Решение б/н Решение от 11 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, д. 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ИП П…

 

Заказчики:

Муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом города Орск»

 

Уполномоченный орган:

Администрация г. Орска

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-218/2021

 

09 марта 2021 года                                                                                             г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов Комиссии: ..., ...,

в присутствии (посредством видео конференц-связи) - ИП П...

представителя администрации города Орска – ...,

рассмотрев жалобу ИП Поселеннова В.Ф. на действия Муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении электронного  аукциона на «жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (номер извещения №  0153300060621000033),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Поселеннова В.Ф. (далее – Заявитель) на действия муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  «жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»  (номер извещения №  0153300060621000033) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

  1. Аукционной документацией не определено, что является объектом закупки: товар, работа, или услуга.
  2. Требование аукционной документации о нахождении поставляемой квартиры в собственности поставщика не является требованием, установленным в соответствии с законодательством.

Присутствующий на рассмотрении дела Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в техническом задании установлено правомерное требование Заказчика, не противоречащее законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

15.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на «жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа». (номер извещения № 0153300060621000033).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 881 539,89 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

П. 22 аукционной документации установлены следующие требования ко вторым частям заявки: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

б) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)…».

Пунктом 22.1 аукционной документации установлено следующее:

22.1.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

Копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости 

либо

копия документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект  возникло до вступления в силу Федерального закона № 122  от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 28, ст. 69  Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приложение № 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. №  968».

В соответствии с п. 6 аукционной документации:

Предмет электронного аукциона

жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Согласно извещению объектом закупки является «жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

В соответствии с п. 1.1 проекта контракта Заказчик приобретает в собственность муниципального образования «Город Орск», а Поставщик обязуется передать в соответствии с условиями настоящего Контракта Заказчику жилое помещение (квартиру).

В соответствии с Техническим заданием: «на момент участия в электронном аукционе поставщиком-участником электронного аукциона соблюдены следующие условия: Жилое помещение (квартира) является собственностью поставщика – участника электронного аукциона, что подтверждается следующим документом (наименование документа и его реквизиты).* (ч. 1 ст. 549 ГК РФ, ч. 1 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 28, ст. 69  Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)».

Проанализировав аукционную документацию, принимая во снимание пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Поселенова В.Ф. на действия Муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении электронного  аукциона на «жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (номер извещения № 0153300060621000033) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                             …

Члены комиссии:                

 

                                               …

 

                                                 …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны