Решение б/н Решение от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ПАО «Т»

 

 

 

 

 

ООО «Е - 56»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 29 декабря 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 11 января 2022 г.                                                        г. Оренбург  

                                    

                                    

Решение по делу № 056/07/3-1364/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

при участии представителей Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) по доверенности;

при участии представителей ООО «Е - 56» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу ООО «Е - 56» (от 20.12.2021 вх. № 12673) на действия заказчика ПАО «Т» при заключении договора на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110673078) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Е- 56» (от 20.12.2021 вх. № 12673) на действия заказчика ПАО «Т» при заключении договора на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110673078).  

Жалоба направлена в антимонопольный орган 20.09.2021 г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11183 от 22.12.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 11184 от 22.12.2021 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2021 г. в 12 часов 00 минут. Был объявлен перерыв до 29.12.2021г. в 11:00.

Доводом жалобы Заявителя является неправомерный отказ от заключения договора на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» по причине наличия лицензии № 403 от 12.08.2015г. «Частная охранная деятельность», которая по мнению Заказчика препятствует оказанию иных видов услуг кроме охранных.

Согласно пояснениям на жалобу Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» на основании итогового ранжира участников победителем закупки было признано ООО «Е-56» (решение ЗК от 30.11.2021 № 916). После подведения итогов было установлено, что ООО «Е-56» является частной охранной организацией (лицензия от 12.08.2015 № 403). Согласно требованиям ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Следовательно, ООО «Е-56» не имеет законного основания оказывать какие-либо услуги, в том числе клининговые, кроме услуг по охране, поскольку имеет ограниченную правоспособность. В связи с чем было принято решение отказаться от заключения договора с ООО «Е-56».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.09.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110673078 на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс».

Дата начала срока подачи заявок 27.09.2021г.;

Дата окончания срока подачи заявок 15.10.2021 в 12:00 (МСК);

Дата подведения итогов 10.12.2021 (МСК);

Предметом закупки является оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс». 

На основании итогового ранжира победителем закупки было признано ООО «Е-56» (решение ЗК от 30.11.2021 № 916). В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, закупочной комиссией принято решение отказаться от заключения договора с ООО «Е-56». В связи с чем, решением закупочной комиссии от 14.12.2021г. № 973 победителем открытого конкурса был признан участник, занявший следующее место в итоговом ранжире – ООО «А». 20.12.2021г. Заказчиком был получен отказ ООО «А» от заключения договора, на основании этого решением закупочной комиссии 21.12.2021г. № 1006 победителем открытого конкурса выбран участник ООО «О», занявший третье место в итоговом ранжире.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Т» утвержденного решением совета директоров ПАО «Т» (протокол от 11.06.2021г. № 102) (далее – Положение о закупках).

Пунктом 4.6.12. Положения о закупках установлено, что отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если организатор закупки/Заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Аналогичное требование установлено в п. 4.9.3. Документации.

Разделом 4.6 Положения о закупках утверждены требования к участникам закупок.

Согласно п. 4.6.5.1. Положения о закупках для участия в закупках участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.  

В соответствии с п. 4.6.9 Положения о закупках требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Документация о закупке открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» утверждена на заседании Закупочной комиссии филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (Протокол от 20.09.2021 № 526) (далее – Документация).

Документацией в разделе 4.5 установлены требования к участникам закупки, а именно:

4.5.1.1 Участвовать в ОК может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки (коллективный участник). Возможность участия генеральных исполнителей/подрядчиков указана в Информационной карте (п. 5.1.20). Дополнительные требования к генеральным исполнителям/подрядчикам и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 4.5.3. Дополнительные требования к коллективным Участникам закупки и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 4.5.4.

4.5.1.2 Для участия в закупке Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении №3 к настоящей документации о закупке.

4.5.2 Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям.

Приложением № 3 к Документации установлены требования к Участникам закупки:

1.1. Наличие правоспособности (подтверждается Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ);

1.2. Наличие необходимых для исполнения договора лицензий, сертификатов, членства в СРО: {Для каждого договора указываются индивидуальные требования к составу документов, т.е. полное наименование лицензии или наименование сертификата (например, аттестат аккредитации лаборатории) и т.п.} (подтверждается заверенными участником копиями действующих лицензий (выписок из реестра СРО) на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у участника есть лицензия. Информация и документы, подтверждающие соответствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены информация и документы в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Правоспособность ООО «Е-56» подтверждена выпиской из ЕГРЮЛ и Уставом ООО «Е-56», утвержденным Протоколом № 4 общего собрания участников ООО «Е-56» от 31.07.2019г. (далее – Устав). 

Пунктом 3.1. Устава установлено, что основным видом деятельности Общества является: деятельность частных охранных служб. Согласно п. 3.6. Устава общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом, в установленном законом порядке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО ЧОО «Евразия-56» основными видами деятельности общества является 80.10 Деятельность частных охранных служб. Дополнительными видами деятельности является 80.20 Деятельность систем обеспечения безопасности, 80.30 Деятельность по расследованию, 81.21 Деятельность по общей уборке зданий, 81.21.9 Деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений, 81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая, 81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая, 81.29.2 Подметание улиц и уборка снега, 81.29.9 Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

Статьей 11.5 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что лицензирующий орган, предоставивший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, предоставивший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Исходя из вышеизложенного, осуществление иного вида деятельности кроме охранного влечет последствия только для данного вида деятельности – приостановление действия лицензии/аннулирование лицензии, но не влияет на иные виды деятельности.

Соответственно, юридическое лицо будучи созданным в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Проанализировав заявку ООО «Е-56», Комиссией установлено, что требованиям, предъявляемым Документацией к закупке Заявитель соответствует.

Следовательно, оснований для отказа от заключения договора на оказание клининговых услуг у филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» не имелось. Данные действия нарушают п. 4.6.12. Положения о закупках. Соответственно, жалоба признается обоснованной.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Е - 56» (от 20.12.2021 вх. № 12673) на действия заказчика ПАО «Т» при заключении договора на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110673078) обоснованной.
  2. Выдать обязательное к исполнению предписание ПАО «Т» об отмене Протокола № 973 от 14.12.2021г., об отмене решения закупочной комиссии № 1006 от 21.12.2021г. и осуществить заключение договора на оказание клининговых услуг для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» в соответствии с Положением о закупках ПАО «Т Плюс» утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 11.06.2021г. № 102).

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

  

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны