Решение б/н Решение от 2 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Главному врачу

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн»

 

Генеральному директору

ООО «МиоМед-Снаб»

 

 

     

03.12.2020

11433

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

        по делу № РНП-56-08-06-243/2020

 

02 декабря 2020 г.                                                                                                    г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение обращения осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» – . по доверенности,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «МиоМед-Снаб» –. по доверенности,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (исх. № 917 от 25.11.2020 г., вх. Оренбургского УФАС России № 11384 от 25.11.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиоМед-Снаб» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (катетер (зонд) аспирационный) (номер извещения №0853500000320010307),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 ноября 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (далее – Заказчик, ГБУЗ ООКПГВВ) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиоМед-Снаб» (далее – Общество, ООО «МиоМед-Снаб», Поставщик)  в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (катетер (зонд) аспирационный) (номер извещения №0853500000320010307).

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, отметив, что ГБУЗ ООКПГВВ на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МиоМед-Снаб» не настаивает.

Представитель ООО «МиоМед-Снаб» пояснил, что контракт на поставку медицинских изделий (катетер (зонд) аспирационный) (номер извещения №0853500000320010307) не был подписан в связи с выходом из строя компьютера сотрудника, находившегося на удаленной работе. К данному компьютеру была привязана электронная цифровая подпись. 19.11.2020 г. работа оборудования была восстановлена, было внесено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 1940 от 19.11.2020 г. на сумму 1 109,00 рублей. 19.11.2020 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо-уведомление с изложением сложившейся ситуации и информирующее Заказчика о готовности ООО «МиоМед-Снаб» поставить требуемый товар. Кроме того, товар, который был необходим Заказчику, был заказан 13.11.2020 г. и находился на складе Поставщика, что подтверждается счетом на оплату № 136713 от 02.11.2020 г. и счет-фактурой № 90990 от 13.11.2020 г.  Также Заказчиком была опубликована закупка малого объема № 2212980 с той же потребностью, как и в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (катетер (зонд) аспирационный) (номер извещения №0853500000320010307). Общество по данной закупке также было признано победителем, товар в рамках закупки малого объема № 2212980 поставлен ГБУЗ ООКПГВВ, что подтверждается товарной накладной № 1861 от 20.11.2020 г. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ООО «МиоМед-Снаб» отсутствовали.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

27.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (катетер (зонд) аспирационный) (номер извещения №0853500000320010307).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 180,00 рублей

12.11.2020 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 202561201756056120100100880053250244 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «МиоМед-Снаб» с предложением о цене контракта в 16 856,80 рублей.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

13.11.2020 г. 09:38 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 18.11.2020 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок ООО «МиоМед-Снаб» контракт не подписало.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

19.11.2020 00:02 (МСК) Заказчиком от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 19.11.2020 г.

23.11.2020 15:11 (МСК+2) был принят и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.11.2020 №ППУ1 .

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России принято во внимание, что Обществом было внесено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 1940 от 19.11.2020 г. на сумму 1 109,00 рублей.

Также 19.11.2020 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо-уведомление с изложением сложившейся ситуации и информирующее Заказчика о готовности ООО «МиоМед-Снаб» поставить требуемый товар.

Кроме того, товар, который был необходим Заказчику, был заказан Обществом 13.11.2020 г. и находился на складе Поставщика, что подтверждается счетом на оплату № 136713 от 02.11.2020 г. и счет-фактурой № 90990 от 13.11.2020 г. 

Также Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что товар в рамках закупки малого объема № 2212980 поставлен ГБУЗ ООКПГВВ, что подтверждается товарной накладной № 1861 от 20.11.2020 г.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «МиоМед-Снаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО «МиоМед-Снаб», направленных на заключение контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МиоМед-Снаб» (ИНН 5610150221) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                            

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                        

                                                                        

                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны