Решение №б/н Решение от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>;

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя организатора торгов – МКУ муниципального образования город Бугуруслан «Управление городского хозяйства» – <…> (доверенность от 14.02.2022 г.),

рассмотрев жалобу <…>, переданную Бугурусланской межрайонной прокуратурой (вх. № 5511 от 06.06.2022) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 06 июня 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» Бугурусланской межрайонной прокуратурой передана жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 5511 от 06.06.2022) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ») при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4574 от 09.06.2022; исх. № 4573 от 09.06.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 14 июня 2022 г. в 15 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России было организовано рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

14 июня 2022 г. в адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» (вх. № 5717 от 14.06.2022) об отложении заседания комиссии в связи с невозможностью предоставления запрошенной документации в установленный срок.

В связи с необходимостью получения запрошенных документов, рассмотрение жалобы назначено на «23» июня 2022 года в 15 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 4672, исх. № 4671 от 15.06.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России необходимых документов.

На рассмотрении жалобы 23 июня 2022 г. присутствовала представитель МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» – <…> (доверенность от 14.02.2022 г.).

Исходя из доводов жалобы, 11 апреля 2022 года на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 110422/0345854/16 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области. Торги осуществлялись в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решения Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» от 24.12.2010 № 39 (с изменениями) «Об утверждении «Положения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан», решения Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» «О внесении изменений в «Методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций», постановления администрации муниципального образования «города Бугуруслан» Оренбургской области от 12.05.2015 № 387-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

В соответствии с п. 3.1. аукционной документации, 13.05.2022 г. <…> была подана заявка на участие. Заявка была принята под № 1, о чем сделана отметка и зарегистрирована в журнале. Заявка была принята <…> без нареканий. Также Заявителем в составе заявки было подписано и направлено Соглашение о внесении задатка и приложена квитанция об оплате.

17.05.2022 г. аукционной комиссией был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Из решения комиссия видно, что заявка <…> оказалась единственной. Аукцион признан несостоявшимся. При этом в решении комиссии указано, что заявка была подана лицом, не уполномоченный действовать от имени заявителя.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что заявка была подана ею лично, при подаче и регистрации в журнале представителем комиссии никаких замечаний и возражений высказано не было.

Таким образом, Заявитель считает, что в соответствии с п. 12.2.6 аукционной документации договор по итогам торгов должен быть заключен с единственным участником – <…>.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку по перечисленным нарушениям в действиях аукционной комиссии по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Организатор торгов с жалобой не согласился и пояснил следующее.

13.05.2022 г. лицом мужского пола нарочно была подана заявка на участие в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области, зарегистрированная юрисконсультом отдела юридической и кадровой работы МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» <…> в журнале регистрации заявок под номером 1.

17 мая 2022 г. в 10 ч. 00 мин. аукционная комиссия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по адресу: 461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 17, юридический отдел МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ».

Все поданные заявки на участие в аукционе, зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Журнал закрыт «16» мая 2022 года в 10 ч. 00 мин.

Комиссия рассмотрела заявки по лотам: №1, №2, №3, №4, № 5, №6, № 7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18 на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации и приняла следующие решения:

По лотам: №1, №2, №3, №4, № 5, №6, № 7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №17, №18 комиссия приняла решение, что по вышеуказанным лотам аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Комиссия, рассмотрев заявку по лоту №16 на участие в аукционе, обнаружила, что в заявке указан участник торгов - <…>, к данной заявке прилагалась копия паспорта.

Однако, заявка, зарегистрированная в журнале регистрации заявок 13.05.2022 г. была подана нарочно лицом мужского пола.

Согласно п.11.1 одним из условий, когда заявитель не допускается к участию в торгах является:

- заявка подана лицом неуполномоченным действовать от имени заявителя.

На основании вышеизложенного, по лоту № 16 (извещение №110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) комиссия приняла решение: в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в аукционе, признать аукцион не состоявшимся. Заявка подана лицом, неуполномоченным действовать от имени заявителя (согласно п.11.1 аукционной документации) - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г.

20.05.2022г. заявителю, который был не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе был возвращен задаток, внесенный в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (пп. 10.4.1 п. 10 Конкурсной документации).

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г. о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 по лоту № 16 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка, аукцион признан несостоявшимся. Заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя (п. 11.1 аукционной документации).

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России передана Бугурусланской межрайонной прокуратурой 06 июня 2022 года (вх. № 5511).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Исходя из положений ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Приказом МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» № 27-п от 07.04.2022 принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области, утверждена аукционная документация и журнал регистрации заявок.

В соответствии с п. 8.2 аукционной документации, для участия в торгах заявитель подает заявку в письменной форме или в напечатанном виде в установленный в информационном сообщении срок по форме, утверждаемой организатором торгов, с приложением к ней следующих документов:

- подписанное соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области;

Подчистки, приписки и исправления в документах не допускаются.

- платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий исполнение заявителем обязательств по внесению задатка;

- для физических лиц – копию документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц-данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;

- проектную документацию на рекламную конструкцию.

Проектная документация выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к проведению проектных работ.

Согласно п. 8.5 аукционной документации, заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На одном экземпляре описи, остающемся у заявителя, организатором торгов делается отметка о принятии заявки с документами, с указанием даты и времени подачи, а также номер, присвоенный ей в журнале приёма заявок.

При этом, в соответствии с п. 11.1 аукционной документации, при рассмотрении комиссией заявок на участие в торгах, заявитель не допускается к участию в торгах в следующих случаях:

- Заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении о торгах.

- Заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя.

- Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о торгах.

- Отсутствует подтверждение поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в установленный срок.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

В соответствии с представленными в антимонопольный орган Организатором торгов документами, заявка <…> подписана претендентом, содержит опись, согласно которой к заявке приложены следующие документы: копия паспорта, квитанция об оплате задатка, проектная документация на рекламную конструкцию, соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан в двух экземплярах. Кроме того, заявка подана нарочно, зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в аукционе 13.05.2022 г. в 11 ч. 00 мин. под регистрационным номером 1. При приеме заявки замечаний или возражений у специалиста, осуществлявшего регистрацию, не возникло, что не отрицалось представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы.

Довод Организатора торгов об отклонении заявки <…> в связи с ее подачей лицом мужского пола, не уполномоченным действовать от имени заявителя, не может принят комиссией Оренбургского УФАС России во внимание ввиду отсутствия подтверждающих документов.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания доводов жалобы о неправомерном отказе в допуске заявки обоснованным и выдачи Организатору торгов – МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г. (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) и необходимости проведения повторной процедуры рассмотрения заявки по лоту № 16 (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) с учетом наличия документов, приложенных к заявке на момент ее подачи, с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-440/2022.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> (вх. № 5511 от 06.06.2022) на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов – МКУ МО «город Бугуруслан» «УГХ» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2022 г. (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г., лот № 16) и необходимости проведения повторной процедуры рассмотрения заявки по лоту № 16 (извещение № 110422/0345854/16 от 11.04.2022 г.) с учетом наличия документов, приложенных к заявке на момент ее подачи, с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-440/2022.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-440/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны