Решение №3156 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-16-24/2019 от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,

в присутствии представителей ООО «Меркурий+» Ф.И.О. (доверенность б/н от 20.03.2019), Ф.И.О. (доверенность б/н от 02.04.2019),

в присутствии представителей ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка Ф.И.О. (приказ о назначении на должность главного врача от 28.12.2018 № 110/р), Ф.И.О. (доверенность № 01 от 19.03.2019), Ф.И.О. (доверенность № 02 от 01.04.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Меркурий+» (вх. № 1954э от 15.03.2019) на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации (извещение № 31907597397),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меркурий+» (вх. № 1954э от 15.03.2019) (ИНН 7723896409, ОГРН 1147746054939, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 18, кв. 56, 115193) (далее – заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка (ИНН 5607140720, ОГРН 1155658034432, Оренбургская область, г Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, 462354) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации (извещение № 31907597397).

Способом размещения закупки является аукцион в электронной форме.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 2332 от 19.03.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. № 2331 от 19.03.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.03.2019 в 11 часов 15 минут.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств, указанных в жалобе, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 25.03.2019 в 16 часов 30 минут.

На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» срок принятия решения продлен, объявлен перерыв до 03.04.2019 в 15 часов 00 минут.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

  1. Заказчик объединил в предмет закупки одного аукциона различные по функциональным и технологическим характеристикам работы (товары, услуги), являющиеся как лицензируемыми, так не лицензируемыми.
  2. Заказчиком не сформирован предмет закупки в части проведения подготовки помещения к установке оборудования, в связи с отсутствием конкретного перечня работ по подготовке помещения.
  3. Заказчиком в Документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении копии лицензии на медицинскую деятельность.
  4. Заказчиком в Документации об аукционе не обозначен вопрос об обязательном наличии у участника лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
  5. Заказчиком, исходя из содержания Документации об аукционе, установлены характеристики закупаемого оборудования, соответствующие конкретному аппарату для проведения стандартного гемодиализа и гемодиафильтрации – Fresenius 5008 (компания Fresenius (Германия), а также конкретному аппарату для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции – Fresenius Multifiltrate (компания Fresenius (Германия), что исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить оборудование иных производителей.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные в уведомлении (от 20.03.2019 вх. № 2079, от 25.03.2019 вх. № 2196э, от 28.03.2019 вх. № 2341э) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. По вопросу объединения в предмет закупки одной закупки различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг), являющихся как лицензируемыми, так не лицензируемыми, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с пояснениями представителей заказчика, на основе проведенного в 2018 году анализа рынка услуг, сложившегося в субъектах Российской Федерации, у заказчика, в целях поддержания непрерывного и стабильного оказания медицинской помощи, а также недопущения возникновения летальных исходов, возникла потребность в предоставлении стабильной услуги по комплексному технологическому обеспечению процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации. Поскольку оборудование не передается в собственность, его сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию в подготовленном помещении, демонтаж, техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии, замена, обеспечение расходными материалами и комплектующими не является отдельными видами услуг и предметом аукциона, а входит в состав единого комплекса услуг, функционально и технологически взаимосвязанного между собой. Заказчик, получая комплексную услугу, минует необходимость на постоянной основе объявлять закупки на каждую из перечисленных услуг в отдельности, что значительно сокращает время, в условиях непрерывного лечения вышеуказанных категорий больных.

Планом закупки товаров (работ, услуг) на 2019 год ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка на 1 квартал 2019 года предусмотрено проведение закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации. На основании служебной записки начальника отдела по работе с территориями Министерства здравоохранения Оренбургской области С.В. Жуковой № 02-06/14-7 от 24.01.2019 конкурентный способ закупки ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка – аукцион в электронной форме на оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации – может быть одобрен на заседании наблюдательного совета. Протоколом № 7 от 28.02.2019 заседания Наблюдательного совета ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка главному врачу учреждения здравоохранения Ф.И.О. объявлено проведение конкурентной закупки в 1 квартале 2019 года.

В настоящее время срок исполнения договора № ТПМ0000352 от 09.12.2016 ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка с ООО «Триопромтрейд» о передаче медицинского оборудования «искусственной почки» в апробацию истек 28.03.2019, часть аппаратов в количестве 6 штук вышли из строя и не подлежат восстановлению, в связи с чем учреждение здравоохранение нуждается в проведении указанной закупки.

В положениях Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» отсутствует запрет о невозможности включения в предмет закупки товаров (работ, услуг) как лицензируемых, так не лицензируемых, отсутствует.

Комиссия пришла к выводу о представлении заказчиком доказательств невозможности разделения предмета закупки на отдельные составляющие, а также об обосновании заказчиком необходимости предоставления комплексной стабильной услуги по комплексному технологическому обеспечению процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации.

2. По вопросу отсутствия конкретного перечня работ по подготовке помещения к установке оборудования Комиссия пришла к следующему выводу.

На указанный вопрос Коммиссии представители заказчика пояснили, что в подготовку помещения не входит проведение ремонтных и строительных работ, в данном случает подготовка помещения подразумевает осуществление в соответствии с санитарными нормами и правилами водоподготовки. Решением закупочной комиссии заказчика № 1 от 06.03.2019 о внесении изменений в Документацию об аукционе от 01.03.2019 размещены экспликация плана и план второго этажа стационара главного корпуса на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, что дает более полное представление о помещениях, в которых исполнитель будет оказывать услугу в соответствии с предметом закупки.

3. Относительно установления заказчиком требования о предоставлении копии лицензии на медицинскую деятельность Комиссией определено следующее.

Документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной 01.03.2019 приказом № 72 ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка, в п. 39 установлено требование о содержании в заявке на участие в аукционе копии лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решением закупочной комиссии заказчика № 2 от 15.03.2019 о внесении изменений в Документацию об аукционе от 01.03.2019 требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность исключено. Срок подачи заявок продлен до 25.03.2019.

4. В части отсутствия в Документации требования об обязательном наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники Комиссией установлено следующее.

В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию, в связи с чем, наличие у участника закупки указанной лицензии является обязательным условием, что подтверждается пояснениями представителей заказчика.

Пунктом 39 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, предъявляются такие требования.

Пунктом 42 Документации об аукционе установлено, что в качестве документов, представляемых участниками аукциона закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, представляются копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются объектом закупки.

Следовательно, учитывая, что техническое обслуживание является лицензируемым видом деятельности, ее предоставление участником является обязательным условием для участия в закупке, что следует из вышеназванных пунктов Документации об аукционе.

5. В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка утверждено решением Наблюдательного совета ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка 04.03.2019.

Пунктом 1 ч. 3.9, п. 1 ч. 9.2.1 Положения о закупках заказчика установлены аналогичные требования к указанию вышеназванной информации.

Комиссией исследовался вопрос об обосновании потребности заказчика в поставке аппаратов двух видов немецкого производителя Fresenius, отраженные в техническом задании к Документации об аукционе.

Заказчик пояснил, что приобретение указанных аппаратов с вышеуказанными характеристиками немецкого производителя Fresenius обусловлено следующими обстоятельствами: скорый выход из строя и невозможность восстановления находящихся в настоящее время аппаратов иных производителей (как отечественного, так иностранного); обеспечение эффективности и безопасности процедур в сравнении с аппаратами иных производителей для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии; снижение показателей смертности при проведении процедур и, как следствие, улучшение качества и продолжительности жизни пациентов. В обоснование сказанного, заказчиком, помимо прочего, представлена сравнительная таблица характеристик аппаратов разных производителей, в частности, аппарат немецкого производителя Fresenius.

Данное обоснование Комиссией расценивается как достаточное.

Стоит отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок организации и проведения торгов, является в большей мере не столько обеспечение экономии и максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем не доказано отсутствие возможности поставить оборудование с характеристиками, аналогичными заявленным заказчиком. Кроме того, заявителем в заседании Комиссии не представлены документы и материалы, свидетельствующие о возможности поставки оборудования с характеристиками, отвечающие потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркурий+» (вх. № 1954э от 15.03.2019) на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации (извещение № 31907597397) необоснованной.
  2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                                    Ф.И.О.

 

 Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны