Постановление б/н Постановление от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Дело об административном правонарушении 

 

Прокурору города Оренбурга

младшему советнику юстиции

 

Начальнику Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 056/04/7.32-1495/2020

 

09 ноября 2020 года                                                                                  г. Оренбург

 

            Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев постановление прокурора города Оренбурга. от 15.10.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга по ч. 4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора города Оренбурга. от 15.10.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что … являясь
начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, допустила нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4
ст. 7.32 КоАП РФ.

На рассмотрении дела, назначенного на 09.11.2020г. присутствовал представитель прокуратуры города Оренбурга – Корольков С.Ю., доводы, изложенные в постановлении от 15.10.2020г. поддержал в полном объеме, просил привлечь ….к административной ответственности в виде административного штрафа в пределах санкции ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

На рассмотрении дела, посредством видеоконференции присутствовал представитель ….. по доверенности – …., пояснив, что заключение дополнительного соглашения № 3 к муниципальному контракту от 31.12.2019 г. № ЭА-1382 (19) заключенного между УСДХ и ООО «ГП Дорстрой-Уфа» по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения
№ 0153300066919001382) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Аксакова, ул. Комсомольская, ул. Правды в
г. Оренбурге не противоречит положениям ст. 95 Закона о контрактной системе. Вину не признала.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы сторон, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

1) 11.12.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Аксакова, ул. Комсомольская, ул. Правды в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066919001382).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 405 585,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2019 №0153300066919001382-2 победителем аукциона признано ООО «ГП ДОРСТРОЙ - УФА».

31.12.2019 г. УСДХ администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) и ООО «ГП ДОРСТРОЙ - УФА» (далее - Подрядчик) заключили муниципальный контракт № ЭА-1382 (19) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Аксакова, ул. Комсомольская, ул. Правды в г. Оренбурге (далее – Контракт).

Цена муниципального контракта по итогам электронного аукциона составила 196 085 306,30 рублей.

Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик обязуется по заданию «Заказчика» выполнить работы по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Аксакова, ул. Комсомольская, ул. Правды в г. Оренбурге (далее по тексту работы) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, локальным сметным расчетом и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и сдать их результат Заказчику. Объем, содержание работ определяются сметной документацией, а также иной технической документацией, предусмотренной контрактом.

Должностным лицом в ходе рассмотрения установлено, что локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью контракта, предусмотрено выполнение работ демонтажу старого асфальтового покрытия, устройству асфальтового покрытия дороги, тротуаров, а также прокладке ливневой канализации.

Вместе с тем, 07.10.2020 года между УСДХ администрации г. Оренбурга и ООО «ГП ДОРСТРОЙ - УФА» заключено дополнительное соглашение № 3 к Контракту.

Из материалов дела должностным лицом установлено, что Протоколом технического совещания УСДХ по объектам в рамках муниципальных контрактов № ЭА - 1386 (19) от 31.12.2019 и № ЭА - 1382 (19) от 31.12.2019 от 12.03.2020г. принято решение о подготовке ордера изменений к муниципальному контракту в связи с выполнением ООО «ГП Дорстрой-Уфа» дополнительных работ по капитальному ремонту ул. Правды.

В ходе разработки рабочей документации изменены объемы работ в части:

-          увеличения демонтажных работ на проезжей части, тротуарах, колодцев, светофорных объектах, и опор троллейбусных линий;

-          замены материалов, а именно: бетонные бордюры заменить на гранитные, вместо асфальтобетонного покрытия тротуаров было принять решение о замене на тротуарную плитку, на тротуарах в местах въездов автомобилей и пересечений проезжих частей, принять решение применить гранитные пандусы конвертного типа прямого и радиусного исполнения;

-          внесения изменений в конструкцию дорожной одежды на проезжей части, на пересечениях и примыканиях, на тротуарах, на технических полосах, парковочных карманах, на основании проведенных расчетов согласно ПНСТ265-2018;

-          коммуникаций и инженерных сетей, попадающие в зону производства работ на проезжей части дороги, необходимо перенести в зону тротуаров;

-          добавления работы по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, устройству дорожных ограждений, переносу светофорных объектов с возможным добавлением новых светофоров согласно ГОСТ33385-2015;

-          добавления работ по восстановлению оси трасс и археологическому обследованию брусчатки, и ее дальнейшей консервации.

В результате, между УСДХ и ООО «ГП Дорстрой- Уфа» 07.10.2020 заключено дополнительное соглашение № 3 к Контракту № ЭА - 1382 (19) от 31.12.2019, в соответствии с п. 1 которого изменены виды работ:

- по смете на капитальный ремонт ул. Комсомольской (от ул. Пушкинской до ул. Постникова) на общую сумму 63 533 609 рублей, добавлены работы: по демонтажу опор на сумму 1 875 173 рублей; по переносу линий связи УМВД России по Оренбургской области в зоне капитального ремонта автомобильной дороги на сумму 1 322 313 рублей; укладке кабельной канализации стоимостью 4 742 828 рублей; укладке камней бортовые из горных пород, марки 1ГП, пандусы центрального прямого термообработанного, центральной секции пандус конвертного типа: R8, боковой секции правой пандуса конвертного типа: R8, центральной секции пандуса конвертного типа: R6, боковой секции левой пандуса конвертного типа: R8, боковой секции правого пандуса конвертного типа: R6, боковой секции левой пандуса конвертного типа: R6, боковой секции левой пандуса конвертного типа: R4, пандуса прямого правого термообработанного, пандуса прямого левого термообработанного, фигурного элемента мощения 1Ф1.10 «Трилистник цвет серый», общей стоимость 13 978 730 рублей.

- по смете на капитальный ремонт ул. Правды города Оренбурга (от ул. 9 Января до ул. 8 Марта) на общую сумму 46 187 238 рублей, добавлены работы по: устройству недостающей части дождевой канализации по ул. Советской стоимостью 246 306,5 рублей; переустройству кабельной линии - 10/0,4 кВ на сумму 3 593 275,3 рублей, укладке камней бортовые из горных пород, марки 1ГП, пандусы центрального прямого термообработанного, центральной секции пандус конвертного типа: R8, боковой секции правой пандуса конвертного типа: R8, центральной секции пандуса конвертного типа: R6, боковой секции левой пандуса конвертного типа: R8, боковой секции правого пандуса конвертного типа: R6, боковой секции левой пандуса конвертного типа: R6, боковой секции левой пандуса конвертного типа: R4, пандуса прямого правого термообработанного, пандуса прямого левого термообработанного стоимость 6 077 490,14 рублей.

- по смете на капитальный ремонт ул. Аксакова города Оренбурга (от ул. М.Жукова до ул. Харьковской) на общую сумму 82 442 749 рублей, добавлены работы по: подготовке территории строительства стоимостью 8 492 330 рублей: переустройству кабельной линии - 10 кВ на сумму 1 972 573 рублей.

- исключены работы по обустройству тротуаров по ул. Правды и ул. Комсомольской.

Вместе с тем, указанные виды работ не отражены в сметной документации, являющейся приложением к муниципальному контракту от 31.12.2019г.
№ ЭА-1382 (19), что свидетельствует о том, что дополнительным соглашением N 3 от 07.10.2020г. к муниципальному контракту внесены изменения не в сторону изменения объема работ путем их увеличения, а дополнены отдельными видами работ и затрат.

Таким образом, сторонами изменена цена контракта на 19 119 809, 91 рублей и включены не предусмотренные муниципальным контрактом от 31.12.2019г. дополнительные виды работ и затрат.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 2.3 контракта предусмотрена возможность изменения цены контракта, с учетом положений ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, то есть в пределах 10%.

Учитывая изложенное, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе. Данная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 г. № 24-03-08/62479.

В рассматриваемом случае, сторонами внесены изменения в контракт в части включения дополнительных видов работ и затрат, не предусмотренных контрактом.

Увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе, когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата (Постановление Президиума Верховного суда РФ в Обзоре судебной практики применения законодательства о контрактной системе от 28.06.2017г).

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что согласно новой сметной документации на сумму 19 119 809,91 рублей включены виды работ, которые изначально не были предусмотрены аукционной документацией о проведении электронного аукциона 0153300066919001382 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Аксакова, ул. Комсомольская, ул. Правды в г. Оренбурге.

Таким образом, положение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении рассматриваемого дополнительного соглашения не применимо. Объективных оснований по невключению в техническую часть аукционной документации видов работ, предусмотренных дополнительным соглашением от 07.10.2020г. № 3, представителями Заказчика в ходе рассмотрения административного дела не представлено.

Таким образом, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контактной системе, поскольку изменены условия муниципальных контрактов.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, совершенное правонарушение фактически направлено па ограничение конкуренции и представляет собой существенное нарушение охраняемых законом отношений.

Несоблюдение данных требований законодательства  нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при заключении и исполнении государственных контрактов, нарушает  интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми  остальным участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, исполнение контракта на условиях, установленных аукционной документацией.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 

Согласно Распоряжению Администрации города Оренбурга № 77-кл от 26.02.2020 г. ……. назначена на должность начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга с 26.02.2020 г.

Вина ….., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, заключается в том, что …….. могла предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение N 3 к муниципальному контракту № ЭА - 1382 (19) от 31.12.2019г., несоответствующее требованиям законодательства о контрактной системе), однако, не обеспечила исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения ………. указанного административного правонарушения, подтверждается Муниципальным контрактом
№ ЭА - 1382 (19) от 31.12.2019г. и дополнительным соглашением № 3 к муниципальному контракту № ЭА - 1382 (19) от 31.12.2019г. от 07.10.2020г.

Место совершения административного правонарушения - 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14.

Временем административного правонарушения является дата подписания дополнительного соглашения к контракту – 07.10.2020г.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ……. полностью подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое ………. привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Учитывая вышеизложенное, совершенное ……. правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения …….. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ……… признать виновной в совершении административного правонарушения № 056/04/7.32-1495/2020, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000, 00 рублей (двадцать тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)  

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ;

ОКТМО  53701000       УИН 16100500000000747906

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 0453106634

 

 

Заместитель руководителя управления                                  

советник государственной гражданской

службы 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны