Решение б/н Решение по делу № 06-05-48/2012 в отношении администрации м/... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –  <…>

членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя администрации муниципального образования город Новотроицк<…>  (доверенность  <…>),

рассмотрев дело № 06-05-48/2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Новотроицк ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче указаний хозяйствующим субъектам (МУП «Проектно-производственное архитектурное бюро», МУП «Новотроицкий электротранспорт») об осуществлении отдельных видов деятельности путем принятия постановления № 535-п «Об организации проведения Радоницы» от 05.04.12г., руководствуясь ч. 6 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

             В ходе контрольного мероприятия, проведенного Оренбургским УФАС России, в отношении органов местного самоуправления муниципального образования город  Новотроицк  было установлено, что 05  апреля  2012 года администрацией муниципального образования  город Новотроицк принято постановление № 535-п «Об организации проведения Радоницы». Согласно п. 3 Постановления администрация м/о г. Новотроицк рекомендует МУП «Новотроицкий электротранспорт» и МУП «Проектно-производственное архитектурное бюро» осуществить отдельные виды хозяйственной  деятельности (перевозку пассажиров, уборку территории кладбищ).

             Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности.

             Приказом Оренбургского УФАС России № 203 от 31 ноября 2012г. в отношении администрации м/о город Новотроицк было возбуждено дело № 06-05-48/2012 о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о город Новотроицк факт нарушения не признал, пояснил следующее:

«Постановление № 535-п от 05.04.2012г. носит рекомендательный характер и не является актом, ограничивающим конкуренцию хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования  г. Новотроицк, тем самым не подпадает под действие с.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

С МУП «Новотроицкий электротранспорт» заключен муниципальный контракт на осуществление городских перевозок, но во время проведения Радоницы были внесены изменения обычный в маршрут. С МУП «Проектно-производственное бюро» также заключен муниципальный контракт на содержание мест захоронения.

Оповещение населения об организации проведения Радоницы специально было облечено в форму правового акта, а не информационного сообщения».

             Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

05  апреля  2012 года администрацией муниципального образования  город Новотроицк  принято постановление № 535-п «Об организации проведения Радоницы».

В связи с тем, что 24 апреля 2012 года совпадает по православному календарю с Радоницей (родительским днем), на основании ст. 34,35 Устава м/о город Новотроицк администрация м/о город Новотроицк объявляет 24 апреля 2012 г. выходным днем с сохранением заработной платы для работников бюджетных организаций, за исключением организаций с непрерывным режимом работы (п. 1 постановления).

Согласно п. 3 постановления Администрация м/о г. Новотроицк  рекомендует:

3.1 Директору муниципального унитарного предприятия «Новотроицкий электротранспорт» Леонтьеву В.П.  обеспечить перевозку пассажиров 24 апреля 2012г.  на кладбище г. Новотроицк от остановок «Площадь Ленина», «Винокурова», «1-я Уральская».

3.3 Директору муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурное бюро» организовать уборку территории кладбищ  города Новотроицка и подвоз технической воды.»

Администрация м/о г. Новотроицк 28 января 2011г. заключила муниципальный контракт с МУП «Новотроицкий электротранспорт на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом категории «М2» и «М3» по муниципальным маршрутам муниципального образования город Новотроицк в 2011-2013гг.».

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в период проведения Радоницы маршруты, указанные в муниципальном контракте, были изменены. Перевозка пассажиров осуществлялась непосредственно до мест захоронения.

Согласно представленной информации, на территории м/о г. Новотроицк, кроме  МУП «Новотроицкий электротранспорт» пассажирские перевозки осуществляют также: НП «Перевозчик»; ООО «Армен»; ООО «Газель»; ИП Кузьмищев В.А.; ИП Абдрахманова Р.А.; ИП Кожевникова О.М.

Между администрацией и МУП «Проектно-производственное архитектурное бюро» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию мест захоронения муниципального образования м/о г. Новотроицк.

Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие – это коммерческая организация, целью которых является извлечение прибыли.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Согласно ст. 11 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

- доходов унитарного предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

Вмешательство со стороны органов местного самоуправления  в хозяйственную деятельность МУП не способствует эффективности предпринимательской деятельности,  ограничивает самостоятельность  хозяйствующих субъектов на товарном рынке и может повлечь ограничения в отношении свободного перемещения товаров, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности.

Дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности может способствовать созданию для МУП «Новотроицкий электротранспорт» и МУП «Проектно-производственное архитектурное бюро» возможности для воздействия на общие условия обращения услуг на рынке услуг, что может повлечь ограничение конкуренции.

Создание возможности для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке относится к признакам ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

     В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (в ред.  Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ)  структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

   Согласно ст. 20  Устава м/о г. Новотроицк структуру органов местного самоуправления составляют:

- городской Совет депутатов

- Глава муниципального образования город Новотроицк;

- Администрация муниципального образования город Новотроицк;

- ревизионная комиссия.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 18  Устава м/о г. Новотроицк к правовым актам органов местного самоуправления города относятся:

- Устав в м/о г. Новотроицка;

- Нормативно-правовые акт, принятые на местном референдуме;

-Нормативные и иные правовые акты представительного органа местного самоуправления;

- Постановления и Распоряжения Главы администрации города Новотроицк, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.;

- Приказы, распоряжения должностных лиц.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

               Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт  нарушения  администрацией муниципального образования город Новотроицк ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче указаний МУП «Новотроицкий электротранспорт» и МУП «Проектно-производственное архитектурное бюро» об осуществлении отдельных видов хозяйственной деятельности, путем принятия Постановления от 05.04.2012г.  № 535-п «Об организации  проведения Радоницы».   

              Вместе с тем, учитывая, что постановление администрации м/о город Новотроицк от 05.04.2012г.  № 535-п  «Об организации проведения Радоницы»  распространяется на отношения, которые носят временной характер (на время проведения «Радоницы» 24 апреля 2012 года), и в настоящее время фактически не действует, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи администрации м/о город Новотроицк предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

              На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать администрацию муниципального образования  город Новотроицк нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

              2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

 

 

           Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны