Постановление №б/н Главного врача Государственного бюджетного учреждения «Город... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Решетова Надежда Юрьевна, рассмотрев постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции …. от 19.01.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения «Городская больница» г. Бугуруслана …. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

……

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции …. от 19.01.2023 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения «Городская больница» г. Бугуруслана (далее – ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана) …..

В соответствии с постановлением прокуратуры, …., являясь главным врачом ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана, допустил нарушение положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), осуществив путем дробления одной закупки на 29 договоров без проведения конкурентных процедур закупку работ у единственного исполнителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

…... на рассмотрение дела не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела об административно правонарушении № 056/04/7.29-85/2023 извещен надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.29/85/2023 исх. № 736 от 30.01.2023 г.; почтовый идентификатор № 80101480154712, № 8010148154729).

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

……. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (исх. № УЗ-70/13-исх. 2023 г. от 09.02.2023 г., вх. № 1564 от 09.02.2023 г.).

Должностное лицо полагает возможным удовлетворить ходатайство ….. и рассмотреть дело в его отсутствии.

Из письменных пояснений …... следует, что свою вину …... признает в полном объеме. Поясняет, что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту помещений поликлиники Подрядчиком были выполнены дополнительные работы, не включенные в основную смету, без проведения которых было невозможно приступить к основным работам (демонтаж старой штукатурки, замена фасада, частичная замена кровли). Подрядчиком был разработан локально-сметный расчет, который в дальнейшем был направлен на негосударственную экспертизу. Срок окончания экспертизы 28.11.2022 г. Денежные средства на данные работы были выделены лишь в декабре 2022 г. и имелся риск неосвоения средств.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся::

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)..

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса (статья 765 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 527 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (статья 768 ГК РФ).

Отношения, связанные с размещением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе).

ГБУЗ «Городская больница г. Бугуруслана в соответствии с нормами п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе является Заказчиком, который в силу ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе осуществляет закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ст. 93 Закона о контрактной системе. Предусмотренный ст. 93 Закона о контрактной системе, перечень случаев размещения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является исчерпывающим.

Как установлено п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Из анализа вышеуказанных норм, а также ст. ст. 48, 49, 51 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент заключения договора), следует, что заказчик определяет подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) посредством проведения электронного конкурса или электронного аукциона.

Материалами дела установлено, что между ГБУЗ «Городская больница г. Бугуруслана и ООО «СК Интерстрой» заключены следующие гражданско-правовые договора:

- 29.11.2022 г. договор № 2022.1340477-611-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 219,98 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 29.11.2022 г. договор № 2022.1340463-610-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 594 425,76 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342993-622-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 596255,64 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342948-6210-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 598 598,98 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342907-620-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 592 431,61 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342865-619-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 596 546,44 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342711-618-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 592 431,61 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342554-617-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 588 317,56 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342513-616-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 598 768,72 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.)

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342465-615-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 598 175,20 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342371-614-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 594 900,44 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342082-613-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 759,99 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 30.11.2022 г. договор № 2022.1342026-612-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 593 527,32 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1374750-635-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 593 379,66 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1374759-636-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 425 253,07 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1374765-637-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 724,04 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1374775-638-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 597 609,65 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1376762-639-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 594 211,76 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375897-640-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 598 848,66 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375885-641-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 701, 46 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375874-642-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 307,22 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375860-643-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 579 974,42 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375853-644-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 598 034,34 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375842-645-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 598 840,39 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375839-646-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 597 921,60 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375819-647-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 895,92 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375814-648-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 494,00 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.);

- 06.12.2022 г. договор № 2022.1375809-649-2(3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на сумму 599 919,14 рублей (место выполнения работ: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 15 декабря 2022 г.).

Таким образом, ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана заключено 29 договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) на общую сумму 16 749 971,58 руб.

Заключенные с ООО «СК Интерстрой» договоры подлежали заключению как единое целое, совокупность условий данных договоров во взаимосвязи с целью их заключения свидетельствуют о фактическом заключении сторонами договора на выполнение работ, в рамках которого и подлежали выполнению основные работы по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А».

Более того, все работы, выполняемые по указанным договорам, проводились на по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» в срок до 15 декабря 2022 г.

Фактическое заключение единой сделки в форме договора подряда подтверждается также наличием между заключенными договорами тесной взаимосвязи при их исполнении в целом, все работы выполнены в границах одного объекта и направлены на выполнение одного вида работ – капитальный ремонт здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А».

С учетом предмета работ, направленных в итоге на достижение одного результата - капитальный ремонт здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А», непродолжительного периода заключения и сроков выполнения договоров, следует, что условия заключенных ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана с ООО «СК Интерстрой» договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» направлены на достижение единой хозяйственной цели.

Таким образом, заключенные ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана с ООО «СК Интерстрой» договоры на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) образуют фактически единую сделку на общую сумму 16 749 971,58 рублей, которая была искусственно раздроблена и оформлена 29 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и с целью ухода от конкурентных процедур.

Вместе с тем, заключение договоров предполагает наличие вины обеих сторон соглашений, поскольку они заключены в целях ограничения конкуренции.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Дробление единой закупки на группу однородных (идентичных), сумма по каждому из которых не превышает предусмотренного законом ограничения, свидетельствует о намерении Заказчика и Подрядчика уйти от конкурентных способов определения поставщика.

Отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных ими бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

При изложенных обстоятельствах, на такую закупку с учетом требований ст. 8 Закона о контрактной системе не распространяются положения ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что действия ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана были направлены на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

Таким образом, ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области № 81/р от 28.06.2021 г., …… назначен на должность главного врача ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана.

Договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) - № 2022.1340477-611-2(3), № 2022.1340463-610-2(3), № 2022.1342993-622-2(3), № 2022.1342948-6210-2(3), № 2022.1342907-620-2(3), № 2022.1342865-619-2(3), № 2022.1342711-618-2(3), № 2022.1342554-617-2(3), № 2022.1342513-616-2(3), № 2022.1342465-615-2(3), № 2022.1342371-614-2(3), № 2022.1342082-613-2(3), № 2022.1342026-612-2(3), № 2022.1374750-635-2(3), № 2022.1374759-636-2(3), № 2022.1374765-637-2(3), № 2022.1374775-638-2(3), № 2022.1376762-639-2(3), № 2022.1375897-640-2(3), № 2022.1375885-641-2(3), № 2022.1375874-642-2(3), № 2022.1375860-643-2(3), № 2022.1375853-644-2(3), № 2022.1375842-645-2(3), № 2022.1375839-646-2(3), № 2022.1375819-647-2(3), № 2022.1375814-648-2(3), № 2022.1375809-649-2(3) от имени ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана подписаны главным врачом …..

Следовательно, …., являясь директором ГБУЗ «Городская больница» г. Бугуруслана, не обеспечил эффективность финансовых вложений, проявил субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечил равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

Вина …... состоит в том, что он, не обеспечив надлежащее проведение процедуры осуществления закупок, заключил контракты с единственным поставщиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается собранными доказательствами по делу.

Таким образом, на основании ст. 2.4 КоАП РФ, ….. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, - Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – период времени с 30.11.2022 г. по 06.12.2022 г.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А».

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, составляет один год, который не истек.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины …... полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены. Также, не установлены обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушений, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое ….. привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 30 000 рублей. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

В силу ч. 1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Ерминым А.П. административного правонарушения, руководствуясь ст. 3.1, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главного врача Государственного бюджетного учреждения «Городская больница» г. Бугуруслана …… признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей (тридцать тысяч рублей ноль копеек).

Для сведения: порядок исполнения постановления в рамках статьи 32.2 КоАП РФ

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны