Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………….),

членов Комиссии:

(………………….);

(………………….);

при участии представителя ГАУЗ «Новоорская районная больница» (………………….);

в отсутствии представителей ГКУ «Центр организации закупок», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

в отсутствии представителей ООО «Элмас» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу (вх. № 4024 от 06.04.2023) ООО «Элмас» на действия заказчика ГАУЗ «Новоорская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, на поставку шовного материала для хирургического отделения (извещение № 32312235751),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4024 от 06.04.2023) ООО «Элмас» на действия заказчика ГАУЗ «Новоорская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, на поставку шовного материала для хирургического отделения (извещение № 32312235751).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 10.04.2023 исх. № 3078, организатору и заказчику закупки от 10.04.2023 исх. № 3077.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.04.2023 в 12 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 17.04.2023 г. 11 ч. 30 мин. и до 17.04.2023 г. 16 ч. 30 мин

Согласно доводам жалобы заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, так под описание объекта закупки в п. 28 технического задания подпадает лишь один производитель. С характеристиками, установленными в п. 31 технического задания, не существует продукции.

В Комиссию от заказчика и организатора торгов представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «Новоорская районная больница» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Согласно представленным пояснениям, в рамках формирования объекта закупки Заказчик руководствовался, прежде всего, существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, и клинической практикой. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими изделиями для оказания качественной медицинской помощи. Учитывая, что целью закупки является обеспечение медицинского учреждения расходными медицинскими материалами, используемыми при оказании ГАУЗ медицинской помощи (медицинских услуг), оказывающих непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.03.2023 г. ГАУЗ «Новоорская районная больница» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312235751 о проведении аукциона в электронной форме, на поставку шовного материала для хирургического отделения.

Дата начала срока подачи заявок 29.03.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 06.04.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 12.04.2023 г.

ООО «Элмас» не являлся участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (05.04.2023 г. 18 ч. 12 мин.).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Новоорская районная больница» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме, на поставку шовного материала для хирургического отделения (далее – Документация) размещена в ЕИС в действующей редакции 29.03.2023 г.

Согласно ст. 3 ч. 6.1 Закона о закупках, 6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пп. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 28 и 31 Технического задания Документации, к поставке требуются:

28

Нить хирургическая

Синтетическая рассасывающаяся хирургическая нить из смеси производных гликолевой не менее 90% и молочной не более 10% кислот, плетеная, с рассасывающимся покрытием из кополимеракапролактона, гликолида и стеароил-лактилата кальция. Со сроками эффективной поддержки раны в течении 3 недель: остаточная прочность на 14 день должна составлять не менее 80%, на 21 день более 30%, и со сроком полного рассасывания не менее 50 дней не более 70 дней. Размер по USP 3-0, длина нити не менее 80 см  не более 85 см, нить должна быть окрашена в зеленый или фиолетовый цвет, в пакете 1 нить. Две иглы: игла не менее 21,5мм не более 22,5 мм, 1/2 круга, колющая тонкая и игла не менее 21.5 мм не более 22,5 мм, 1/2 круга,   колющая тонкая. Для наложения циркулярных швов. Игла должна соединяться с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения. Игла должна быть из хром-никель-титанового сплава с содержанием хрома не менее 12% и никеля не менее 9% на основе стали AISI 455, или из стали AISI 455, или из стали AISI 420, или из стали серии AISI 300. Нить должна быть запакована в стерильную упаковку для надежного хранения: пакет из синтетической бумаги и пленки с разделяющимися лепестками и внутреннего пакета из фольги. Нить должна быть свернута кругом или овалом на бумажном или пластиковом носителе внутри пакета из фольги. Хирургическая нить должна быть уложена так, чтобы при отрыве края пакета из фольги игла была видна сразу и доступна для захвата иглодержателем. Маркировка индивидуально упаковки должна содержать наименование шовного материала, его состав; товарный знак (при наличии), наименование производителя; матричный код; каталожный номер (при наличии), условный и метрический размер нити, цвет нити, длину нити, количество нитей; длину иглы, обозначение типа иглы, кривизны иглы, количества игл; информацию о сроке годности, номере партии, серии, изображение иглы в натуральную величину, указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении. Вторичная упаковка из картона с открывающимся в бок лотком для извлечения шовных материалов на стеллажах. Необходима инструкции на русском языке в каждой коробке

штука

72

31

Нить хирургическая

Нить с иглой для безузлового шва должна быть монофиламентной, рассасывающейся с однонаправленными бороздками, расположенными спирально на всей поверхности нити, фиксирующимися в тканях. Должно быть наличие хирургической иглы с одной стороны и петлеобразной исполнительной рукоятки с другой стороны нити. Наличие бородок и петлеобразной исполнительной рукоятки должно позволять выполнять сшивание тканей без хирургических узлов. Максимально превышение по диаметру шовного материала без бородок должно быть не более 0,175 мм. Нить должна быть изготовлена из сополимера гликолида, диоксанона и триметиленкарбоната. Остаточная прочность на 7 день должна составлять не менее 75% на 14 день должна составлять не менее 65%, и со сроком полного рассасывания в течении не более 110 дней. Размер по USP 2-0, длина нити не менее 44,5 см не более 45,5см, окрашена в контрастный цвет или бесцветна, в пакете 1 нить. Игла длиной не менее 23,5 мм  не более 24,5 мм, должна быть изогнута на 3/8 круга, обратно-режущая. Игла должна соединяться с нитью в просверленное отверстие. Игла должна быть из хром-никель-титанового сплава с содержанием хрома не менее 12% и никеля не менее 9% на основе стали AISI 455, или из стали AISI 455, или из стали AISI 420, или из стали серии AISI 300. Нить должна быть свернута на круглом бластере для минимизации памяти формы. Вторичная упаковка требуется из картона с открывающимся в бок лотком для извлечения шовных материалов на стеллажах. Требуется инструкция на русском языке необходима в каждой коробке

штука

12

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Так, из пояснений заказчика следует, что при формировании описания необходимых товаров ГАУЗ «Новоорская районная больница» руководствовалось существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, и клинической практикой. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими изделиями для оказания качественной медицинской помощи.  

Кроме того, в подтверждение существования на рынке нити хирургической с характеристиками, установленными в п. 31 Технического задания Документации, заказчиком в материалы дела представлен каталог рассасывающего инструмента V-Loc, который размещен и доступен для ознакомления на сайте ООО «Евраз-мед»

По результатам анализа данного каталога, Комиссией установлено, что в данном каталоге содержится информация о наличии, рассасывающего инструмента ушивания ран, подходящего под характеристики, установленные в Документации.  

В свою очередь, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссией отмечается, что данная закупка проводится не только среди производителей товара, участниками могут быть любые лица, имеющие возможность поставки нити хирургической, с показателями, указанными в Документации закупки. 

В материалы дела представлены коммерческие предложения (от 07.03.2023, от 16.03.2023 № 57, от 16.03.2023 г.), что также свидетельствует возможности формирования предложения и подачи заявок, в соответствии с установленными в Документации характеристиками товара. 

Сведений и доказательств, подтверждающих, что требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара указанные в Техническом задании Документации не позволяют формировать предложение и подавать заявку не представлены.

Заявитель при рассмотрении настоящего дела не участвовал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые требования, установленные в Документации, применяются в равной степени ко всем участникам, не противоречат законодательству и обусловлены потребностью заказчика, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 4024 от 06.04.2023) ООО «Элмас» на действия заказчика ГАУЗ «Новоорская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, на поставку шовного материала для хирургического отделения (извещение № 32312235751), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312235751) уведомлением Оренбургского УФАС России от 10.04.2023 исх. № 3077.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны