Решение б/н Решение от 16 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-518/2020

 

 16 апреля 2020 года                                                                                                г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

представители УЖКХ администрации г. Орска, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок», ООО «Кедр» - на рассмотрении жалобы не присутствовали, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия УЖКХ администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водозаборных скважин №17, №21 Кумакского водозабора г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320002259),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2020г.  в  Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водозаборных скважин №17, №21 Кумакского водозабора г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320002259) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что:

1) Заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил ответственность для сторон -  без учета последних изменения, утвержденных Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011;

2) проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и Закона о контрактной системе относительно субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В письменных пояснениях Заказчик просит признать жалобу необоснованной, ссылаясь на то, что условия, содержащиеся в проекте контракта, соответствует требованиям действующего законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт водозаборных скважин №17, №21 Кумакского водозабора г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320002259).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 811 671,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом» (далее - Правила) внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней.

Раздел 7 проекта контракта содержит условия об ответственности сторон.

Проанализировав положения контракта в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанные положения соответствуют требованиям, изложенным в частях 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы. Жалоба не содержит прямого указания на пункты проекта контракта, в которых, по мнению Заявителя, допущены нарушения законодательства, в том числе, не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком. Отсюда следует, что законодательно не запрещено включать в договор условие о выполнении  работ лично подрядчиком.

Из смысла ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 706 ГК РФ следует, что установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика, но не обязанностью.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

В проекте государственного контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.

В силу того, что проект контракта не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не должен содержать  положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" и Законом о контрактной системе является безосновательным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Кедр» на действия УЖКХ администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водозаборных скважин №17, №21 Кумакского водозабора г. Орска Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320002259) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны