Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

13.05.2020

4616

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

       РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-638/2020

 

08 мая 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ИП Рапопорт О.С. –по доверенности,

директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) Олимпийского резерва» –,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ИП на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) Олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона на приобретение спортивных товаров (номер извещения № 0853500000320003406),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) Олимпийского резерва» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение спортивных товаров  (номер извещения № 0853500000320003406) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что в документации об электронном аукционе Заказчиком допущено множество нарушений Закона о контрактной системе, выразившихся в 1) неуказании единиц измерений, что не дает возможность определить соответствие предлагаемой продукции требованиям заказчика; 2) ограничениях, связанных с абсолютно точным конкретным значением, без указания слов “не менее”, “не более” и не имеющих смысла в жестком ограничении, незаконно ограничивающих допуск продукции и поставщиков; 3) ограничениях, связанных с неопределенными, сложноизмеримыми и непонятными характеристиками, нехарактерными для отрасли; 4) требованиях, которые неясно как трактовать, что так же не дает возможности предложить подходящую продукцию в рамках Закупки.

Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, просил признать жалобу необоснованной, отметив, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

15.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение спортивных товаров (номер извещения № 0853500000320003406).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 823 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 

№ пункта

Содержание пункта

Информация

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

 

1. Согласно доводу Заявителя, по позициям 18 «Диагональ дисплея» – требование «Не менее 15.6’», 19 «Общий вес отягощений» – требование «Не менее 96»,
19 «Трос”»– требование «7 х 17-жильной трос с внутренней смазкой в нейлоновой оболочке», 19 «Диаметр трубы» – требование «Не менее 48», 19 «Диаметр трубы»– требование «48», 19 «Диаметр трубы»– требование «34», 19 «Диаметр рычага» – требование «Не менее 25»
не указаны единиц измерений, что не дает возможность определить соответствие предлагаемой продукции требованиям заказчика.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие единиц измерений противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку препятствует формированию заявки.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

2. Согласно доводу Заявителя, по позициям 1 «Толщина слоя краски (в пределах)» требование «10–25 мкм», 6 «Уровень угла наклона спинки (в пределах)» – требование «0 - 80 С ˚», 7 «Уровень угла наклона спинки (в пределах)» – требование «-20 - 0  ˚», 9 «Профиль рамы 1» – требование «радиус гиба равен 128 мм», 9 «Профиль рамы 2» – требование «радиус гиба равен 157 мм», 9 «Подушки» – требование «плотность 1200 кг/м3» установлены ограничения, связанные с абсолютно точным конкретным значением, без указания слов «не менее», «не более», незаконно ограничивающих круг участников закупки. Кроме того, в документации об электронном аукционе указано слово «в пределах», однако в инструкции по заполнению заявки данное толкование отсутствует.

Пунктом 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

Если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).

Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.

Если объектом закупки является товар, то в случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При осуществлении закупки лекарственного средства, участник закупки должен предоставить в составе заявки копию документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям законодательства, в случае если данный документ указан в п 22.2 настоящей документации. При этом в случае отсутствия в государственном реестре лекарственных средств и (или) регистрационном удостоверении международного непатентованного или химического или группировочного наименования лекарственного препарата участник закупки должен предоставить копию регистрационного удостоверения с указанным в нем составом лекарственного средства, соответствующего объекту закупки».

Таким образом, проанализировав положения технического задания и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в инструкции по заполнению заявки толкования формулировок «не менее», «не более», «в пределах» не позволяет потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.

Довод Заявителя обоснован.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены ограничения, связанные с неопределенными, сложноизмеримыми и непонятными характеристиками, нехарактерными для отрасли, по позициям 1 «Устойчивость тренажера к опрокидыванию» – требование «Не менее 2,0 даН», 15 «Содержание натурального каучука» – требование «Не менее 45 %», 19 «Количество профиля относительно всей конструкции» - требование «Не менее 56 %, не более 65%».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав указанные положения Технического задания, не находит установленные значения показателей неисполнимыми, вводящими в заблуждение участников аукциона.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Вместе с тем, проанализировав положения технического задания и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в инструкции по заполнению заявки толкования формулировок «не менее», «не более», «в пределах» не позволяет потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены требования, которые неясно как трактовать, что не дает возможности предложить подходящую продукцию в рамках Закупки. Так, по позициям 15 «По бокам гантели» установлено требование «Заглушки с нанесенными на них информацией о весе и производителе»; 16 «Размеры» – требование «Не менее 195 см × 75 см × 65  см», где не указан порядок габаритов подставки; начиная с описания «Универсального рукохода» в таблице с техническими требованиями, очевидно не совпадают графы, например показатель «Марка стали» - требование  «Не менее 333  Н/мм2»; 19 «Навесные брусья/турник» должен состоять из пяти видов профилей, при этом размеры двух профилей указаны двумя измерениями, а трех других – одним; 19 «Конструкция основной рамы» - требование «Произведена из профилей марки стали не менее Ст2пс и не менее 08КП»,  а ниже снова показатель «Марка стали» с требованием «Не менее Ст2пс».

Проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требований к товару подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку препятствует формированию заявки и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) Олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона на приобретение спортивных товаров (номер извещения № 0853500000320003406) частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Училище (техникум) Олимпийского резерва» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 И.А. Быховец

 

                                              

Члены комиссии                 

 

Н.Ю. Решетова

 

Д.К. Дусаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

13.05.2020

4617

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

08 мая 2020 г.                                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/64-638/2020 от 08.05.2020 г. по жалобе ИП на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) Олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона на приобретение спортивных товаров  (номер извещения № 0853500000320003406), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Училище (техникум) Олимпийского резерва» в срок до «01» июня 2020 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения № 0853500000320003406);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853500000320003406 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   0853500000320003406;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №   0853500000320003406;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000320003406;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2. Оператору электронной площадки:

-   обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0853500000320003406, 

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. В срок до «29» мая 2020 года проинформировать в письменном виде, а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Н.Ю. Решетова

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

Д.К. Дусаев

 

 

Е.Н. Волошина

                       

                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                         

                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны