Решение №б/н Признать жалобу <…> (вх. № 9087 от 30.09.2022) на действия а... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>, начальника отдела контроля органов власти <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя организатора торгов – <…> (доверенность от 05.10.2022 г.),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 9087 от 30.09.2022) на действия администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет (извещение № 210822/5278121/01 от 21.08.2022 г., лоты № 1, 2, 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 30 сентября 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 9087 от 30.09.2022) на действия администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет (извещение № 210822/5278121/01 от 21.08.2022 г., лоты № 1, 2, 3).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 7406, № 7407 от 04.10.2022). Рассмотрение жалобы назначено на 10 октября 2022 г. в 11 часов 30 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов в рассмотрении объявлялся перерыв до 13 октября 2022 г. в 10 часов 30 минут.

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России рассмотрение дела было организовано в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 13 октября 2022 г. присутствовал представитель Организатора торгов – <…> (доверенность от 05.10.2022 г.).

Исходя из доводов жалобы, 21.08.2022 года на сайте torgi.gov.ru администрацией муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на основании постановления администрации от 05.08.2022г. № 297-п было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 210822/5278121/01 по лотам:

- № 1 - земельный участок с кадастровым номером 56:21:1801002:4550, местоположение: Оренбургская область, Оренбургский муниципальный район, сельское поселение Подгородне-Покровский сельсовет, село Подгородняя Покровка, улица Переволоцкая, участок № 88, общей площадью 680 кв. м., разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов;

- № 2 - земельный участок с кадастровым номером 56:21:1801002:4555, местоположение: Оренбургская область, Оренбургский муниципальный район, сельское поселение Подгородне-Покровский сельсовет, село Подгородняя Покровка, улица Переволоцкая, участок № 88А, общей площадью 679 кв. м., разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов;

- № 3 - земельный участок с кадастровым номером 56:21:1801002:4556, местоположение: Оренбургская область, Оренбургский муниципальный район, сельское поселение Подгородне-Покровский сельсовет, село Подгородняя Покровка, улица Переволоцкая, участок № 90. общей площадью 680 кв. м., разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов.

По имеющейся у Заявителя информации <…>предоставила организатору аукциона только копии страниц паспорта, содержащих информацию о дате рождения и прописке заявителя, в связи с чем данный заявитель в нарушении подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ не предоставила копии документов, удостоверяющих личность заявителя, а значит, согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ не должна быть допущена до участия в аукционе. Учитывая данное обстоятельство, Заявитель считает, что все остальные заявители так же не предоставили полный пакет необходимых документов.

Таким образом, Заявитель, ссылаясь на Указ Президента РФ от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» указывает, что организатор аукциона допустил других заявителей к аукциону необоснованно.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит приостановить подписание договора купли-продажи до рассмотрения жалобы по существу; признать в действиях Организатора аукциона нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в неправомерном допуске к участию в аукционе <…>, признать единственным допущенным до участия в аукционе по лотам №1, 2, 3 заявителя <…>и заключить с ним договор купли-продажи.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

При изучении (рассмотрении) поданных заявок, руководствуясь постановлением администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района от 01.06.2017 №232-п «О комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» аукционная комиссия пришла к следующим выводам:

- предоставленные Организатору торгов документы, указанные в приложении к заявлению на участие в торгах, соответствует требованиям ст.39.12 ЗК РФ и условиям Извещения о проведении торгов, оснований, для принятия решения не допускать к участию в аукционе по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов не было;

- предоставленные Заявителями пакеты документов (с их согласия) раскрывают всю информацию необходимую для проведения аукциона: ФИО, дату и место рождения, ИНН, паспортные данные, банковские реквизиты для возврата задатка, место регистрации, семейное положение и т.д., также информацию об оплате заявителем задатков для участия в торгах. Все это позволяют идентифицировать заявителя в полном объеме;

- о допуске всех заявителей (Лоты № 1 - №4) к участию в аукционе, по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет, назначенного на 23.09.2022г.

По мнению представителя Организатора торгов, Заявитель ссылается на домыслы и предположения, тогда как отсутствие достоверной информации не дает оснований для принятия решения по оспариванию действий Организатора торгов.

Кроме того, из пояснений представителя Организатора торгов следует, что Заявитель, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 21.09.2022 года был признан участником аукциона по лотам № 1, №2, №3.

В ходе проведения торгов (по каждому из лотов), непосредственно подавал свои предложения о размере выкупной стоимости (цене) земельного участка, по которой готов был приобрести его. Никаких вопросов к аукционной комиссии как до начала торгов, так и после, от него не поступало.

Таким образом, Организатор торгов считает, что своими действиями по обращению в Оренбургское УФАС России, заявитель пытается затянуть процедуру заключения договоров, по возможной причине проигрыша.

Также представитель Организатора торгов указал, что на объявленные торги поданы по каждому из лотов более трех заявок, все заявители приняли для себя решение участвовать в объявленной процедуре. У каждого была возможность изучить все документы, уточнить возникшие вопросы, в том числе и провести осмотр земельных участков.

Данный аукцион, с соблюдением принципа публичности, прозрачности и открытости административных процедур при предоставлении земельных участков, позволил выбрать победителей торгов (в отношении Лотов № 1- №4), посредством конкурентной борьбы:

Таким образом, представитель Организатора торгов просил признать жалобу <…> необоснованной.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области 21.08.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет (извещение № 210822/5278121/01 от 21.08.2022 г.).

Согласно протоколу о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет от 21.09.2022 г., по лоту № 1 поступило 4 заявки: от <…>; по лоту № 2 поступило 8 заявок: от <…>; по лоту № 3 поступило 4 заявки: от <…>. Все претенденты допущены к участию в аукционе.

В соответствии с итоговым протоколом от 23.09.2022 г., победителем по лоту № 1 признан <…>, по лоту № 2 <…>, по лоту № 3 <…>

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В силу положения части 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорт гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Данное определение содержится в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, согласно которому копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

По результатам анализа представленных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявок по лотам №1, 2, 3 содержатся следующие документы.

По лоту № 1:

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки ИП <…>: копия 20 страниц паспорта <…>, платежное поручение об оплате задатка, доверенность на <…>, копия 20 страниц паспорта <…>;

- состав заявки <…>: копия 19 страниц паспорта, чек об оплате задатка, платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…>: копия 4 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о банковских реквизитах;

- состав заявки <…>: копия 4 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о реквизитах счета;

- состав заявки ИП <…>.: копия 20 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, выписка из ЕГРИП от 17.09.2022;

- состав заявки <…>: копия 16 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка.

По лоту № 2:

- состав заявки ИП <…>: копия 20 страниц паспорта <…>, доверенность на <…>., копия 20 страниц паспорта <…>, платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…> копия 4 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>: копия 19 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>: копия 18 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о реквизитах счета;

- состав заявки ИП <…>: копия 20 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, выписка из ЕГРИП от 17.09.2022;

- состав заявки <…>: копия 16 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка.

По лоту № 3:

- состав заявки ИП <…>: копия 20 страниц паспорта <…>, доверенность на <…>, копия 20 страниц паспорта <…>, платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 19 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 4 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, сведения о реквизитах банковского счета;

- состав заявки <…>: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о реквизитах банковского счета;

- состав заявки ИП <…>: копия 20 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, выписка из ЕГРИП от 17.09.2022;

- состав заявки <…>: копия 16 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, по лоту № 1 <…>; по лоту № 2 <…>.; по лоту № 3 <…>. предоставили не копии личных паспортов, а выписки из них.

В связи с чем, конкурсной комиссией администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет нарушен пункт 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Вместе с тем, учитывая количество поданных заявок, участие Заявителя в аукционе и подачу им ценовых предложений, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> (вх. № 9087 от 30.09.2022) на действия администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет (извещение № 210822/5278121/01 от 21.08.2022 г., лоты № 1, 2, 3) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-731/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 7407 от 04.10.2022).

Связанные организации

Связанные организации не указаны