Решение №б/н Решение от 27 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>;
в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя организатора торгов – МКУ муниципального образования город Бугуруслан «Управление городского хозяйства» – <…> (доверенность от 14.02.2022 г.),
рассмотрев жалобу <…>, переданную Бугурусланской межрайонной прокуратурой (вх. № 5511 от 06.06.2022) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 06 июня 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» Бугурусланской межрайонной прокуратурой передана жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 5511 от 06.06.2022) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ») при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4574 от 09.06.2022; исх. № 4573 от 09.06.2022).
Рассмотрение жалобы назначено на 14 июня 2022 г. в 15 часов 30 минут.
В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России было организовано рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.
14 июня 2022 г. в адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» (вх. № 5717 от 14.06.2022) об отложении заседания комиссии в связи с невозможностью предоставления запрошенной документации в установленный срок.
В связи с необходимостью получения запрошенных документов, рассмотрение жалобы назначено на «23» июня 2022 года в 15 ч. 30 мин.
В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 4672, исх. № 4671 от 15.06.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России необходимых документов.
На рассмотрении жалобы 23 июня 2022 г. присутствовала представитель МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» – <…> (доверенность от 14.02.2022 г.).
Исходя из доводов жалобы, 11 апреля 2022 года на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 110422/0345854/16 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области. Торги осуществлялись в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решения Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» от 24.12.2010 № 39 (с изменениями) «Об утверждении «Положения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан», решения Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» «О внесении изменений в «Методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций», постановления администрации муниципального образования «города Бугуруслан» Оренбургской области от 12.05.2015 № 387-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан».
В соответствии с п. 3.1. аукционной документации, 13.05.2022 г. <…> была подана заявка на участие. Заявка была принята под № 1, о чем сделана отметка и зарегистрирована в журнале. Заявка была принята <…> без нареканий. Также Заявителем в составе заявки было подписано и направлено Соглашение о внесении задатка и приложена квитанция об оплате.
17.05.2022 г. аукционной комиссией был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Из решения комиссия видно, что заявка <…> оказалась единственной. Аукцион признан несостоявшимся. При этом в решении комиссии указано, что заявка была подана лицом, не уполномоченный действовать от имени заявителя.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что заявка была подана ею лично, при подаче и регистрации в журнале представителем комиссии никаких замечаний и возражений высказано не было.
Таким образом, Заявитель считает, что в соответствии с п. 12.2.6 аукционной документации договор по итогам торгов должен быть заключен с единственным участником – <…>.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку по перечисленным нарушениям в действиях аукционной комиссии по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан».
Организатор торгов с жалобой не согласился и пояснил следующее.
13.05.2022 г. лицом мужского пола нарочно была подана заявка на участие в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области, зарегистрированная юрисконсультом отдела юридической и кадровой работы МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» <…> в журнале регистрации заявок под номером 1.
17 мая 2022 г. в 10 ч. 00 мин. аукционная комиссия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по адресу: 461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 17, юридический отдел МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ».
Все поданные заявки на участие в аукционе, зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Журнал закрыт «16» мая 2022 года в 10 ч. 00 мин.
Комиссия рассмотрела заявки по лотам: №1, №2, №3, №4, № 5, №6, № 7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18 на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации и приняла следующие решения:
По лотам: №1, №2, №3, №4, № 5, №6, № 7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №17, №18 комиссия приняла решение, что по вышеуказанным лотам аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Комиссия, рассмотрев заявку по лоту №16 на участие в аукционе, обнаружила, что в заявке указан участник торгов - <…>, к данной заявке прилагалась копия паспорта.
Однако, заявка, зарегистрированная в журнале регистрации заявок 13.05.2022 г. была подана нарочно лицом мужского пола.
Согласно п.11.1 одним из условий, когда заявитель не допускается к участию в торгах является:
- заявка подана лицом неуполномоченным действовать от имени заявителя.
На основании вышеизложенного, по лоту № 16 (извещение №110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) комиссия приняла решение: в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в аукционе, признать аукцион не состоявшимся. Заявка подана лицом, неуполномоченным действовать от имени заявителя (согласно п.11.1 аукционной документации) - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г.
20.05.2022г. заявителю, который был не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе был возвращен задаток, внесенный в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (пп. 10.4.1 п. 10 Конкурсной документации).
Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г. о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 по лоту № 16 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка, аукцион признан несостоявшимся. Заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя (п. 11.1 аукционной документации).
Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России передана Бугурусланской межрайонной прокуратурой 06 июня 2022 года (вх. № 5511).
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Исходя из положений ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Приказом МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» № 27-п от 07.04.2022 принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области, утверждена аукционная документация и журнал регистрации заявок.
В соответствии с п. 8.2 аукционной документации, для участия в торгах заявитель подает заявку в письменной форме или в напечатанном виде в установленный в информационном сообщении срок по форме, утверждаемой организатором торгов, с приложением к ней следующих документов:
- подписанное соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области;
Подчистки, приписки и исправления в документах не допускаются.
- платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий исполнение заявителем обязательств по внесению задатка;
- для физических лиц – копию документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц-данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- проектную документацию на рекламную конструкцию.
Проектная документация выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к проведению проектных работ.
Согласно п. 8.5 аукционной документации, заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На одном экземпляре описи, остающемся у заявителя, организатором торгов делается отметка о принятии заявки с документами, с указанием даты и времени подачи, а также номер, присвоенный ей в журнале приёма заявок.
При этом, в соответствии с п. 11.1 аукционной документации, при рассмотрении комиссией заявок на участие в торгах, заявитель не допускается к участию в торгах в следующих случаях:
- Заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении о торгах.
- Заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя.
- Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о торгах.
- Отсутствует подтверждение поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в установленный срок.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В соответствии с представленными в антимонопольный орган Организатором торгов документами, заявка <…> подписана претендентом, содержит опись, согласно которой к заявке приложены следующие документы: копия паспорта, квитанция об оплате задатка, проектная документация на рекламную конструкцию, соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан в двух экземплярах. Кроме того, заявка подана нарочно, зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в аукционе 13.05.2022 г. в 11 ч. 00 мин. под регистрационным номером 1. При приеме заявки замечаний или возражений у специалиста, осуществлявшего регистрацию, не возникло, что не отрицалось представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы.
Довод Организатора торгов об отклонении заявки <…> в связи с ее подачей лицом мужского пола, не уполномоченным действовать от имени заявителя, не может принят комиссией Оренбургского УФАС России во внимание ввиду отсутствия подтверждающих документов.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания доводов жалобы о неправомерном отказе в допуске заявки обоснованным и выдачи Организатору торгов – МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г. (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) и необходимости проведения повторной процедуры рассмотрения заявки по лоту № 16 (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) с учетом наличия документов, приложенных к заявке на момент ее подачи, с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-440/2022.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> (вх. № 5511 от 06.06.2022) на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) обоснованной.
- Выдать Организатору торгов – МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г. (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) и необходимости проведения повторной процедуры рассмотрения заявки по лоту № 16 (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) с учетом наличия документов, приложенных к заявке на момент ее подачи, с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-440/2022.
- Передать материалы дела № 056/10/18.1-440/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.