Постановление б/н постановление от 21 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Главному специалисту по архитектуре и градостроительству МО Сакмарский район Оренбургской области

<……..>

 

<……..>

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

«21» июня 2021 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ№ 056/04/14.9-608/2021

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

Я, <……..>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев материалы дела по факту нарушения должностным лицом - главным специалистом по архитектуре и градостроительству МО Сакмарский район Оренбургской области <……..>ст.14.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

в присутствии посредством видео-конференцсвязи <……..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогу рассмотрения обращения Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (вх. №3732э от 27.04.2020) по факту отсутствия схем размещения рекламных конструкций (далее – Схемы) на территории  Муниципальных образований Оренбургской области Оренбургским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело № 056/01/15-10/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в не утверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») на территории муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.

Администрация МО Сакмарского района Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В отношении главного специалиста по архитектуре и градостроительству <……..>составлен Протокол № 056/04/14.9-608/2021 об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 056/04/14.9-608/2021 от 11.06.2021 г. рассмотрение административного дела было назначено на 21.06.2021 г.

Администрацией МО Сакмарский район Оренбургской области обязанности по подготовке, согласования, утверждению и размещению схемы размещения рекламных конструкций возложены на главного специалиста по архитектуре и градостроительству МО Сакмарский район.

На основании Распоряжения администрации МО Сакмарский район № 55-к от 15.07.2019 на должность главного специалиста по архитектуре и градостроительству назначена <……..>

В соответствии с должностной инструкцией п. 3.16, утвержденной Главой Администрации МО Сакмарского района Оренбургской области <……..>главный специалист по архитектуре и градостроительству готовит, согласовывает, утверждает и размещает схемы размещения рекламных конструкций муниципального образования.

Должностное лицо устанавливает, что в соответствии с пунктом 15.1. статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно пп. 2,3 ч.1 ст. 27 Устава МО Сакмарский район Оренбургской области Глава района осуществляет следующие полномочия, в том числе подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов, издает в пределах своих полномочий правовые акты.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На момент совершения указанных нарушений <……..>не являлась, должностным лицом, в понимании ст.2.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, <……..>не может быть субъектом административного правонарушения по делу № 056/04/14.9-608/2021

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.31; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 056/04/14.9-608/2021, возбужденное в отношении должностного лица <……..>, по статье 14.9 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                                              <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны