Решение №б/н Обращение (вх. № 11251 от 08.12.2022 г.) Министерства природ... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказов Оренбургского УФАС России № 385-п от 09.12.2022 г., № 395-п от 15.12.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции:, рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

начальника отдела особо охраняемых природных территорий, сохранения биоразнообразия и предоставления прав пользования водными объектами управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – , ведущего специалиста отдела госзакупок и материально-технического обеспечения Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – , действующих на основании доверенностей,

представителей Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» – , действующих на основании доверенностей,

рассмотрев обращение (вх. № 11251 от 08.12.2022 г.) Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» (ИНН: 2320251790) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками (номер извещения № 0853500000322006094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. № 11251 от 08.12.2022 г.) Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» (ИНН: 0273944270) (далее – Общество, Исполнитель, ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР») в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками (номер извещения № 0853500000322006094).

Уведомлением № РНП-56-08-06-238/2022 от 09.12.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «15» декабря 2022 г. в 12 часов 00 минут.

Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с п. 4.1 Контракта, срок выполнения работ был установлен «с момента заключения Контракта по 28 октября 2022 года (включительно)». Однако на 25.11.2022 г. Исполнитель работы не выполнил.

Заказчиком были направлены письма в адрес ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» о необходимости соблюдения условий Контракта, что подтверждается письмами исх. № НС-12-18/23798 от 30.08.2022 г., № 12-22/32327 от 18.11.2022 г.

Кроме того, Заказчик направлял Исполнителю требование об уплате неустойки в связи с невыполнением обязательств по Контракту, что подтверждается письмом исх. № ЮМ-12-22/30781 от 03.11.2022 (размещено в ЕИС – 10.11.2022 г.).

В этой связи, Заказчиком 25.11.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Из пояснений Общества следует, что в ходе исполнения Контракта ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» были выявлены обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению обязательств по Контракту.

В ходе рассмотрения обращения представитель ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» заявил ходатайство о перерыве в рассмотрении с целью предоставления документов, подтверждающих намерение исполнить контракт.

В целях соблюдения прав и законных интересов сторон Инспекцией Оренбургского УФАС России принято решение о перерыве в рассмотрении дела до «15» декабря 2022 г. в 16 часов 30 минут.

Обществом в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России направлены товарные накладные № 2320 от 10.10.2022 г., № 2430 от 21.10.2022 г. и платежные поручения № 988 от 03.09.2022 г., № 989 от 03.09.2022 г., № 1119 от 19.10.2022 г. на поставку полиэтилена Снолен ЕР 0.26/51 N, концентрата белого КПГ 009 (70% TiO2) Техноком по договору № 17-22 от 02.09.2022 г., заключенного с ООО «Полиолифин-Урал».

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

19.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке (http://www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками (номер извещения № 0853500000322006094).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 459 063,05 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 г. № ИЭА1, по окончании срока подачи заявок победителем закупки признано ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» с предложением о цене контракта 4 459 063,05 рублей.

11.08.2022 г. между Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» заключен контракт № 04-08/133 (0853500000322006094) на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками.

Разделом 1 Контракта «Предмет Контракта» установлено следующее:

«1.1. Исполнитель обязуется своевременно выполнить работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области, специальными информационными знаками (далее – работы), указанных в Техническом задании (приложение к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результаты выполненных работ и оплатить их.

1.2. Место выполнения работ: координаты местоположения установки специальных знаков указаны в Приложении № 4 к Техническому заданию.

1.3. Место предоставления результата выполненной работы по месту нахождения Заказчика: министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, 460015, г. Оренбург, Дом Советов, каб.131».

 

Техническим заданием Заказчика установлены следующие требования к выполнению работ по Контракту:

 

Наименование работ

Описание и объём работ

выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области, специальными информационными знаками

работы по выносу в натуру мест установки 931 специальных информационных знаков в соответствии с каталогом координат в формате МСК-56.

Специальный информационный знак «Водоохранная зона» с надписью: «ВНИМАНИЕ! ВОДООХРАННАЯ ЗОНА» - 471 штука.

Специальный информационный знак «Прибрежная защитная полоса» с надписью: «ВНИМАНИЕ! ПРИБРЕЖНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСА» - 460 штук.

Место проведения работ – Черновское водохранилище, река Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе)), бассейн реки Урал, расположенных на территории Оренбургской области (согласно Приложению № 1 к Техническому заданию).

Протяжённость участка выполнения работ – 5 013,6 км. 

Знаки размещаются на границе водоохранной зоны или прибрежной защитной полосы.

При определении места установки знаков не допускается использование только бытовых навигаторов, работающих в формате WGS 84.

Перед установкой знаков на местности необходимо согласовать места размещения знаков:

- непосредственно перед установкой знака на местности получить ордер на проведение земляных работ в администрациях районов;

- заблаговременно в письменном виде уведомить заинтересованные организации о выполнении земляных работ;

- произвести необходимые согласования, предусмотренные регламентом выполнения земляных работ, установленным в административном районе

Земляные работы производить в присутствии представителей владельцев коммуникаций.

Координаты местоположения установки специальных знаков указаны в Приложении № 4 к Техническому заданию.

В случае установки знака рядом с автомобильной дорогой необходимо соблюдать общие требования, как и к автодорожным знакам, предусмотренные ГОСТ Р 52290-2004:

- расстояние от края обочины дороги до знака 0,5-5м;

- знак не должен заслонять ранее установленные автодорожные знаки, мешать движению техники, очистки дорог от снега;

- не допускается установка знака непосредственно на обочине дороги (допускается на откосе насыпи или за обводной канавой).

В случае если установка знака, по каким-либо причинам на проектном месте невозможна, то допускается, по письменному согласованию с Заказчиком, произвести смещение места установки знака при условии, что он будет расположен на границе водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы в соответствии с картографическими материалами в формате координат МСК-56.

Изготовление специальных информационных знаков в количестве 931 штук, по образцам, утвержденным Приказом Минприроды России от 07.02.2020 № 59 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Общие требования к информационным знакам:

- стойка знака изготавливается из цельнонатянутой бесшовной, механически прочной профильной полиэтиленовой трубы, в сечении квадрат 200х200 мм и толщиной стенки не менее 4мм;

-  цвет стойки-основания - белый;

- стойка для знака заглубляется в землю на 0,7 м, расстояние от уровня земли до нижней части таблички составляет 1,8 м.

- монтаж стойки осуществляется с использованием анкерного устройства и укладкой вокруг нее геотекстильной сетки (1 м2). Монтаж стойки знака осуществляется без применения бетона и арматур;

- размер информационного щита 600 х 600 мм;

- изготавливается информационный щит из жесткого листового морозостойкого негорючего пластика (ПВХ), толщиной 4 мм.

- фон информационного знака изготавливается из световозвращающей плёнки голубого цвета, которая соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004;

- информационная надпись «ВНИМАНИЕ! ВОДООХРАННАЯ ЗОНА» выравнивается по центру в три строки печатными буквами белого цвета, используемый шрифт Arial жирный, наносится методом аппликации из световозвращающей плёнки, которая соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004 (в соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию);

- информационная надпись «ВНИМАНИЕ! ПРИБРЕЖНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСА» выравнивается по центру в четыре строки печатными буквами белого цвета, используемый шрифт Arial жирный, наносится методом аппликации из световозвращающей плёнки, которая соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004 (в соответствии с приложением № 3 к Техническому заданию);

- текст, нанесенный на знак, должен быть виден в светлое время суток с расстояния 50 метров;

 

- на обратной стороне знака в правом нижнем углу наносится его порядковый номер в соответствии с перечнем координат мест размещения информационных знаков методом аппликации из самоклеящейся плёнки голубого цвета, высота цифр, букв 12 см, вид «ВЗ-23» или «ПЗП-23».

Например, согласно пункта 1 Приложение № 4 к техническому заданию:

- знак Водоохранная зона должен быть пронумерован: «ВЗ-1»;

- знак Прибрежная защитная полоса согласно пункта 1 Приложение № 4 к техническому заданию должен быть пронумерован: «ПЗП-1».

 

Исполнитель согласовывает с Заказчиком изготовленный образец информационного знака.

Исполнитель передаёт Заказчику сертификаты соответствия на все применяемые в изготовлении знаков материалы.

При изготовлении знаков не допускается использование бывших в употреблении материалов.

Особенности местности - в месте проведения работ присутствует скалистый и каменистый грунт затрудняющий рытьё ям. Откосы автомобильных дорог перед мостами состоят из бутового камня. Часть знаков расположены вне дорог с покрытием. Для доставки материалов потребуется автомобиль повышенной проходимости.

После установки информационного знака его необходимо сфотографировать во всю высоту с двух сторон в светлое время суток.

По окончанию работ подготовить рабочую документацию, которая состоит из следующих разделов:

- общие сведения, описание работы, техническое задание, фотоотчет различных этапов проведения работ;

- копии паспортов и документов о проверке используемого геодезического оборудования;

- копии сертификатов на используемые материалы;

- ведомость фактических мест установки информационных знаков;

- фотоотчет по каждому установленному знаку с двух сторон (во всю высоту, горизонтальный вид);

- на каждый знак схема форматом А4 его расположения с указанием водного объекта, расстояния до водного объекта, населенного пункта, района и порядкового номера;

- общий журнал проведения работы.

Рабочая документация подготавливается отдельно по каждому району и предоставляется Заказчику в двух экземплярах в бумажном виде и в электронном виде.

На всех титульных листах ставятся подписи всех исполнителей и руководителей данной работы с указанием занимаемых должностей, заверяются печатью организации Исполнителя.

Гарантийный срок на результаты выполненных работ составляет не менее 2 (двух) лет с даты подписания Заказчиком документа о приёмке.

 

Пунктами 3.4.1-3.4.3 Контракта установлены следующие обязанности Исполнителя:

«3.4.1. выполнить работы в соответствии с условиями Контракта собственными силами и передать Заказчику результаты выполненных работ в порядке, установленном разделом 4 настоящего Контракта;

3.4.2. без увеличения цены Контракта выполнить все необходимые действия в целях соблюдения требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

3.4.3. своими силами и за свой счет, в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненных работах или иные отступления от условий Контракта;».

 

Пунктом 3.4.4 Контракта установлена обязанность Исполнителя «3.4.4. незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работ;».

 

Пунктом 3.4.10 Контракта установлена обязанность Исполнителя «3.4.10. предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;».

 

Пунктом 4.1 Контракта установлено, что «4.1. Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 28 октября 2022 года (включительно).

Исполнитель по окончании работ (после установки информационных знаков в количестве 931 шт.) предоставляет Заказчику результаты выполненных работ. Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, единицу измерения выполненной работы;

б) наименование выполненной работы;

в) информацию об объеме выполненной работы;

г)стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за условную единицу выполненной работы;

д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ;».

 

Согласно обращению Заказчика, поскольку Исполнитель не выполнил работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками, Заказчиком принято решение исх. № 04-08/211 от 25.11.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 04-08/133 (0853500000322006094) от
11.08.2022 г.

 

В силу п. 11.2 Контракта «11.2. Расторжение Контракта допускается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта или по соглашению Сторон, при этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе следует, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

25.11.2022 г. в связи с тем, что ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» не исполнило обязательств по контракту, Заказчиком принято решение исх. № 04-08/211 от 25.11.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 04-08/133 (0853500000322006094) от 11.08.2022 г. на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками.

 

25.11.2022 г. 07:54 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (решение об одностороннем отказе № 04-08/211 от 25.11.2022 г.) Поставщик Получено 25.11.2022 07:54 (МСК); Заказчик Подписано 25.11.2022 07:54 (МСК).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения договора вступил в силу 06.12.2022 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.

Доказательств того, что ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.

 

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Исполнителем принятых на себя обязательств. В частности, по истечении срока, указанного в п. 3.4.6 Контракта Исполнитель не предоставил Заказчику план-график выполнения работ. Также в нарушение п 3.4.10 Контракта Исполнитель своевременно не предоставлял Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. На момент исполнения Контракта и на 25.11.2022 г. работы Исполнителем не выполнены, отчёты об их результатах не предоставлены.

Доказательств того, что работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками были Исполнителем выполнены, в материалы дела не представлено.

 

Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 3.4.6 Контракта Исполнитель «3.4.6. в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику на согласование План-график выполнения работ по изготовлению и установке на местности информационных знаков, перечисленных в Приложении № 1 к Техническому заданию. Планом-графиком в течение срока, предусмотренного контрактом, должны быть установлены стадии выполнения работ равной продолжительности и предоставление Заказчику письменной информации об их исполнении;».

Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, Обществом данные условия Контракта не выполнены, поскольку в адрес Заказчика план-график выполнения работ не поступал.

 

Также материалами дела установлено, что ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» после заключения контракта № 04-08/133 (0853500000322006094) от 11.08.2022 г. в адрес Заказчика было направлено письмо исх. № 2192 от 18.08.2022 г., в соответствии с которым Исполнииель информировал Заказчика об обнаружении независящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в установленный срок. В частности, в процессе изготовления профильной полиэтиленовой трубы произошла поломка рабочих деталей экструзионной линии- трубы экструдера и основного редуктора привода экструдера, о чем составлен внутренний Акт от 18.08.2022 г. Приобретение новых деталей не представлялось возможным в связи с санкционными мерами в виде запрета на поставки промышленного оборудования (страна-производитель трубы прецизионной H8St52,3W90*150 (3500mm) – Италия). О невозможности исполнения договора прямыми поставками сообщается в письме ООО «Гидродрайвер» № 31 от 27.08.2022 года, в соответствии с которым срок поставки – с 07.11.2022 г. по 15.11.2022 г. В этой связи Общество предлагало Заказчику изменить срок Контракта до 30.12.2022 г. либо расторгнуть договор по соглашению сторон.

Кроме того, Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 2579 от 16.11.2022 г., в соответствии с которым информационные знаки, изготовленные в соответствии с Техническим заданием, в результате ветровой нагрузки разрушаются в течение нескольких дней. Это происходит в результате технической ошибки в способе, предусмотренном Техническим заданием, крепления щита к стойке-основанию. В связи с чем, Общество повторно предлагало Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Заказчик в свою очередь письмом исх. № 12-22/32327 от 18.11.2022 г. сообщил, что основания для расторжения контракта по соглашению сторон отсутствуют, поскольку Исполнителем работы не выполнены, результаты не представлены.

Разделом 8 Контракта «Обстоятельства непреодолимой силы» установлено следующее:

«8.1. Стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

8.2. В случае если надлежащее исполнение Стороной предусмотренных Контрактом обязательств оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, такая Сторона не позднее 5 (пяти) дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.

8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть Контракт, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.

8.4. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций».

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что письмо Общества исх. № 2192 от 18.08.2022 г., согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45409274773734, направлено заказным письмом в адрес Заказчика Почтой России лишь 11.11.2022 г., получено Заказчиком 14.11.2022 г. (вх. № 12-22/44565).

Таким образом, Исполнитель своевременно не извещал Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, как того требует ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, п 3.4.10 Контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России находит неубедительной ссылку ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» на выявленные Обществом обстоятельства, препятствующие исполнению контракта № 04-08/133 (0853500000322006094) от 11.08.2022 г., поскольку Исполнителем не были приняты меры для исполнения контракта, а также не представлены доказательства, подтверждающие влияние приведенных обстоятельств на возможность исполнить условия контракта.

Таким образом, изложенные в письмах Исполнителя исх. № 2192 от 18.08.2022 г., № 2579 от 16.11.2022 г. доводы свидетельствуют о нежелании исполнять условия контракта по установленным Заказчиком требованиям, что не является законным и правомерным обстоятельством для неисполнения обязательств по контракту.

Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» не приступало к выполнению работ по контракту.

Вместе с тем, Исполнитель на основании субъективного заключения, исходя из
своих возможностей, пришел к выводу о невозможности исполнения условий контракта.

Добровольно заявляя об участии в электронном аукционе, ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» должно было реально оценить возможность выполнения положений контракта, риски, связанные с исполнением договора. Следовательно, правовых оснований для невыполнения работ по контракту у Общества не было.

 

Материалами дела также установлено, что после опубликования Заказчиком решения исх.
№ 04-08/211 от 25.11.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 04-08/133 (0853500000322006094) от 11.08.2022 г. Обществом было направлено письмо исх. № 2608 от 25.11.2022 г. с просьбой заключить соглашение к контракту о внесении изменении в конструкцию информационных знаков, стоимость изготовления и сроки выполнения работ. Заказчик письмом исх. № ЮМ-12-22/33621 от 01.12.2022 г. сообщил, что крайний срок рассмотрения требования по претензионной переписке – 22.11.2022 г., на текущую дату работы Исполнителем не выполнены, в этой связи Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, действия Исполнителя, направленные на изменение стоимости и сроков выполнения работ, не свидетельствуют об устранении нарушений, указанных в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Помимо всего прочего, Обществом в подтверждение намерения исполнения контракта в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России направлены товарные накладные № 2320 от 10.10.2022 г., № 2430 от 21.10.2022 г. и платежные поручения № 988 от 03.09.2022 г., № 989 от 03.09.2022 г., № 1119 от 19.10.2022 г. на поставку полиэтилена Снолен ЕР 0.26/51 N, концентрата белого КПГ 009 (70% TiO2) Техноком по договору № 17-22 от 02.09.2022 г., заключенного с ООО «Полиолифин-Урал».

Инспекцией Оренбургского УФАС России указанный довод Общества не представляется убедительным ввиду следующего. Из пояснений представителя ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» следует, что Обществом параллельно исполнялся контракт на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками с иным заказчиком. В связи с чем, представленные документы не позволяют идентифицировать контракт, в рамках которого Исполнителем приобретался указанный товар.

 

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

 

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

 

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

В настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.

Вместе с тем, Исполнителем не были предприняты все необходимые и
разумные меры с целью исполнения условий контракта № 04-08/133 (0853500000322006094) от 11.08.2022 г. в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в РНП определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в РНП контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,      

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение (вх. № 11251 от 08.12.2022 г.) Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» (ИНН: 2320251790) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черновского водохранилища, реки Урал (Новоорский район, Гайский городской округ (от Ириклинского водохранилища до города Орска, за исключением с. Скалистое в Новоорском районе), бассейна реки Урала, расположенных на территории Оренбургской области специальными информационными знаками (номер извещения № 0853500000322006094), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в отношении:

- общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» (ИНН: 2320251790, КПП: 232001001, ОГРН: 1172375078248, адрес: 354000, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СОЧИ ГОРОД, ОРДЖОНИКИДЗЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Р-Н) УЛИЦА, ДОМ 11, ОФИС 10.1, адрес электронной почты: sgeo-tender74@mail.ru, fokina-olga@bk.ru, rkc23@bk.ru, номера контактных телефонов: 8(862)4440081, +79182042100;

- директора Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» Билавчук Оксаны Федоровны (ИНН 890509673054);

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» Билавчук Оксаны Федоровны (ИНН 890509673054);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР» из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны