Решение б/н Решение от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ»

 

 

ООО «ОП «Инком-Гарант 2»

Рассмотрение жалобы состоялось 16 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 19 января 2024 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1361/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

;

;

при участии представителя ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на основании доверенности –;

при участии представителя ООО «ОП «Инком-Гарант 2», на основании доверенности –;

при участии представителя ООО ЧОО «Родина», на основании доверенности –;

рассмотрев жалобу (вх. № 9857-ЭП/23 от 29.12.2023) ООО «ОП «Инком-Гарант 2» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на объектах ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313103733),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9857-ЭП/23 от 29.12.2023) ООО «ОП «Инком-Гарант 2» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на объектах ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313103733).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 11.01.2024 исх. № ИБ/79/24.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 16.01.2024 г. в 16 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлены оценка и сопоставление заявки ООО «ОП «Инком-Гарант 2», так, по критерию оценки «Деловая репутация» ей поставлено 25 баллов, как организации имеющей опыт менее 3-х лет, хотя в составе заявки представлена форма 5.1 в соответствии с которой был указан опыт с июня 2020 г. по декабрь 2023 г. (а это более 3-х лет) и опыт подтвержден документами (исполненными контрактами и актами выполненных работ, а также реестровыми номерами контрактов в ЕИС).

Кроме того, заявитель считает, что заказчик при признании заявки победителя соответствующей требованиям Документации и видя, что поставщик из другого субъекта РФ, должен был проверить наличие лицензии, разрешающей оказывать услуги в Оренбургской области.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГУП «Оренбургремдорстрой» в своих пояснениях (вх. № 261-ЭП/24 от 15.01.2024 г.) не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

19.12.2023 г. ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) разместило извещение № 32313103733 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на объектах ГУП «Оренбургремдорстрой».

Дата начала срока подачи заявок 19.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 27.12.2023 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 28.12.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация по проведению открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на объектах ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее – Документация) размещена в ЕИС 19.12.2023 г.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 1 Документации и производится в следующем порядке:

 

Номер

критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Стоимостной критерий

1.

Предложение о цене закупки*

50 %

Нестоимостной критерий

2

Предложение о квалификации участника

50 %

в том числе:

2.1

Наибольшая цена одного из исполненных договоров

50 баллов

 

2.2

Деловая репутация

(Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров) (согласно предоставленной формы для заполнения № 5.1)

50 баллов

 

 

 

2.2. Показатель «Деловая репутация (Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров) (согласно предоставленной формы для заполнения № 5.1)»

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 (50 баллов)

Содержание: Оценивается предложение участника об   исполненных участником контрактов (договоров),  заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Подтверждается реестровыми номерами контрактов в ЕИС.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется согласно таблицы:

 

Опыт работ на рынке

Количество баллов

Более 3-х лет

100

От 3-лет до 1-го года (включительно)

50

Менее 1 года

0

 

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 28.12.2023 г., по подкритерию «Деловая репутация» заявке ООО «ОП «Инком-Гарант 2» присвоено 25 баллов.

Комиссия, изучив заявку участника, установила, что ООО «ОП «Инком-Гарант 2» к подкритерию «Деловая репутация» представлено два договора: от 16.12.2019 г. и от 12.07.2021 г. При этом, также установлено, что статус договора от 16.12.20219 г. в ЕИС отражен как на стадии исполнения, что не соответствует требованиям данного подкритерия, статус договора от 12.07.2021 г. в ЕИС – «Исполнение завершено».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявке ООО «ОП «Инком-Гарант 2» заказчиком по подкритерию «Деловая репутация» правомерно, с учетом значимости подкритерия, присвоено 25 баллов т.к. зачтен договор только от 12.07.2021 г. (Опыт работ на рынке от 3-лет до 1-го года (включительно). Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Рассматривая довод жалобы заявителя о том, что победитель торгов ООО ЧОО «Родина» в противоречие Документации допущено к участию, Комиссия установила следующее.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в п. 12 Документации.

В соответствии с пп. 9 п. 12 Документации, вторая часть заявки на участие в конкурсе, в том числе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-копию лицензии на все виды охранных услуг в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». 

В силу ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон частной детективной и охранной деятельности), в целях охраны предусмотрено предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

(7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Комиссия, изучив заявку ООО ЧОО «Родина», установила, что в ее составе представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, которым ООО ЧОО «Родина» полномочна осуществлять все виды частной охранной деятельности, указанные в ст. 3 Закона частной детективной и охранной деятельности.

Учитывая, что Документация не содержит иных обязательных требований к участникам о представлении подтверждающих документов, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО ЧОО «Родина», в рассматриваемой части, соответствует требованием Документации. Довод жалобы необоснованный.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9857-ЭП/23 от 29.12.2023) ООО «ОП «Инком-Гарант 2» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на объектах ГУП «Оренбургремдорстрой» (Извещение № 32313103733), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313103733) уведомлением Оренбургского УФАС России от 11.01.2024 исх. № ИБ/79/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны