Решение б/н Решение от 21 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «ТИАфарм»

 

Заказчики:

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

Победитель:

Индивидуальному предпринимателю

 

     

22.01.2021

478

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-27/2021

 

21 января 2021 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «ТИАфарм» -. по доверенности,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –. по доверенности,

представители индивидуального предпринимателя на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (набор базовый для внутривенных вливаний) (номер извещения № 0853500000320013715),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТИАфарм» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (набор базовый для внутривенных вливаний) (номер извещения № 0853500000320013715) (далее- Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что двумя участниками электронного аукциона на поставку медицинского изделия (набор базовый для внутривенных вливаний) (номер извещения № 0853500000320013715) - ООО «Макситрейд» и ООО «ТИАфарм» - предложены к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика, признавшей победителем аукциона индивидуального предпринимателя, предложившего товар иностранного происхождения, являются неправомерными, поскольку должны были быть применены Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 "О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок" установлено требование о том, что сертификат формы СТ-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, действует в течении шести месяцев с даты его выдачи. Следовательно, представленный участником закупки ООО «Макситрейд» сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г., выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», не мог быть принят во внимание аукционной комиссией Заказчика ввиду окончания срока действия. Таким образом, положения Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к данной закупке не применимы, поскольку ООО «Макситрейд» не подтверждена страна происхождения товара. Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.01.2021 г. После перерыва представитель Уполномоченного органа представил дополнительные письменные пояснения, согласно которым довод Заявителя о том, что в указанной закупке имеются совокупность всех требований, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 № 102 не находит своего подтверждения, поскольку вторая часть заявки ООО «Макситрейд» содержала в своем составе сертификат о стране происхождения товара по форме СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г. Согласно пункту 1.1 графы 6 сертификата СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г.  количество товара, прошедшего сертификацию, составляет 1000 шт. В соответствии с п. 2 Технического задания и пунктом 2 первой части заявки ООО «Макситрейд» к поставке требуется 370 710 шт. Соглашением о правилах определения страны происхождения в Содружестве Независимых Государств от 29 ноября 2009 года утверждены правила определения страны происхождения товаров. Согласно пункту 6.4 данного соглашения сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров. Следовательно, количество товара, возможного к поставке по приложенному сертификату, не соответствует требуемому по техническому заданию количеству товара.

Заявителем после перерыва также представлены письменные пояснения, согласно которым пунктом 6.4 Соглашения о правилах установлено, что сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товара, при этом срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинского изделия (набор базовый для внутривенных вливаний) (номер извещения № 0853500000320013715).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 430 077,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств отдельных видов медицинских изделий, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия (набор базовый для внутривенных вливаний) (номер извещения № 0853500000320013715) от 13.01.2021 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме индивидуального предпринимателя Васильева Сергея Александровича с предложением о цене государственного контракта 17 785 024,87 рублей.

 

№ п/п

Иден тифи каци онный номер заявки

Наименование участника аукциона

Сумма предложения

ФИО

Решение

Итоговое решение

Информация о наличии конфликта интересов в соответствии с п.9 ч.1 ст. 31 №44-ФЗ

1

№102

ВАСИЛЬЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

17785024.87

Гельвих Андрей Александрович

Соответствует

Соответствует

Отсутствует

Дуброва-Булгакова Оксана Анатольевна

Соответствует

Отсутствует

Мавкова Ирина Александровна

Соответствует

Отсутствует

2

№220

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИАФАРМ"

17870630.80

Гельвих Андрей Александрович

Соответствует

Соответствует

Отсутствует

Дуброва-Булгакова Оксана Анатольевна

Соответствует

Отсутствует

Мавкова Ирина Александровна

Соответствует

Отсутствует

3

№78

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАКСИТРЕЙД"

18337927.21

Гельвих Андрей Александрович

Соответствует

Соответствует

Отсутствует

Дуброва-Булгакова Оксана Анатольевна

Соответствует

Отсутствует

Мавкова Ирина Александровна

Соответствует

Отсутствует

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102); указанным постановлением утверждены Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); и Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Иными словами, данное постановление устанавливает правило, именуемое как правило «третий лишний».

Медицинское изделие (набор базовый для внутривенных вливаний), являющийся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком, в числе прочего, установлено следующее:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

8) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень № 1, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 № 102, для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень № 2, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 № 102, для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

1) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

2) акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

3) документ, подтверждающий соответствие производства медицинского изделия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

 

 

Содержание представленных Комиссии Оренбургского УФАС России заявок свидетельствует о том, что заявка участника закупки, предложившего минимальную цену контракта - индивидуального предпринимателя Васильева Сергея Александровича, содержит предложение о поставке товара иностранного производства - система инфузионная стерильная для однократного применения с иглами РУ № ФСЗ 2011/09586 от 14.04.2011 г., производство КНР.

Участник закупки ООО «ТИАфарм» предложил к поставке медицинское изделие производства ООО «Медико-производственная компания «Елец», Россия:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0037000089, выданный СОЮЗ «Липецкая торгово-промышленная палата», действителен до 09.08.2021 г.;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2018/7361 от 02.07.2020 г., производство РФ;

Участник закупки ООО «Макситрейд» предложил к поставке медицинское изделие производства Унитарное предприятие «ФреБор», Республика Беларусь и ЗАО «НПП «ИНТЕРОКО», Россия:

- сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г., выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», и СТ-1 0168000056, выданный ООО «Люберецкая торгово-промышленная палата» со сроком действия до 24.06.2021 г.;

- регистрационные удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2008/01983 от 27.01.2017 г., производства Республика Беларусь, и № ФСР 2009/05218 от 16.02.2018 г. производство РФ.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, данным до перерыва, Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 № 21 "О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок" установлено требование о том, что сертификат формы СТ-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, действует в течении шести месяцев с даты его выдачи. Следовательно, представленный участником закупки ООО «Макситрейд» сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г., выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», не мог быть принят во внимание аукционной комиссией Заказчика ввиду окончания срока действия

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. ((далее - Соглашение о правилах), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Пунктом 6.1 Соглашения о правилах установлен порядок подтверждения страны происхождения товара, согласно которому для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения о правилах в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.

Пунктом 6.4 Соглашения о правилах установлено, что сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товара, при этом срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Таким образом, Соглашением о правилах предусмотрено, что для подтверждения страны происхождения товара в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление сертификата формы СТ-1, при этом срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Пунктом 6.8 Соглашения о правилах установлено, что инструктивный документ о выдаче сертификатов формы СТ-1 разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом или в ином порядке, предусмотренном национальным законодательством государства - участника Соглашения о правилах.

На основании пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 г. N 206 "О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающие такие товары, к участию в процедурах государственных закупок" (далее - Постановление Совета Министров N 206) принято Постановление Минторга N 21.

Постановлением Минторга N 21 установлено требование о том, что участнику закупки для целей подтверждения страны происхождения товара, происходящего из Республики Беларусь, необходимо представить сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями согласно требованиям Постановления Совета Министров N 206, при этом срок действия сертификаты формы СТ-1 действует в течении шести месяцев с даты его выдачи.

Указанные выше требования Постановления Совета Министров N 206, Постановления Минторга N 21 устанавливают условия допуска товаров иностранного происхождения к участию в процедурах государственных закупок в случае осуществления закупок государственными учреждениями Республики Беларусь.

Порядок удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара, вывозимого с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза или перемещаемого в пределах таможенной территории Евразийского экономического союза, определен инструкцией "О порядке удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товаров" (далее - Инструкция), разработанной в соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 июня 2003 года "О торгово-промышленной палате" и Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 года "О таможенном регулировании в Республике Беларусь".

Согласно пункту 4.1.1 Инструкции сертификат формы СТ-1 оформляется в целях подтверждения происхождения товара, вывозимого из Республики Беларусь в: Азербайджанскую Республику, Республику Армения, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Республику Молдова, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Украину в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах. Сертификат формы СТ-1 оформляется по форме и в соответствии с требованиями по заполнению, указанными в приложении N 1 к Инструкции (далее - Требования).

В соответствии с Требованиями в графу 5 - "Для служебных отметок". впечатываются при необходимости следующие записи: "Дубликат сертификата...", "Выдан взамен сертификата...", "Выдан впоследствии", "Сертификат выдан на основании сертификата...", а также другие записи, предусмотренные Инструкцией.

Требования не обязывают указывать в графе 5 - "Для служебных отметок" сертификата формы СТ-1 срок, до которого действует выданный сертификат.

Таким образом, срок действия сертификата формы СТ-1, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, не может превышать 6 месяцев, только в тех случаях, когда товар предлагается к поставке для государственных и муниципальных нужд Республики Беларусь. При этом, срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли в отношении товаров, вывозимых с территории Республики Беларусь определен пунктом 6.4 Соглашений о правилах и ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

В составе второй части заявки участник закупки ООО «Макситрейд» предоставил сертификат о происхождении товара СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г. выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты».

Таким образом, представленный в составе второй части заявки участника закупки ООО «Макситрейд» сертификат по форме СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли может быть применен в течении 12 месяцев с даты его выдачи, то есть до 14.02.2021 г.

Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание аукционной комиссии на то, что при экспорте товаров из Республики Беларусь в государства, являющиеся участниками зоны свободной торговли, для подтверждения страны происхождения товара применяются правила выдачи сертификата по форме СТ-1, установленные Соглашением о правилах.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России признает неубедительными доводы представителя Уполномоченного органа о том, что представленный участником закупки ООО «Макситрейд» сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г., выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», не мог быть принят во внимание аукционной комиссией Заказчика ввиду окончания срока действия.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что пунктом 6.4 Соглашения о правилах определено, что сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товара.

Согласно положениям Раздела 7 «Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1» Соглашения о правилах в графе 10 - «Количество товара» указываются количественные характеристики товара в единицах измерения согласно ТН ВЭД. Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5%.

Согласно пункту 1.1 графы 6 сертификата СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г.  количество товара, прошедшего сертификацию, составляет 1000 шт.

Вместе с тем, пунктом 2 первой части заявки ООО «Макситрейд» к поставке по сертификату СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г. предлагается 370 710 шт. систем универсальных медицинских трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения.

п/п

Наименование

товара

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением

Требования к техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки

Страна происхождения товара

Ед. изм.

количество товара

1

2

3

4

5

6

7

    1

Набор базовый для внутривенных вливаний

Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения. Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01983.

Диаметр инъекционной иглы: 0.8 (мм)

Длина соединительной трубки:1400 (мм)

Регулятор тока жидкости: роликовый

Трансфузионная игла: полимерная

Инъекционная игла с коннектором «Луер» 

изготовлен из поливинилхлоридного пластика (ПВХ).

Республика Беларусь

Шт.

684 850

Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения.

Диаметр инъекционной иглы: 0.8 (мм)

Длина соединительной трубки:1400 (мм)

Регулятор тока жидкости: роликовый

Трансфузионная игла: полимерная

Инъекционная игла с коннектором «Луер» 

изготовлен из поливинилхлоридного пластика (ПВХ).

Российская Федерация

Шт.

2

Набор базовый для внутривенных вливаний

Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения. Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01983.

Диаметр инъекционной иглы: 1.2 (мм)

Длина соединительной трубки:1400 (мм)

Регулятор тока жидкости: роликовый

Трансфузионная игла: полимерная

Инъекционная игла с коннектором «Луер» 

изготовлен из поливинилхлоридного пластика (ПВХ).

Республика Беларусь

Шт.

370 710

Срок годности 5 лет  даты изготовления. Товар изготовлен в 2020 году.

Следовательно, представленный участником закупки ООО «Макситрейд» сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU0107051302 от 14.02.2020 г., выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», не мог быть принят во внимание аукционной комиссией Заказчика ввиду несоответствия количества товара, возможного к поставке по приложенному сертификату, требуемому по техническому заданию количеству товара и предлагаемому ООО «Макситрейд».

В этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно не применила правила, установленные Постановлением N 102.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Основания для переоценки принятого аукционной комиссией Заказчика решения у Комиссии Оренбургского УФАС отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (набор базовый для внутривенных вливаний) (номер извещения № 0853500000320013715) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                        

 

Члены комиссии:                

 

                                                

                                                     

                                                

 

                                                  

                                                       

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны