Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-1036/2019 от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            администрации МО Оренбургский район Оренбургской области –

Представитель ИП Глаголева Н.Н. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Глаголева Н.Н. на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение ФГОС оборудования на объект «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января» (номер извещения №0153300004519000057),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Глаголева Н.Н. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение ФГОС оборудования на объект «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января» (номер извещения №0153300004519000057) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком незаконно объединены в один лот товары, которые должны закупаться в рамках отдельных процедур. При этом, в отношении всех закупаемых товаров Заказчик применяет код ОКПД2 68.10.11.000 – услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Кроме того, Заказчиком не применяются положения приказа Минфина № 126н и Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что Техническое задание к аукциону на поставку ФГОС оборудования сформировано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2016 № 336, в соответствии с которым утвержден перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Объединение данного оборудования в один аукцион отвечает потребностям Заказчика и позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса получения готовой продукции в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая понесенные затраты и рационально расходовать бюджетные средства. При этом, в аукционной документации указано на возможность привлечения субподрядчиков для поставки товара, в случае если участник закупки не может осуществить поставку собственными силами. Дополнительно сообщил, что проанализировав рынок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта найдены 3 поставщика, которые готовы поставить товары в соответствии с перечнем необходимого оборудования. Считает, что невозможность подачи заявки на участие в аукционе потенциальными участниками закупки не свидетельствует о нарушении Закона о защите конкуренции. Данный закон не обязывает организатора торгов обеспечить возможность участия в торгах всех потенциальных участников закупки. Относительно указания кода ОКПД2 Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, на основании которого от 12.08.2019 г. были внесены изменения в данную закупку. В наименовании объекта закупки изменён код ОКПД 2 с 68.10.11.000 (услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков) на 32.99.53.110 (оборудование для обучения трудовым процессам). Отсутствие ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н и ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 связано с тем, что не все необходимые товары, указанные Заказчиком в техническом задании в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2016 № 336 включены в данные перечни в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

06.08.2019 г. (с изм. от 12.08.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение ФГОС оборудования на объект «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января» (номер извещения №0153300004519000057).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 991 479,87 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации ст. 14 Закона о контрактной системе действуют Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 1 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 968), утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 5 данного Постановления, в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа аукционной документации установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком объединены в один лот товары, которые включены в перечень, утвержденный Постановлением № 968, и не включены в него, при этом, Заказчиком в данном случае не применяются положения данного Постановления и Приказа № 126н, что также является нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (в ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п. 3 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

Согласно п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с п. 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения". При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 7 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с п. 9 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

Заказчиком в первоначальной редакции извещения о проведении закупки был указан код ОКПД2 - 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков». В последующем в извещение были внесены изменения 12.08.2019 г. в 12:04 ч., и код ОКПД2 был изменен на 32.99.53.110 «оборудование для обучения трудовым процессам».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы о том, что неверно применен код ОКПД2 68.10.11.000, находит неубедительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Глаголева Н.Н. на действия администрации МО Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение ФГОС оборудования на объект «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января» (номер извещения №0153300004519000057), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

            3.  Выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                        

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны