Решение №5408 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-104/2019 от 10 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>., <…>.,

в присутствии представителя ФКУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области майора внутренней службы <…>., представителя ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области капитана внутренней службы <…>.,

рассмотрев обращение ФКУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области (исх. № 59/3-2115 от 24.05.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области,  в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сельскохозяйственной птицы - цыплят бройлеров двадцатисуточных (номер извещения №  0353100013019000019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 июня 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФКУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области,  в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сельскохозяйственной птицы - цыплят бройлеров двадцатисуточных (номер извещения №  0353100013019000019).

 

Представитель ФКУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области майор внутренней службы <…>. поддержала доводы, указанные в обращении, добавив, что ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области неоднократно уведомляло Заказчика об отсутствии возможности подписания проекта контракта вследствие технического сбоя на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Представитель ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области капитан внутренней службы <…>. пояснил, что проект контракта на поставку сельскохозяйственной птицы - цыплят бройлеров двадцатисуточных (номер извещения №  0353100013019000019) не был подписан в установлены законом сроки в связи с техническим сбоем на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

07.05.2019 г. согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на поставку сельскохозяйственной птицы - цыплят бройлеров двадцатисуточных (номер извещения №  0353100013019000019) было принято решение о соответствии заявки ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области требованиям аукционной документации. Цена контракта – 169 575,00 руб.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

07.05.2019 г. победителю электронного аукциона на поставку сельскохозяйственной птицы - цыплят бройлеров двадцатисуточных (номер извещения №  0353100013019000019) в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 13.05.2019 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области контракт не подписало.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

24.05.2019 г. был опубликован «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта»

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

В материалы дела представлены письма ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области № 65/14-242 от 13.05.2019, № 65/14-341 от 16.05.2019, № 65/14-603 от 20.05.2019, направленные в адрес Заказчика с целью его информирования о согласии на заключение государственного контракта и об отсутствии технической возможности подписания контракта на поставку сельскохозяйственной птицы - цыплят бройлеров двадцатисуточных (номер извещения №  0353100013019000019) в связи со сбоем на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области, не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации о ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области, направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: 462413, Оренбургская область, город Орск, ул. Маршала Конева, 2в) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                            <…>

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                                  <…>

                                                                           

                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны