Решение №б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮР... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:,

рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя муниципального образования Кировский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области – , действующего на основании доверенности,

представитель Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» не явился, извещен надлежащим образом (исх. № 9492 от 23.12.2022 г.), ходатайств не заявлял,

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение не явился, направлены письменные пояснения (вх. № 12100 от 27.12.2022 г.), ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» на действия Администрации муниципального образования Кировский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта улично-дорожной сети ул.им.Кирова п.Кировск Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322011287),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 декабря 2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. 11908 от 22.12.2022 г.) Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ЮК «ГАРАНТ») на действия Администрации муниципального образования Кировский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее – Заказчик, Администрация МО Кировский сельсовет) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта улично-дорожной сети ул.им.Кирова п.Кировск Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322011287) (далее – Конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из обращения Заявителя следует, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта улично-дорожной сети ул.им.Кирова п.Кировск Кваркенского района Оренбургской области, размещенном в ЕИС – отсутствуют сведения о «Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги», при этом в разделе 9 проекта контракта данные требования установлены. Указанное, по мнению Заявителя, является разночтением и может привести к ограничению участников закупки. Кроме того, из обращения Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил сопоставимый объем в критериях оценки заявок, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее.

Заполнение информации в ЕИС по позициям «Требования к гарантии качества товаров, работы, услуги», не является обязательными. В извещении, размещенном в ЕИС, в разделе «Дополнительная информация» указано: «Дополнительная информация к полю «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги»: указание «Нет» в данном поле заполняется автоматически функционалом ЕИС в случае не заполнения данного поля Заказчиком и не свидетельствует об отсутствии в контракте обязанности предоставления гарантий качества. Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу «Проект контракта». В документах, приложенных к извещению №0853500000322011287 и размещенных на официальном сайте ЕИС, а именно в проекте контракта (статья 9) предусмотрено требование о предоставлении гарантий качества товара, работ, услуг Подрядчиком. Кроме того, в процессе осуществления закупки запросы Заказчику от Заявителя не направлялись.

Относительно довода Заявителя о неправомерности установления сопоставимого объема в критериях оценки заявок, представитель Заказчика пояснил, что Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности заявленного довода жалобы, а также доказательств того, каким образом заявленные Заказчиком критерии оценки заявок открытого конкурса в электронной форме нарушают его права и законные интересы. Поскольку закупка проводится способом «открытый конкурс в электронной форме», победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Также представитель Администрации МО Кировский сельсовет отметил, что Заявитель не принимал участие в проводимом конкурсе и достоверно утверждать о том, что права нарушены действиями Заказчика, утвердившего установленный порядок оценки заявок, неправомерно.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, законодательно не предусмотрено установление заказчиками в содержании извещений об осуществлении закупок - Требований к гарантии качества товара, работы, услуги. При заполнении извещения в ЕИС, функционал ЕИС предусматривает такой раздел (поле) как «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги». В связи с чем, при ее незаполнении заказчиками, функционалом ЕИС автоматически заполняется как – «Нет». Однако, указанное не свидетельствует об отсутствии в проекте контракта обязанности предоставления гарантии качества. Заказчиком в содержании извещения в установленном порядке закреплена информация о наличии требований к гарантии качества в разделе «Дополнительная информация». В свою очередь, проектом контракта Заказчиком устанавливаются требования о предоставлении гарантий качества Подрядчиком. Кроме того, с учетом положений ч. 4-5 ст. 42 Закона о контрактной системе, у участников закупки имеется возможность направить в адрес заказчика запрос разъяснений положений извещения. Настоящий Заявитель указанным правом не воспользовался.  

Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях пояснил, что частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе. Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности. Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности заявленного довода жалобы, а также доказательств того, каким образом заявленные заказчиком критерии оценки заявок открытого конкурса в электронной форме нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, в письменных пояснениях представитель Уполномоченного органа также обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России, что положениями извещения, а также порядка оценки заявок открытого конкурса на ремонт улично-дорожной сети ул.им.Кирова п.Кировск Кваркенского района Оренбургской области (№ 0853500000322011287) Заказчика не установлено такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано. Стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

06.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта улично-дорожной сети ул.им.Кирова п.Кировск Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322011287.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 857 258,40 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.

Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.

Проанализировав содержание извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в указанном извещении в разделе «Дополнительная информация» закреплена информация о наличии требований к гарантии качества:

 

«Требования к гарантии качества товара, работы, услуги

 

Требуется гарантия качества товара, работы, услуги

                              Нет

 

 

 

Дополнительная информация

Дополнительная информация к полю «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги»: указание «Нет» в данном поле заполняется автоматически функционалом ЕИС в случае не заполнения данного поля Заказчиком и не свидетельствует об отсутствии в контракте обязанности предоставления гарантий качества. Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу «Проект контракта».

 

В соответствии со статьей 9 проекта контракта, Заказчиком установлено следующее: 

«9.1. «Подрядчик» гарантирует:

- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего контракта;

- качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией и действующими нормами;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.

9.2. Устанавливается гарантия качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту.

 Гарантийные сроки:

- Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды составляет  не менее 6 лет.

Также устанавливается гарантийный срок не менее гарантийного срока используемых материалов и в соответствии с действующими нормативными документами.

Исключением из данного пункта являются случаи преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц.

9.3. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие  непреодолимой силы  или нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.

Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков (дефектов), за которые отвечает Подрядчик.

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков (дефектов), Заказчик в течение 7 (семи) дней уведомляет Подрядчика об их обнаружении, о месте и времени составления акта о недостатках (дефектах).

В случае неявки представителя Подрядчика для составления акта о недостатках или отказа Подрядчика от подписания указанного акта Заказчик составляет односторонний акт без привлечения сторонних организаций, самостоятельно.

Акт о недостатках (дефектах) направляется Подрядчику по адресу, указанному в настоящем контракте.

Если Подрядчик в течение срока, указанного в акте о недостатках, не устранит недостатки (дефекты) в выполненных работах, включая оборудование, то Заказчик вправе, при сохранении своих прав по гарантии, устранить недостатки (дефекты) силами другого Подрядчика. В этом случае Подрядчик возмещает Заказчику всю сумму затрат на оплату работ по устранению недостатков (дефектов)».

Таким образом, отсутствие сведений о «Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги» в извещении Заказчика не свидетельствует об отсутствии в проекте контракта обязанности предоставления гарантии качества товара, работы, услуги. Требования положений Закона о контрактной системе о перечне информации, содержащейся в извещении о проведении закупки, Заказчиком соблюдены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным.    

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из положений п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком размещен файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», в котором установлены следующие критерии оценки заявок:

«Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наименьшее значение критерия

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия оценки: 40.00%

Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия

Показатели критерия оценки:

1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

Значимость показателя: 100.00%

 

Порядок оценки по показателю:

1 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров

Значимость детализирующего показателя: 100.00%

Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки».

Таким образом, требования к наличию порядка оценки заявок и размещение порядка в извещении о проведении закупки Заказчиком соблюдены.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются несостоятельными.

Из положений ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» на действия Администрации муниципального образования Кировский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта улично-дорожной сети ул.им.Кирова п.Кировск Кваркенского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322011287), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны