Постановление №б/н Административный штраф в размере 3000 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении №056/04/7.32.4-287/2023 и рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Орска советника юстиции (…) от 15.03.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «Орск-Центр» (…) по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия лица), в отсутствии представителя прокуратуры Ленинского района г. Орска, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Орска советника юстиции (…) от 15.03.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП «Орск-Центр» (…).

Из постановления прокуратуры следует, что (…) при формировании извещения № 22000160450000000008 нарушены положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), а именно: не указаны обязательные сведения, установленные п.п. 7 п.105 Правил; срок окончания приема заявок установленный в извещении №22000160450000000008, противоречит положениям п. 125 Правил; аукционная документация размещенная на сайте www.torgi.gov.ru не содержит сведений о согласовании проведения аукциона по лоту №2, размещена только первая страница постановления, данный факт противоречит п.п.18 п. 114 Правил,   что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. №2511 от 23.03.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-287/2023 назначено на 03 апреля 2023 г. в 15 ч. 00 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения и документы (вх. № 3765 от 30.03.2023), которые были приобщены к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

13.01.2023 МУП «Орск-Центр» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000160450000000008 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого недвижимого муниципального имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП «Орск-Центр» администрации г.Орска.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого недвижимого муниципального имущества извещение №22000160450000000008 регламентируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с п.1 Правил, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п.п. 7 п.105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Изучив аукционную документацию, утвержденную Директором МУП «Орск-Центр» от 13.01.2023, должностное лицо установило, что в разделе 6 документации содержится требование о внесении задатка в размере 100% начальной цены.

На основании изложенного, Должностное лицо приходит к выводу о том, что МУП «Орск-Центр» в нарушение п.п.7 п.105 Правил в извещении №22000160450000000008 не указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, а в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Кроме того, согласно п.п. 18 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Так, должностным лицом установлено, что аукционная документация, размещенная МУП «Орск-Центр» на сайте www.torgi.gov.ru по извещению №22000160450000000008 не содержит сведений о согласовании проведения аукциона в отношении лота №2, а также не содержит подписи и печати главы администрации г.Орска, вследствие чего невозможно установить имеется ли согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав.

Таким образом, МУП «Орск-Центр» в нарушение п.п. 18 п. 114 Правил, аукционная документация, размещенная МУП «Орск-Центр» на сайте www.torgi.gov.ru по извещению №22000160450000000008 содержит только первую страницу постановления администрации г. Орска о согласовании проведения МУП «Орск-Центр» аукциона на право заключения договора аренды на объекты нежилого недвижимого муниципального имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за администрацией г. Орска.

Вместе с тем, в силу п.125 Правил, прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Однако, согласно извещению № 22000160450000000008 датой окончания приема заявок является 05.02.2023 в 17:00, датой рассмотрения заявок является 06.02.2023.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о том, что МУП «Орск-Центр» в нарушение п.125 Правил в извещении о проведении аукциона срок окончания приема заявок на участие в аукционе, указанный в извещении №22000160450000000008, а также в аукционной документации, установлен не в день рассмотрения заявок, а на следующий день после указанного события.

Учитывая изложенное, МУП «Орск-Центр» нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с Распоряжением администрации г. Орска Оренбургской области от 24.12.2019 № 795-р, (…) принята на должность директора муниципального унитарного предприятия «Орск-Центр» администрации города Орска с 31 декабря 2019 года.

В соответствии с п.4.1 раздела 4 Должностной инструкции руководителя МУП «Орск-Центр» утвержденного 10.01.2013 (далее – Должностная инструкция), руководитель предприятия обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативно правовые акты РФ, Устав Оренбургской области, устав МО и муниципальные правовые акты.

Согласно п.6.1 раздела 6 Должностной инструкции, руководитель предприятия несет ответственность за несоблюдение требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, других нормативно правовых актов.

Приказ об утверждении текста извещения (№ 22000160450000000008) от 13.01.2023 № 2 (далее – Приказ), подписан директором МУП «Орск-Центр» (…).

Согласно п.1 Приказа, текст извещения (№ 22000160450000000008) утвержден (…), контроль за исполнением приказа в соответствии с п.3 Приказа, возложен также на Кочневу А.В.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью предусмотреть обязанность внесения сведений, установленных п. 105 Правил, в извещение №22000160450000000008, соблюдение требований п. 125 Правил, а так же размещения копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, не предприняла мер к соблюдению таких требований, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что директором МУП «Орск-Центр» (…) были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Орск, ул.Станиславского, д. 93 «А».

Время совершения правонарушения: 13.01.2023.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Установлено, что 03.04.2023 (…) постановлением Оренбургского УФАС России № 056/04/7.32.4-286/2023 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное (…), не является впервые совершенным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МУП «Орск-Центр» (…) в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МУП «Орск-Центр» (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны