от 17.01.2024) на действия заказчика ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (Извещение № 32313153134),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Ортус-Медицинские системы» (вх. № 418/24 от 17.01.2024) на действия заказчика ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (Извещение № 32313153134).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 22.01.2024 исх. № ИБ/305/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 25.01.2024 в 11 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, совокупная оценка характеристик товара, изложенных в техническом задании (встроенный рабочий столик для инструментов, фоновая подсветка рабочего столика, система определения перфузионного давления, диапазон уровня вакуума, управление мощностью ультразвука, диапазон ходафако-иглы, возможность подключения фако-иглы калибров 19G, 20G, 21G, 22G), позволяет сделать вывод, что установленные характеристики требуемого к поставке аппарата, ограничивают круг участников поскольку подходят под одного производителя.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы (вх. № 703/24 от 24.01.2024 г.), запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, 29.12.2023 г. ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313153134 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями).

Дата начала срока подачи заявок 29.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 18.01.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 24.01.2024 г.

ООО «Ортус-Медицинские системы» не являлся участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (17.01.2024 г.).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация аукциона в электронной форме, на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (далее – Документация) размещена в ЕИС 29.12.2023 г.

В соответствии с приложением к Документации «Техническое задание», к поставке требуется, в том числе, с характеристиками:

  1.  

Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями

Встроенный моторизованный рабочий столик для инструментов.

Фоновая подсветка рабочего столика для инструментов.

Система определения перфузионного давления.

Диапазон уровня вакуума минимальное значение не более 5 мм.рт.ст. максимальное значение не менее 700 мм.рт.ст.

Управление мощностью ультразвука в микрометрах.

Диапазон хода фако-иглы минимальное значение не более 0 мкм. максимальное значение не менее 100 мкм.

Поддержка подключения фако-игл калибров 19G, 20G, 21G, 22G.

 

В силу пп. 1 и 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Наличие на рынке и возможность поставки «Аппарата офтальмохирургического с принадлежностями» с характеристиками, указанными в Техническом задании Документации, подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями (№ 235 от 20.122023 г., от 28.11.2023 г., № 178 от 28.11.2023 г.), которые поступили в ответ на запрос учреждения от 27.11.2023 г. № 857 с алогичными характеристиками.  

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Комиссией отмечается, что данная закупка проводится не только среди производителей товара, ее участниками могут быть любые лица, имеющие возможность поставки товара, с характеристиками, указанными в Документации закупки.

В свою очередь, заявителем не представлено доказательств того, под описанные характеристики товара подходит только один производитель, как и не доказан факт того, что установленные требования не позволяют формировать предложение и подавать заявку для самого заявителя и для других потенциальных участников.               

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Ортус-Медицинские системы» (вх. № 418/24 от 17.01.2024) на действия заказчика ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Аппарат офтальмохирургический с принадлежностями) (Извещение № 32313153134), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313153134) уведомлением Оренбургского УФАС России от 22.01.2024 исх. № ИБ/305/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны