Решение б/н Решение от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ПАО «Т Плюс»

 

 

(……………….)

Филиалу «Оренбургский» ПАО «Т Плюс»

 

(……………….)

ООО «Композит-Трейд»

 

(……………….)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

05.02.2021 года                                                                                                       г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-72/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – (……………….)

членов Комиссии: (……………….)

в присутствии представителя ООО «Композит-Трейд» (……………….), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителей ПАО «Т Плюс» и представителей филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс(……………….) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу ООО «Композит-Трейд» (от 27.01.2021 вх. № 692) на действия заказчика ПАО «Т Плюс» и организатора торгов филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений на поставку ингибитора коррозии для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32009823644),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Композит-Трейд» (от 27.01.2021 вх. № 692) на действия заказчика ПАО «Т Плюс» и организатора торгов филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений на поставку ингибитора коррозии для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32009823644).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 01.02.2021 исх. № 759, организатору закупки и заказчику от 01.02.2021 исх. № 760.

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.02.2021 в 11 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 05.02.2021 г. 15 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что проведение закупки по извещению № 32009823644 неправомерно поскольку на момент размещения извещения не было принято решение по ранее проводимой закупки извещение № 32009615947 с схожим предметом закупки, кроме того, предъявление требований о предоставлении документов указанных подпунктах 6,7 п.4 Технического задания документации являются излишними и невыполнимыми для участников. Также, в силу п. 3 Технического задания, «температура термической устойчивости реагента не менее 115 градусов». Данное требование не может быть выполнено на ингибиторе указанного состава, так как закупаемая продукция представляет собой химический реагент для тепловых сетей, в условиях реальной эксплуатации обязательно имеет место изменение компонентов реагента.

В Комиссию от Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21.12.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку ингибитора коррозии для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32009823644).

Дата начала срока подачи предложений 18.12.2020

Дата окончания срока подачи предложений 29.12.2020 в 12:00 (мск).

Дата подведения итогов 31.12.2020.

 Положение о закупке ПАО «Т Плюс» (далее - Положение), утверждено протоколом решения совета директоров 27.11.2019 г. и размещено в ЕИС.

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ингибитора коррозии для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация) согласовано на заседании закупочной комиссии филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» и размещена в ЕИС 21.12.2020 г.

1. В своей жалобе, заявитель сообщает следующее: «ООО «Композит-Трейд» обжаловало действия Заказчика по первой закупке от 26.10.2020 г. на поставку ингибитора коррозии AMERTROL АТ3550 для нужд Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» в УФАС по Оренбургской области. 22 декабря 2020 г. УФАС по Оренбургской области в адрес Заказчика было выдано предписание, в соответствии с которым Закупочной комиссии ПАО «Т ПЛЮС» было предписано, в том числе: провести повторное рассмотрение заявок участников открытого запроса предложений. Согласно протоколу закупочной комиссии №863 от 24 декабря 2020 г. принято решение провести повторную экспертизу заявок участников по открытому запросу предложений на поставку ингибитора коррозии AMERTROL для филиала «Оренбургский», ПАО «Т плюс», - установить новые сроки этапов закупки: дата рассмотрения заявок участников закупки - 25.12.2020 г.; дата подведения итогов закупки - 31.12.2020 г. Однако, в соответствии с протоколом № 880 от 29 декабря 2020 г. закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании заявок четырех участников не соответствующими требованиям документации о закупке и отклонении указанных заявок от дальнейшего рассмотрения. Обжалуемая в настоящей жалобе Закупка была размещена 18.12.2020 г., т.е. до объявления результатов по первой закупке (29.12.2020 г.), что противоречит действующему законодательству РФ, в том числе требованиям Закона 223-ФЗ». Так как предметом закупки является все та же поставка ингибитора коррозии.

Заказчик с указанным доводом не согласился, пояснив что, в том числе, по позиции утвержденного плана закупок, это две разные закупки, со схожим предметом закупки.

Комиссия, заслушав пояснения сторон и проанализировав действующее законодательство, Положение, Документацию, План закупок заказчика, приходит к следующему.

Согласно ч. 5.1. ст. З Закона о закупках, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки.

Открытый запрос предложений на поставку ингибитора коррозии AMERTROL для нужд Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32009615947) в позиции плана закупок Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» соответствует № 210060413, открытый запрос предложений на поставку ингибитора коррозии для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32009823644) в позиции плана закупок Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» соответствует № 210060412

Таким образом, открытый запрос предложений (извещение № 32009823644) и открытый запрос предложений (извещение № 32009823644) две разные закупки со схожим предметом.  Законодательного запрета на проведение двух закупок по схожему предмету не установлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя необоснованный. 

2. Второй довод жалобы заключается в следующем: Требование предоставить перечень документов, указанных в подпунктах 6,7 п. 4 Технического задания, а именно: аттестованную методику определения основного действующего вещества в продукции; аттестованную методику определения концентрации основного действующего вещества в воде, определяющего антикоррозионные свойства реагента является излишним и недопустимым. Также, в силу п. 3 Технического задания, «температура термической устойчивости реагента не менее 115 градусов». Данное требование не может быть выполнено на ингибиторе указанного состава, так как закупаемая продукция представляет собой химический реагент для тепловых сетей, в условиях реальной эксплуатации обязательно имеет место изменение компонентов реагента.

Заказчик с данным доводом не согласился, пояснив следующее. Согласно раздела 4.1. «Общие технические требования к поставке оборудования, материалов и реагентов» СТО 70238424.27.100.031-2009 Водоподготовительные установки и водно-химический режим ТЭС. Условия поставки. Нормы и требования: поставка оборудования, материалов и реагентов осуществляется в соответствии с требованиями проектной документации или заявки Заказчика. Поставщик обязан предоставить заказчику паспорта или Технические условия, содержащие следующую информацию с учетом требований ГОСТ 2.601: технические требования (основные параметры и размеры, правила приемки, методы контроля, правила транспортирования и хранения, указания по монтажу и эксплуатации, гарантии изготовителя (поставщика), требования безопасности. В разделе З. ТЗ указано, что продукция должна соответствовать обязательным техническим правилам (ГОСТ, ТУ, РД и др.). В Технических документах должны указываться физико-химические свойства продукции, а не только РН и плотность, потому что они не являются показателями качества продукции, подтверждающими его назначение. Так как РН- водородный показатель (отрицательный десятичный логарифм концентрации водородных ионов) характеризует среду: кислая, нейтральная, щелочная, плотность раствора - это отношение его массы к объему, выражается в единицах г/см, физический показатель раствора, По данным показателям нельзя установить качество продукции. С целью определения качества продукции при входном контроле и концентрации в теплоносителе, в разделе 4, ТЗ прописано требование о предоставлении методики определения основного действующего вещества диэтилгидроксиламина. Аттестация методик измерений проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р, 8.563-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений». Согласно Федеральному закону РФ от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ обеспечении единства измерений аттестацию методик, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные на данный вид деятельности. Согласно п, 2.7, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» при отсутствии санитарно-эпидемиологических   нормативов на реагенты или их компоненты, используемые для применения в СЦГВ, разработчик должен обеспечить проведение работ по обоснованию гигиенических нормативов в воде, регламентирующих их безопасность и разработку метода контроля за их содержанием в воде.

Комиссия, заслушав пояснения сторон по указанным доводам, пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктами 6, 7, п. 4 Технического задания Документации, поставщик обязуется в момент проведения закупочной процедуры предоставить заказчику:                                                                                                                                                                                                       

-аттестованную методику определения основного действующего вещества (диэтилгидроксиламина) в продукции;                                                                                                                                                                  

-аттестованную методику определения концентрации основного действующего вещества (диэтилгидроксиламина) в воде, определяющего антикоррозионные свойства реагента. 

ООО «Композит-Трейд» подавая заявку для участия в данном открытом запросе предложений представило в составе заявки   письмо о подаче оферты № 20025 в котором приняла установленные в Документации и извещении открытого запроса предложений требования и условия, за исключением требований, установленных подпунктами 6, 7, п. 4 Технического задания Документации, подав в составе заявки письмо о невыполнимости данных требований т.к. такие методики не разработаны и отсутствуют в государственном реестре (Федеральном информационном фонде обеспечения единства измерений https://fgis.gost.ru/).

Победитель данных торгов ООО «Экоэнерго» в составе своей заявки, также представило справку о том, что требование о предоставление поставщиком аттестованной методики определения концентрации основного действующего вещества в воде является избыточным и невыполнимым.

Комиссия установила, что аттестованная методика определения основного действующего вещества в продукции;                                                                                                                                                              аттестованная методика определения концентрации основного действующего вещества в воде, определяющая антикоррозионные свойства реагента, отсутствует в Федеральном информационном фонде обеспечения единства измерений.

ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Методики (методы) измерений (далее - ГОСТ 8.563-2009) распространяется на методики и методы измерений (далее - методики измерений), включая методики количественного химического анализа (далее - МКХА), и устанавливает общие положения и требования, относящиеся к разработке, аттестации, стандартизации, применению методик измерений и метрологическому надзору за ними.

В соответствии с п 4.4 ГОСТа 8.563-2009, аттестация методик измерений, применяемых вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, может быть проведена в добровольном порядке в соответствии с настоящим стандартом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке.

Комиссией установлено, разработка указанных методик является ресурсоёмким мероприятием как по финансовым, так и по временным затратам. Заказчик не доказал необходимость предоставления данных методик на стадии подачи заявок, что подтверждается допуском участников, в составе заявок данные методики отсутствовали.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования к участникам, установленные подпунктами 6, 7, п. 4 Технического задания Документации являются излишними.

Однако установление указанных требований не привело к нарушению порядка проведения торгов и ограничению допуска участникам торгов т.к.  ООО «Композит-Трейд» и ООО «Экоэнерго» были допущены к участию в данных торгах, ни одна заявка не была отклонена по указанным основаниям.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы частично обоснованной, без выдачи предписания. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Композит-Трейд» (от 27.01.2021 вх. № 692) на действия заказчика ПАО «Т Плюс» и организатора торгов филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений на поставку ингибитора коррозии для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32009823644), частично обоснованной, без выдачи предписания.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009823644) уведомлением Оренбургского УФАС России от 01.02.2021 исх. № 760.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          (……………….)

 

Члены Комиссии                                                                                    (……………….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны