Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-182/2019 от 12 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:, ,

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Октябрьская РБ»,

представителя ООО «ЦРА № 28»,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Октябрьская РБ» (исх. № б/н от 29.08.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЦРА № 28» связи с уклонением от заключения контракта на поставку растворов (номер извещения №  0853500000319007681),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 сентября 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Октябрьская РБ» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЦРА № 28» связи с уклонением от заключения контракта на поставку растворов (номер извещения №  0853500000319007681).

Представитель ГБУЗ «Октябрьская РБ» поддержал письменные доводы, указанные в обращении.

Представитель ООО «ЦРА № 28» пояснил, что контракт на поставку растворов (номер извещения №  0853500000319007681) не был подписан в связи с возникшими 02.09.2019 г. техническим сбоем, повлекшим неполадки в работе электронной цифровой подписи. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ООО «ЦРА № 28»  отсутствовали. В подтверждение действий, направленных на подписание контракта, в материалы дела представлено платежное поручение № 1117 от 08.08.2019 г., являющееся подтверждением внесения обеспечения контракта в размере 2303,81 руб.

Также ООО «ЦРА № 28» представлены контракты на сумму 12 094 374,71 рублей, исполненные в рамках Закона о контрактной системе.

Кроме того, в материалах дела имеются счет фактура № 1156 от 28.05.2019 г., УПД № 867 от 28.05.2019 г. и накладная  № 867 от 28.05.2019 г., подтверждающие, что уже на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе на поставку растворов (номер извещения №  0853500000319007681) ООО «ЦРА № 28» товар был готов к поставке.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

31.07.2019 г. в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 192563700413056370100100260012014000 заявка ООО «ЦРА № 28» с ценой контракта в размере 46 076,20 рублей признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

05.08.2019 победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 12.08.2019 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок ООО «ЦРА № 28» контракт не подписало.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

13.08.2019 г. в 00:02 Заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

15.08.2019 г. в 12:26 был опубликован «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта» от 14.08.2019 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

В материалы дела ООО «ЦРА № 28» представлено платежное поручение № 1117 от 08.08.2019 г., являющееся подтверждением внесения обеспечения контракта в размере 2303,81 руб.

Также ООО «ЦРА № 28» представлены контракты на сумму 12 094 374,71 рублей, исполненные в рамках Закона о контрактной системе.

Кроме того, в материалах дела имеются счет фактура № 1156 от 28.05.2019 г., УПД № 867 от 28.05.2019 г. и накладная  № 867 от 28.05.2019 г., подтверждающие, что уже на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе на поставку растворов (номер извещения №  0853500000319007681) ООО «ЦРА № 28» товар был готов к поставке.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО «ЦРА № 28»  не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «ЦРА № 28» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО «ЦРА № 28», направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «ЦРА № 28» (ИНН 5651021391, ОГРН 1165658067431, адрес: 461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, село Шарлык, улица Советская, дом 7) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                        

Члены комиссии                                                                                         

 

                                            

                                                                           

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны